Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:02, доклад
Организационная диагностика — это систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления. Некоторые отечественные исследователи считают организационную диагностику разновидностью социальной диагностики[1],[2]. В данном случае социальную (социологическую) диагностику можно охарактеризовать как процесс описания текущего состояния социальной системы (как объекта), целью которого является обнаружение проблем функционирования социальной системы и факторов их возникновения[1].
Организационная диагностика необходима:
НА выходе Вы получите:
Обычно диагностику является первым этапом консалтинговой работы в компании. Она позволяет четко определить, какие направления требуют развития и улучшения. Сделать то, что действительно нужно, и сэкономить Ваши деньги и время. После проведения диагностики возможно проведение таких работ как:
Свяжитесь с нами в ближайшее время для обсуждения или проведения презентации.
Организационная диагностика
Главная » Консалтинг » Управленческий консалтинг » Организационная диагностика
Что такое организационная
диагностика? Если сравнивать любую
организацию с организмом человека, то любая
консультация врача начинается с диагностики
организма. Так и с компанией: любое взаимодействие
консультанта с компанией начинается с определения
ее состояния.
В зависимости от задач, которые компания хочет решить с помощью консультанта, организационная диагностика очень отличается как по своему содержанию, так и по методам проведения, а также времени, которое отводится на ее проведение.
Так, в случае если компания планирует обучить отдел продаж новым методам продаж, диагностика будет состоять из первичного интервью тренера с участниками тренинга, а также будет включать в себя элементы наблюдения над работой отдела продаж.
Другой вопрос, если запрос
от компании звучит примерно следующим
образом: «Помогите мне увеличить продажи».
Эта задача требует более детального анализа
ситуации в компании, так как причины, по которым
продажи не достигают желаемого уровня,
могут быть совершенно разного характера
и, самое главное, могут существенно разниться
с представлениями о них собственника компании.
В этом случае мы имеем дело с глубокой оргдиагностикой.
Глубокая организационная
диагностика включает в себя несколько
этапов:
Основным результатом организационной диагностики в таком виде для владельца компании могут стать рекомендации по решению корневой проблемы, а также взаимосвязь проблем друг с другом.
В таком виде организационная диагностика занимает около одного месяца.
В любом случае вид, сроки и методы организационной диагностики согласовываются с заказчиком индивидуально, в зависимости от конкретных задач компании.
Организационная диагностика
Цель работы
Целью организационной диагностики (другие названия – диагностика бизнеса, управленческий аудит, аудит системы управления, управленческий анализ, анализ эффективности организации и т.д.) - является выявление сильных и слабых сторон бизнеса и разработка программы внедрения изменений. Организационная диагностика отличается от традиционного SWOT-анализа, широко используемого в практике бизнеса, так как исследует организацию, ее внутренние особенности и внешние факторы более глубоко.
Сегодня в теории и практике управления бизнесом существует множество технологий, готовых решений, направленных на достижение операционного совершенства, финансового успеха организации. В современную практику управления прочно вошли современные технологии: управление по целям (management by objective), управление по компетенциям (competition management), формирование корпоративной культуры, BSC, KPI, 6 сигм, LEAN-manufacturing, оценка персонала методом assessment centre и так далее. Но какие из современных технологий управления необходимы и целесообразны именно для вашей организации и именно на данном этапе развития компании? Готова ли ваша организация к внедрению best practices? На этот вопрос призвана ответить организационная диагностика (организационный аудит; аудит системы управления; управленческий анализ). Она позволяет выявить скрытые проблемы, которые могут стать препятствием для внедрения лучших мировых практик.
Организационная диагностика (аудит системы управления) - активно применяется для оценки состояния бизнеса перед его продажей, при передаче дел новому наемному генеральному директору, перед проведением сессии стратегического планирования. Собственники бизнеса заказывают диагностику организации перед продажей бизнеса. В этом случае, мы рекомендуем проведения Due Diligence, который включает не полный анализ правовых, налоговых рисков, а также рисков и ограничений для развития бизнеса, которые связаны с системой управления и особенностями корпоративной культуры. В результате Due Diligence собственник получает информацию о потенциальной стоимости бизнеса и рекомендации по дальнейшему использованию бизнеса как актива. Организационную диагностику (комплексный управленческий анализ, Due Diligence) заказывают и потенциальные покупатели бизнеса. Диагностика приобретаемого бизнеса позволяет не только оценить его реальную стоимость, но и увидеть скрытые угрозы и риски, которые не выявляет обычных аудит или оценка бизнеса. А именно, риски и ограничения, которые накладывает несовершенная система управления, корпоративная культура, квалификация менеджмента и ключевых сотрудников.
