Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 17:27, курсовая работа
Цель исследования – теоретико-методологическоеизучение и эмпирический анализ проблем становления системы государственного военного образования в России.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1. Определить теоретико-методологические основы изучения системы государственного военного образования.
2. Провести изучение и анализ системы высшего военного образования: определить институциональное положение системы, провести исторический анализ развития системы, определить функциональную структуру системы в разные периоды становления, состав и базовые социально-ценностные ориентации, провести типологический анализ режима управления в системе военного образования в разные периоды истории страны.
Основное назначение специализированного знания - адекватно отражать свой объект, выявлять его существенные элементы, структурные связи, закономерности, накапливать и углублять знания, служить источником достоверной информации.
Актуальным представляется получение на основе описания и анализа знания об управлении системой высшего военного образования. Исследование проблем государственного управления системой высшего военного образования и его социальной эффективности требует разработки системы эмпирических социологических показателей и выявления критериев, на основе которых можно было бы осуществить оценку. Проблема заключается в обеспечении полноты, достаточности и необходимости системы показателей. [13]
В настоящее время определены и официально приняты актуальные задачи Вооруженных сил. Они связаны с обеспечением российской армии современным оружием, оптимизацией её численности и изменением её структуры, что, в свою очередь, потребует совершенствования военно-профессиональных знаний, умений и навыков офицерского корпуса. Все это вызывает необходимость повышения качества образования в военных вузах.
Современная
военная образовательная
Обновленное военное образование должно сыграть одну из главных ролей в обеспечении устойчивого развития российского общества – общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой. Для реализации современных социальных требований к системе военного образования, повышения ее социальной роли необходимы, с одной стороны, модернизация самой системы военного образования, а с другой – изменение отношения государства, общества и личности к военному образованию. [13]
На сегодняшний день продолжается падение социального статуса и уровня жизни офицерских кадров, а также падение престижа офицерской службы. Вследствие несовершенства мер морального и материального стимулирования научного и педагогического труда преподавателей военных вузов наблюдается отток высокопрофессиональных кадров из военных вузов в другие сферы экономики.
Реформы системы военного образования не дает ожидаемого эффекта. Результаты предыдущих реформ незначительно используются в следующих программах реформирования системы военного образования, а порой цели реформ противоречивы. Сегодня главная задача системы военного образования – подготовка в достаточном количестве офицерских кадров высокого профессионального уровня – до настоящего времени остается не решенной.