Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 21:15, курсовая работа
Цель работы – изучение становления ценностных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа.
Объект исследования - ценностные ориентации. Предмет исследования – становление ценностных ориентаций у студентов. Задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования, рассмотреть теоретические аспекты проблемы.
2. Подобрать методики для исследования ценностных ориентаций у студентов и провести исследование.
3. Проанализировать результаты исследования и сформулировать выводы.
Введение
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций
. Определения понятия "становление ценностных ориентаций"
. Ценностные ориентации в структуре личности и её развитии
. Психологическая характеристика студенчества
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование становления ценностных ориентаций у студентов
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов лонгитюдного исследования
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования ценностных ориентаций у студентов
Заключение
Список литературы
Приложения
На основании полученных результатов нашей работы, и их количественной и качественной обработки, мы можем сделать вывод о том, что у студентов исследуемой группы на протяжении обучения в ВУЗе активно шел процесс становления ценностей.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, успешно реализованы в ходе экспериментального исследования.
Список литературы
1. Абульханова-Славская
К.А., Брушлинский А.В. Философско-
2. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М., 1999.
3. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности //Психол. журн. 1994. Т.5. № 5. С. 63-70.
4. Безменова И.К., Гулевич
О.А. Аттитюды и их
5. Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.
6. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система //Психол. журн. 1999. № 5. С.38-44.
7. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта //Вопр. психол. 1993. № 5. С. 99-105.
8. Василюк Ф.Е. Психология
переживания (анализ
9. Волков Е.С. Зависимость
ценностных ориентаций студенто
10. Выжлецов Г.П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Соц.- полит. журн. 2005. № 6. С. 61-73.
11. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения //Вопр. психол. 1994. № 3. С. 43 - 52.
12. Головаха Е.И. Жизненная
перспектива и ценностные
13. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности. Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М., 1989.
14. Залесский Г.Е. Психология
мировоззрения и убеждений личн
15. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1996.
16. Кобылкин Р.А. Ценностные ориентации человека в современной России // Человек в современных философских концепциях. Материалы Международной конференции Волгоград, 2000. – С.145-147.
17. Краснорядцева О.М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов //Сиб. психол. журн. Томск, 1998. № 7. С. 25-29.
18. Лапханова Н.С. Формирование профессионально-ценностных ориентаций у студентов университета к профессии учителя: Автореф... канд. пед. наук. Курган, 2000. 24с.
19. Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
21. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992,
22. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1997.
23. Ломов Б.Ф. Методологические
и теоретические проблемы
24. Лучшие психологические тесты /под ред. А.Ф. Кудряшова. Петрозаводск, 1992.
25. МарковаО.Ю. Философия
образования оменталитете
26. Надирашвили Ш.А. Установка и деятельность. Тбилиси, 1987.
27. Никонова Т.В. История студенчества в соотнесении со структурой его социального статуса //Студенчество как социальный феномен: история и современность. Материалы студенческой конференции СПб., 2000.
28. Новейший философский словарь /сост. А.А. Грицанов. Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998.
29. Психология современного подростка /под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.
30. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 2001.
31. Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. М., 1990.
32. Серый А.В. Ценностные
ориентации личности в
33. Скляревская Г.Н. Новый академический словарь: Проспект. СПб, 1994
34. Студент. Большая Советская энциклопедия. М., 1955. Том 44. С.245 35.Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объективации //Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С.87-91.
36. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
37. Человек и его работа. Социологическое исследование /под ред. А.Г. Здравомыслова. М., 1997.
38. Чернова Э.Г. Проблемы мотивации и ценностных ориентаций в отечественной и зарубежной психологии //Материалы конференции молодых ученых. Арзамас, 2000. С.144-150.
39. Шерковин Ю.А. Проблема
ценностных ориентаций и массов
40. Шпак Л.Л. Социология повседневной жизни. Кемерово, 2001.
41. Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе //Соц. журн. 1994. № 1. С. 35-52.