Для генерального директора, вступающего в должность (управленческий анализ) необходима для того, чтобы зафиксировать, в каком состоянии организация поступает к нему в управление. Адекватная оценка ситуации в компании с помощью организационной диагностики позволяет правильно разработать стратегию и тактику работы, а значит, быстрее добиться положительных результатов по выводу бизнеса на определенные показатели.
Результат организационной диагностики
В результате работы консультантов
по диагностике организации
Отчет консультантов по диагностике
бизнеса содержит описание выявленных
проблем в различных плоскостях
функционирования организации: оценка
рыночной ситуации, анализ стратегии
бизнеса с точки зрения факторов
окружающей среды и с учетом внутренних
сильных и слабых сторон, оценка
эффективности действующей
Важнейшей частью отчета по организационной диагностике является заключение консультантов о рекомендуемых мерах по решению выявленных проблем, которые должны обеспечить достижение тех стратегических целей, которые ставит перед собой заказчик.
Преимущества работы с консультантами по проведению организационной диагностики
|
Организационная диагностика проводится для того, чтобы уточнить основные проблемные области компании. Основными инструментами проведения диагностики являются:
Проведение диагностики системы управления и основных бизнес-процессов помогает выявить критические зоны. В результате такого подхода клиенту удается сэкономить деньги и время.
Что получает заказчик:
Организационная диагностика
Любой руководитель иногда задает себе
вопросы о том, как развивается
его фирма. Если обобщить эти вопросы,
то получится следующий список:
- Чего достигла моя фирма, а чего нет?
- Чем является сегодня моя компания?
- Какие имеются трудности?
- Почему не получается преодолеть все
трудности?
- Что нужно изменить, чтобы фирма работала
эффективнее?
Для того, чтобы ответить на данные вопросы,
появился целый ряд мероприятий под названием
«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ДИАГНОСТИКА». Организационная диагностика
– это что-то вроде полного аудита компании,
где берется во внимание вся полученная
в результате анализа информация. Все
это позволяет определить слабые и сильные
стороны компании, направление движения
фирмы, неправильные моменты в управлении
компании и другое. Если диагностику проводят
непосредственно сотрудники компании,
то это даст им определенный опыт в управлении
компании и позволит сформировать новое
мышление. Но зачастую сотрудники компании
либо недостаточно квалифицированы для
подобной работы, либо очень сильно заняты
текущими делами, что требует привлечения
профессионалов со стороны. В роли профессионала,
как правило, выступают консалтинговые
компании, имеющие за плечами большой
опыт подобных работ.
Вначале делается самодиагностика
предприятия. Берутся интервью у каждого
руководителя, и проводится анализ на
соответствие целям и направлению движения
компании. Далее делается анализ других
вещей, связанных с эффективностью работы
компании. На каждом этапе выполнения
заказов отслеживаются проблемы и на основании
полученных данных делается предложение
по реорганизации тех или иных вещей. Также
проводится семинар, позволяющий сотрудникам
получить базовые знания, необходимые
для повышения эффективности их работы
в целом.
В результате вы получаете отличные результаты,
и ваш бизнес начинает работать как часы.
Если раньше было много негативных моментов,
то теперь их станет намного меньше и поймете,
что деньги на организационную диагностику
были потрачены не зря.
Статья предоставлена
компанией «Продвижение» г. Пермь.
P.S.
- Хотите научиться делать сайты и зарабатывать
на них хорошие деньги?
- Хотите открыть свою фирму, но не знаете
как это сделать наилучшим образом?
- Хотите получить знания в психологии
общения с людьми? Вам интересны мнения
других людей о бизнесе?
Если на все предыдущие вопросы вы ответили
ДА, то авторский сайт Сергея Романова мастер-портал.рф как раз для Вас. Автор поделится
с Вами своими мыслями и идеями, а если
возникнут вопросы, то можно обсудить
их на форуме.