Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 01:19, курсовая работа
Цель работы – выявить особенности подростковой агрессивности и тревожности.
Объект исследования – агрессивное и тревожное поведение.
Предмет исследования – особенности агрессивного и тревожного поведения подростков.
Гипотеза работы – существует взаимосвязь между тревожностью и агрессивностью: высокая тревожность соответствует повышенному уровню агрессивности у подростка.
Введение
Глава1. Научно-теоретические основы тревожности и агрессивности у детей подросткового возраста
1.1.Основные подходы к изучению агрессивности человека в зарубежной и отечественной психологии
1.2. Понятие тревожности и ее причины в современных исследованиях
1.3. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня и особенностей взаимосвязи тревожности и агрессии у подростков
2.1. Организация и методики экспериментального исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования особенностей проявления агрессии у подростков
2.3.Анализ взаимосвязи тревожности и агрессии у подростков
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
14. Голенищева E.JI. Психологические
детерминанты агрессивного
15. Гуггенбюль А. Зловещее очарование
насилия. Профилактика детской
16. Дозорцева Е.Г. Аномальное развитие
личности у подростков с
17. Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // Социологические исследования. – 2003. – №4. -С. 95-98.
18. Дубинко H.A. Влияние когнитивных
процессов на проявление
19. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. – 2001. – № 1. – С. 60-72
20. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Серия "Психология ребёнка". – СПб., 2000.
21. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: 2-е изд., доп. -М.: Просвещение, 1993.
22. Зимелева З.А. Агрессивное поведение
подростков и личность
23. Изард К.Э. Эмоции человека. М.:
Изд-во Московского
24. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2010.
25. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2008.
26. Кемпински А. Меланхолия. – СПб., 2002.
27. Кернберг О.Ф. Агрессия при
расстройствах личности и
28. Ковальчук A.B., Рукавишникова Н.Г.,
Журавлев Д.Н. Педагогическая коррекция
агрессивного поведения
29. Колосова C.Л. Детская агрессия. – СПб.: Питер, 2004.
30. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Шк. психолог. – 2000. – № 25.
31. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное
поведение у детей и
32. Кордуэлл М. Психология А-Я. М.: Гранд, 2003.
33. Коррекция агрессивного поведения детей от 5 до 14 лет / сост. О.П.Рожков. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т; ВоронежМОДЭК, 2007.
34. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – СПб.: Речь, 2005
35. Крупнов А.И. Психодиагностика
свойств личности и темперамент
36. Крупнов А.И., Шляхта Н.Ф. Связь черт личности со свойствами темперамента // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2003. – №1. – С. 66-72.
37. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. СПб.: Питер, 2003.
38. Кудрявцева Л. Типология агрессии у детей и подростков // Нар. образование. – 2005. – № 8. – С. 193-195.
39. Лапин А.Д. Коррекция повышенной тревожности у детей// Московский психологический журнал. – № 9. – 2005. – с.76-81.
40. Левитов Н.Д. Психологическое состояние агрессии // Вопросы психологии. – 1972.-№ 6.-С. 168-171.
41. Лоренц К.З. Агрессия (Так называемое "зло"). М.: Прогресс, 2001.
42. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2001.
43. Макарова Е.Ч. Преодолеть страх или искусство терапия. М.: Школа-Пресс, 2005.
44. Малкова Е.Е. Возрастная динамика
проявлений тревожности у
45. Масагутов P.M. Детская и подростковая агрессия (психопатологические и социально-психологические аспекты). Уфа: Изд-во УГНТУ, 2002.
46. Мельникова М.Л. Когнитивная составляющая
агрессивного поведения
47. Механизмы человеческой
48. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2007.
49. Многоосевая классификация
50. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика. – М.: Когито-Центр, 2008.
51. Морева Е. Детская агрессивность и способы ее преодоления // Воспитание школьников. – 2008. – № 5. – С. 31-34.
52. Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности // Тревога и тревожность. – СПб.: Питер, 2001.
53. Налчаджян А.А. Агрессивность человека. – СПб.: Питер, 2007.
54. Немов Р.С. Психология Кн. 2 Психология образования. – М: "Владос" ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001.
55. Петрусь Н.Я. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия // Начальная школа. – 2007. №1. – С. 32 – 36
56. Прихожан А.М. Психология тревожности. М.: "Питер", 2007.
57. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж, 2005.
58. Прихожан А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность / Под ред. В.М.Астапова. – СПб., 2001. – С. 143-156.
59. Причины и коррекция детской агрессивности: Метод, указ. для студентов факультетов психологии / М-во образования РФ, Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова, каф. педагогики и пед. психологии; сост. Е.В.Драпак. -Ярославль: ЯрГУ, 2001.
60. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2004.
61. Регуш Л.А. Психология современного подростка. СПб: Речь, 2005. –С. 27–28.
62. Семенюк Л.М. Психологические
особенности агрессивного
63. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Конфликтные дети. М., 2010.
64. Смирнова Т.П. Психологическая
коррекция агрессивного
65. Соловьева С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 6 (17).
66. Спилберг Ч.Д. Ханина Ю.Л. Коррекция повышения тревожности детей. CпБ., 2005.
67. Спилбергер Ч. Концептуальные
и методологические проблемы ис
68. Тарасова Л.Е. Опыт коррекции
агрессивности младших
69. Фрейд З. Психоанализ детских неврозов. – М., 1997.
70. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: АСТ, 2006.
71. Фурманов И.А Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Речь, 2007.
72. Хабирова Е.Р. Тревожность и ее последствия // Ананьевские чтения – 2003. – СПб., 2003. – С. 301-302.
73. Чижов С.Ю. Детская агрессивность. – Ярославль: Академия развития, 2005.
74. Шкуратова И.П., Ермак В.В. Страхи
подростков и их
75. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: пробл. возраст, и пед. психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. акад., 1995.
76. Ярошенко Р.Д. Психологические тесты. – Спб.: 2003.
Информация о работе Диагностика тревожности и агрессивности у детей подр возраста