Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 17:27, курсовая работа
Цель исследования – теоретико-методологическоеизучение и эмпирический анализ проблем становления системы государственного военного образования в России.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1. Определить теоретико-методологические основы изучения системы государственного военного образования.
2. Провести изучение и анализ системы высшего военного образования: определить институциональное положение системы, провести исторический анализ развития системы, определить функциональную структуру системы в разные периоды становления, состав и базовые социально-ценностные ориентации, провести типологический анализ режима управления в системе военного образования в разные периоды истории страны.
Для того чтобы успешно решать задачи инновационного развития России, поставленные политическим руководством, уже сегодня необходимо обратить особое внимание на все аспекты воспитания подрастающего поколения, на формирование будущих граждан страны. В том числе — на формирование их гражданской ответственности, усвоение морально-нравственных норм, воспитание чувства долга перед Отечеством и согражданами, любви к своей Родине. История учит нас, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Военное воспитание всегда и везде рассматривалось как фактор патриотического воспитания, консолидации всего общества, являлось источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности. [4]
Объектом исследования является военное образование в России.
Предмет исследования – становление этапов системы военного образования в России.
Цель исследования – теоретико-методологическое изучение и эмпирический анализ проблем становления системы государственного военного образования в России.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1. Определить
теоретико-методологические
2. Провести изучение и анализ системы высшего военного образования: определить институциональное положение системы, провести исторический анализ развития системы, определить функциональную структуру системы в разные периоды становления, состав и базовые социально-ценностные ориентации, провести типологический анализ режима управления в системе военного образования в разные периоды истории страны.
3. Произвести оценку социальной эффективности государственного военного образования в разные временные промежутки.
Теоретической базой нашей работы явились труды исследования П.Н. Милюкова, Л. Г. Бескровного, С. В. Волкова, А. А. Свечина, А. Е. Иванова, А. Н. Овечкина, Ю. В. Егорова,
А. В. Кудашкина, В. Г. Стрекозова, В. И. Шерпаева, М. И. Дьяченко, В. Н. Ксенофонтов, Ю. Н. Дерюгин, В. Г. Михайловский, В. С. Добровольский, Г. А. Кабакович, А. Н. Овечкин, О. Ю. Шепелев, Ф. Беркин, В. Самойлов, Л. Н. Ховрина, И. Н. Дубовицкий, А. П. Жукова, Литовкин, Ю. Гаврилов, А. А. Селуянов, В. В. Шалупенко, В. Дворкин, С. А. Мельков, А. Н. Каньшин, О. Ю. Тарская и др.
Военное образование, как и образовательная система в целом, довольно чутко реагирует на различного рода социальные кризисы и потрясения. Более того, она может одновременно являться и причиной и следствием деформаций в обществе, поскольку охватывает собой значительную часть населения. Причем последствия кризиса образовательной сферы во многом превосходят экономическую и другие отрасли, поскольку могут проявляться через поколения, что актуализирует проблему взаимоотношений в системе «военное образование – история». [6]