42. Якунина И.С. Динамика
структуры ценностных
43. Яницкий М.С. Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентаций личности: Автореф... докт. психол. наук. Новосибирск, 2000. 41с.
44. Яницкий М.С. Ценностные
ориентации личности как
45. Ященко Е.Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов //Вопр. психол. №1. 2007. С.80-90.
46. Ященко Е.Ф. Педагогические
условия формирования
47. Schwartz S.H., Bilsky W. Toward a Universal Psychological Structure of Human Values //Journal of Personality and Social Psychology. 1987. Vol.58. №5. P.550-562.
Приложения
Приложение 1
АНКЕТА
Мы проводим исследовательскую работу и будем вам очень благодарны, если вы примете в ней участие, ответив на наши вопросы.
а) профессия
б) социальный статус
в) семья
г) самосовершенствование
д) ваш вариант ответа
Почему решили поступить в ВУЗ?
а) необходимо получить диплом
б) возможность интеллектуального развития
в) возможность улучшить свое материальное положение
г) получение профессии
д) желание родителей
е) для самоутверждения
ж) ваш вариант ответа
Как планируете применить полученные знания?
а) буду работать по выбранной профессии
б) не буду работать по данной профессии
в) еще не решил(а)
Приложение 2
МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" М. РОКИЧА
Список А (терминальные ценности):
Список Б (инструментальные ценности):
Приложение 3
1. Постоянно повышать
свою профессиональную
2. Учиться, чтобы узнавать
что-то новое в изучаемой
3. Чтобы облик моего жилища постоянно изменялся
4. Общаться с разными людьми, участвовать в общественной деятельности
5. Чтобы люди, с которыми я провожу свободное время, увлекались тем же чем и я
6. Чтобы участие в
спортивных состязаниях
7. Испытывать антипатии к другим
8. Иметь интересную работу, полностью поглощающую меня
9. Создавать что-то
новое в изучаемой мною
10. Быть лидером в моей семье
11. Не отставать от
времени, интересоваться
12. В своем увлечении быстро достигать намеченных целей
13. Чтобы физическая подготовленность позволяла надежно выполнять работу, дающую хороший заработок
14. Позлословить, когда у людей неприятности
15. Учиться чтобы "не зарывать свой талант в землю
16. Вместе с семьей посещать концерты, театры, выставки
17. Применять свои собственные методы в общественной деятельности
18. Состоять членом какого-либо клуба по интересам
19. Чтобы окружающие
замечали мою спортивную
20. Не испытывать чувства досады, когда высказывают мнение, противоположное моему
21. Изобретать, совершенствовать, придумывать новое в своей профессии
22. Чтобы уровень моей
образованности позволял
23. Вести такой образ
семейной жизни, который
24. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью
25. Чтобы мое увлечение
помогало укрепить мое
26. Чтобы физическая подготовленность делала меня независимым в любых ситуациях
27. Чтобы семейная жизнь
исправила некоторые
28. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни
29. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее
30. Чтобы моя физическая форма позволяла мне уверенно общаться в любой компании
31. Не испытывать колебаний, когда кому-то нужно помочь в беде
32. Иметь приятельские
отношения с коллегами по
33. Учиться, чтобы не отстать от людей моего круга
34. Чтобы мои дети опережали в своем развитии сверстников
35. Получать материальное
вознаграждение за
36. Чтобы мое увлечение подчеркивало мою индивидуальность
37. Развивать свои
38. Полностью сосредоточиться на своем увлечении, проводя свободное время за хобби
39. Придумывать новые упражнения для физической разминки
40. Перед длительной поездкой всегда продумывать, что взять с собой
41. Какое впечатление
моя работа оказывает на
42. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, получить ученую степень
43. Чтобы моя семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния
44. Твердо отстаивать
определенную точку зрения в
общественно-политических
45. Знать свои способности в сфере хобби
46. Получать удовольствие даже от тяжелой физической нагрузки
47. Внимательно слушать собеседника, кто бы он ни был
Информация о работе Ценностные ориентации современной молодежи