Арт-терапия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:34, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучить эффективность арт-терапии при коррекции и формировании отношений у подростков. Задачи исследования: 1) раскрыть суть арт-терапии;
2) конкретизировать специфику работы с подростками;
3) выделить основные особенности арт-терапии;
4) выявить возможные нарушения при вормировании отношений среди подростков;
5) провести опытно-экспериментальную практическую работу с применением арт-терапии;
6) проанализировать результаты проведенной практической опытно-экспериментальной работы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы коррекции и формирования межличностных отношений в подростковой среде методами арт-терапии
1.1 Теоретический анализ проблем формирования межличностных отношений в подростковой среде
1.2 Психологические особенности развития межличностных отношений в подростковом возрасте
1.3 Теоретические аспекты использования арт-терапии при коррекции межличностных отношений подростков
Глава 2. Характеристика арт-терапии как средства развития межличностных отношений подростка
2.1 Организация, методы и результаты исследования по изучению уровня развития межличностных отношений подростка
2.2 Описание арт-терапевтических техник в формировании межличностных отношений подростка
2.3 Анализ результатов исследования влияния арт-терапии на развитие межличностных отношений подростка
Заключение
Литература
Приложение №1 - Программа коррекции и формирования межличностных отношений подростка

Файлы: 1 файл

547 д 1 часть.docx

— 149.73 Кб (Скачать файл)

74.Шустова Н.И. «Диагностика профессиональной ориентации школьника»  научно-методический  журнал «Классный руководитель» № 5 2005 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 - Программа коррекции и формирования межличностных отношений подростка

Как узнать свою самооценку?

 

Нарисуйте свою самооценку

 

Составьте свою самооценку, познать себя через своих близких, друзей – всех, кому вы доверяете!

Составьте свой портрет из 15-20 качеств. На первое место поставьте  качество, выраженное сильнее всего.

Не приписывайте себе качеств, которыми не обладаете. Не отказывайтесь  от тех качеств, которые вы имеете, но они вам не приятны.

Затем  все выбранные  вами качества расположите так, как  если бы это задание получили бы ваши близкие друзья, родители, любимые  учителя.

 

Собственное «Я»

«Я» в глазах других людей

1. отзывчивость

 

2. доброта

 

3. трудолюбие

 

4. непунктуальность

 

5. решительность

 

6. прилежание

 

7. лень

 

8. веселость

 

9. активность

 

10. храбрость

 

11. болтливость

 

12. обидчивость

 

13. надежность

 

14. миролюбивость

 

15.

 

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие «Мир красок»

Цели:

Тренировка зрительных органов  восприятия мира; развитие общего интереса к познанию мира; развитие индивидуальных способностей; развитие групповой сплоченности.

Форма проведения:

круглый стол с сюжетно-ролевыми играми.

Ход занятия:

  1. Педагог говорит, что один из важнейших способов воспринимать мир – способность человека видеть и различать цвета. Педагог предлагает поиграть в «краски» - попробовать открыть для себя новые цвета и оттенки окружающего мира.
  2. Упражнение 1. Педагог предлагает назвать свои любимые цвета и объяснить, почему они нравятся. Попросит «нарисовать» свой любимый цвет и собрать рисунки в общий стенд. Обсуждают, какие цвета нравятся больше, почему. Почему некоторые цвета нравятся только некоторым.

Упражнение 2. Педагог предлагает подумать, влияет ли цвет на настроение человека? Можно ли ассоциировать  некоторые настроения с цветом? Педагог  предлагает подобрать краски к чувству  радости, печали, тоски, страха, боли… 9дети работают индивидуально, затем  обсуждают все за «круглым столом»

Упражнение 3. Исследование Можара (Цвет сочетается с внутренним миром человека)

Упражнение 4.Педагог показывает основные цвета и просит учеников назвать оттенки.

Упражнение 5. «Цветовой диктант»

Упражнение 6. «Цветная викторина»

Упражнение 8 Характер цвета

Упражнение 9. «Содержание» картин – цветовая гамма картин художников

  1. Домашнее задание: Собрать коллекцию цветов из природы, из книг…
  2. Итог

 

Занятие «Как приобрести застенчивость и  приобрести уверенность в своих  возможностях»

Цели:

Помочь школьнику преодолеть застенчивость и приобрести уверенность  в своих возможностях.

Форма проведения:

 Беседа. Письмо-рассуждение  на тему: «Попытка автопортрета. Воспоминания о детстве».

Ход занятия:

1.Беседа: «Застенчивость  – это чувство всеобщее и  вечное», «Два типа застенчивых  людей», «У застенчивости в рабстве», «Любая личность изменчива, в  том числе и ваша».

2. Попытка автопортрета.

3. Воспоминания о детстве.

4. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио ученика

 

По традиции портфолио  представляет собой коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений ученика.

Портфолио позволяет решить задачи:

  1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, не сравнивая с другими учениками.
  2. Оценить его образовательные достижения, а также личные достижения в различных видах деятельности.

 

Предлагаемая  базовая структура портфолио

 

Олимпиады

Название 

Сфера учебы

Учреждения 

Результат

Дата

           
           
           

 

Конкурсы

Название 

Предмет

Уровень

Результат

Дата

           
           
           

 

Достижения в  системе дополнительного образования

Название 

Область знаний

Уровень

Результат

Дата

           
           
           
           

 

Практики, проектные  и творческие работы

Название 

Содержание деятельности

Учреждение 

Результат

Дата

           
           
           

 

 

 


Информация о работе Арт-терапия