Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:02, доклад
Организационная диагностика — это систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления. Некоторые отечественные исследователи считают организационную диагностику разновидностью социальной диагностики[1],[2]. В данном случае социальную (социологическую) диагностику можно охарактеризовать как процесс описания текущего состояния социальной системы (как объекта), целью которого является обнаружение проблем функционирования социальной системы и факторов их возникновения[1].
Организационная диагностика
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Организационная диагностика — это систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления. Некоторые отечественные исследователи считают организационную диагностику разновидностью социальной диагностики[1],[2]. В данном случае социальную (социологическую) диагностику можно охарактеризовать как процесс описания текущего состояния социальной системы (как объекта), целью которого является обнаружение проблем функционирования социальной системы и факторов их возникновения[1]. Таким образом, в процессе диагностики важно не только выявить имеющиеся проблемы, но и определить наиболее вероятные источники их возникновения, а также предусмотреть возможные последствия, которые закономерно наступят при дальнейшем воздействии ключевых факторов (либо при исключении их влияния). Часто организационную диагностику представляют частью или типом социальной технологии ; она выступает одним из этапов комплексного обследования организации, обеспечивая информационное обоснование в принятии управленческих решений. Такая точка зрения подробно описана в работах некоторых российских специалистов[2].
Содержание
|
Теоретические основы
Исследователи выделяют несколько методологических подходов к социальной диагностике:
У каждого из подходов существуют свои преимущества и ограничения. Предпочтительным можно считать подход, обеспечивающий более точный прогноз, а также использующий минимальное число переменных для объяснения той области, которая интересует консультанта[3]
Считается, что организационная
диагностика как
Концептуальная модель необходима
для определения направления
исследовательской
Одной из важнейших особенностей
оргдиагностики является то, она преследует,
прежде всего, практические, а не научные,
цели. Диагностика нацелена не на получение
нового знания, а фиксирует по определённым
параметрам текущее состояние и
оценивает его в сравнении
с имеющимися представлениями об
«идеальном» состоянии или с
точки зрения соответствия текущей
ситуации и условиям внешней среды.
Организационная диагностика
Задачи организационной диагностики
Виды организационной диагностики
Предварительная — Текущая
Предварительная диагностика помогает выяснить проблемы, определить узкие места предприятия, составить программу будущих изменений и должна отвечать на вопросы: можно ли решить выявленные проблемы, в какой последовательности их необходимо решать; с помощью каких инструментов это можно сделать и т. д. Текущая диагностика — это часть процесса управления организационным развитием. Она позволяет исследовать ситуацию на предприятии в прошлом, настоящем и в перспективе, предоставляя руководителю информацию о сильных и слабых сторонах управленческих процессов.
Общая — Cпециальная
Общая диагностика необходима, чтобы узнать структуру проблем и сильные стороны предприятия в целом. Частная диагностика концентрируется на каком-то одном конкретном комплексе проблем или вообще на одной проблеме, чтобы выявить причины и факторы её возникновения, а также определить текущее состояние и оценить возможность решить ее в перспективе.
Этапы организационной диагностики
Методы сбора данных:
Целью обработки и анализа
собранных данных является выявление
причинных взаимосвязей между зафиксированными
фактами и событиями и понятное
представление результатов
Инструменты организационной диагностики
Результаты организационной диагностики
На завершающих этапах
организационной диагностики
См.также
Литература
Примечания
2.1. Технологии организационной диагностики
Необходимым этапом проектирования
управленческой технологии независимо
от её объекта, предмета, цели является
определение состояния
Диагностика – это процесс
оценки деятельности предприятия или
подразделения, направленный на раскрытие
проблем и обозначение областей
их возможного решения. Она включает
в себя сбор необходимой информации
об организационном
Организационная диагностика – это совокупность специальных методов, применяемых в исследовании предприятия, и включающая в себя интервьюирование, анкетирование, анализ структуры и осуществляемости управленческих решений, выявление соотношений интересов и целей различных групп персонала, что подразумевает изучение субкультур в рамках организационной культуры[1].
Диагностику можно определить как:
1. специфический процесс
деятельности, осуществляемый на
стыке науки и практики и
связанный с определением
2. специфическое средство
(совокупность методов и
3. специфическую дисциплину,
особое направление
Диагностика не ставит целью
получение нового знания, она призвана
зафиксировать текущее
Таким образом, диагностика
представляет собой комплексное
социологическое исследование, целью
которого является измерение текущего
состояния объекта и
В процессе диагностики определяются проблемы организации и управления, причины их возникновения. При этом необходимо устанавливать временные и масштабные параметры процесса диагностики. По времени проведения диагностика делится на предварительную и текущую; по широте охвата – на общую и специальную.