Диагностика в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:02, доклад

Описание работы

Организационная диагностика — это систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления. Некоторые отечественные исследователи считают организационную диагностику разновидностью социальной диагностики[1],[2]. В данном случае социальную (социологическую) диагностику можно охарактеризовать как процесс описания текущего состояния социальной системы (как объекта), целью которого является обнаружение проблем функционирования социальной системы и факторов их возникновения[1].

Файлы: 1 файл

ДИАГНОСТИКА.docx

— 304.65 Кб (Скачать файл)

Организационная диагностика необходима:

  • если вы не удовлетворены работой компании и не знаете точно, в чем дело
  • перед началом любых серьезных преобразований в компании
  • в случае покупки/продажи бизнеса, слияния или поглощения
  • при передаче управления компанией от собственника — наемному директору
  • Что представляет собой наша организация сегодня?

 

 НА выходе Вы получите:

  • поле ключевых проблем, снижающих эффективность организации, в их взаимосвязи
  • выводы, фиксирующие текущее состояние организации по персоналу, процессам, структуре и системе управления, финансам и маркетингу
  • рекомендации по дальнейшим направлениям организационного развития.

Обычно диагностику является первым этапом консалтинговой работы в компании. Она позволяет четко  определить, какие направления требуют  развития и улучшения. Сделать то, что действительно нужно, и сэкономить Ваши деньги и время. После проведения диагностики возможно проведение таких  работ как:

  • Описание и оптимизация бизнес-процессов компании
  • Внедрение управления на основе показателей эффективности
  • Формализация и развитие организационной структуры компании
  • Формирование регламентов и оптимизация документооборота

 

 

Свяжитесь с нами в ближайшее время для обсуждения или проведения презентации.

Организационная диагностика 

Главная » Консалтинг » Управленческий консалтинг » Организационная диагностика  

 

 
Что такое организационная  диагностика? Если сравнивать любую организацию с организмом человека, то любая консультация врача начинается с диагностики организма. Так и с компанией: любое взаимодействие консультанта с компанией начинается с определения ее состояния.

В зависимости от задач, которые компания хочет решить с помощью консультанта, организационная диагностика очень отличается как по своему содержанию, так и по методам проведения, а также времени, которое отводится на ее проведение.

Так, в случае если компания планирует обучить отдел продаж новым методам продаж, диагностика будет состоять из первичного интервью тренера с участниками тренинга, а также будет включать в себя элементы наблюдения над работой отдела продаж.

Другой вопрос, если запрос от компании звучит примерно следующим образом: «Помогите мне увеличить продажи». Эта задача требует более детального анализа ситуации в компании, так как причины, по которым продажи не достигают желаемого уровня, могут быть совершенно разного характера и, самое главное, могут существенно разниться с представлениями о них собственника компании. В этом случае мы имеем дело с глубокой оргдиагностикой. 
 
Глубокая организационная диагностика включает в себя несколько этапов:

  1. Групповая работа консультанта с членами управленческой команды. Основная задача этого этапа — вовлечь членов управленческой команды в будущие изменения, которые будут проходить в компании. Еще одна цель данного этапа — погрузить участников в проблематику, показать им возможные угрозы, которые существуют в любом бизнесе на разных его этапах.
  2. Диагностические интервью с членами управленческой команды, собственником, а также экспертами, мнение которых могут существенно расширить представление консультанта о существующем положение вещей в компании. Интервью обычно состоит из трех блоков: целеполагания, проблематики и личного портрета интервьюируемого. Целью данного этапа является сбор проблем, которые существуют в компании, по мнению сотрудников компании.
  3. Анализ документов. Консультант анализирует приказы, распоряжения и другие документы, носящие обязательный характер исполнения, с точки зрения их состава, статуса, реализации. Этот этап часто носит вид анализа электронной почты руководителя в тех компаниях, где принято общаться по электронной почте.
  4. Анализ проблемного поля с выделением корневой проблемы. Данный этап включает в себя и анализ проблем в группе внутренних экспертов, и производство собственной аналитической информации.
  5. Презентация результатов основному заказчику. Презентация может быть как только для владельца компании, так и для всех участников управленческой команды.

Основным результатом  организационной диагностики в таком виде для владельца компании могут стать рекомендации по решению корневой проблемы, а также взаимосвязь проблем друг с другом.

В таком виде организационная диагностика занимает около одного месяца.

В любом случае вид, сроки и методы организационной диагностики согласовываются с заказчиком индивидуально, в зависимости от конкретных задач компании.

Организационная диагностика

Цель работы

Целью организационной диагностики (другие названия – диагностика бизнеса, управленческий аудит, аудит системы управления, управленческий анализ, анализ эффективности организации и т.д.) - является выявление сильных и слабых сторон бизнеса и разработка программы внедрения изменений. Организационная диагностика отличается от традиционного SWOT-анализа, широко используемого в практике бизнеса, так как исследует организацию, ее внутренние особенности и внешние факторы более глубоко.

Сегодня в теории и практике управления бизнесом существует множество  технологий, готовых решений, направленных на достижение операционного совершенства, финансового успеха организации. В  современную практику управления прочно вошли современные технологии: управление по целям (management by objective), управление по компетенциям (competition management), формирование корпоративной культуры, BSC, KPI, 6 сигм, LEAN-manufacturing, оценка персонала методом assessment centre и так далее. Но какие  из современных технологий управления необходимы и целесообразны именно для вашей организации и именно на данном этапе развития компании? Готова ли ваша организация к внедрению best practices? На этот вопрос призвана ответить организационная диагностика (организационный аудит; аудит системы управления; управленческий анализ). Она позволяет выявить скрытые проблемы, которые могут стать препятствием для внедрения лучших мировых практик.

Организационная диагностика (аудит системы управления) - активно применяется для оценки состояния бизнеса перед его продажей, при передаче дел новому наемному генеральному директору, перед проведением сессии стратегического планирования. Собственники бизнеса заказывают диагностику организации перед продажей бизнеса. В этом случае, мы рекомендуем проведения Due Diligence, который включает не полный анализ правовых, налоговых рисков, а также рисков и ограничений для развития бизнеса, которые связаны с системой управления и особенностями корпоративной культуры. В результате Due Diligence собственник получает информацию о потенциальной стоимости бизнеса и рекомендации по дальнейшему использованию бизнеса как актива. Организационную диагностику (комплексный управленческий анализ, Due Diligence) заказывают и потенциальные покупатели бизнеса. Диагностика приобретаемого бизнеса позволяет не только оценить его реальную стоимость, но и увидеть скрытые угрозы и риски, которые не выявляет обычных аудит или оценка бизнеса. А именно, риски и ограничения, которые накладывает несовершенная система управления, корпоративная культура, квалификация менеджмента и ключевых сотрудников.

Для генерального директора, вступающего в должность (управленческий анализ) необходима для того, чтобы  зафиксировать, в каком состоянии  организация поступает к нему в управление. Адекватная оценка ситуации в компании с помощью организационной диагностики позволяет правильно разработать стратегию и тактику работы, а значит, быстрее добиться положительных результатов по выводу бизнеса на определенные показатели.

Результат организационной  диагностики 

В результате работы консультантов  по диагностике организации заказчик получает независимую экспертную оценку происходящего в организации. Правильная оценка ситуации «как есть» позволяет  выработать программу изменения  и обновления организации и добиться большей эффективности не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

Отчет консультантов по диагностике  бизнеса содержит описание выявленных проблем в различных плоскостях функционирования организации: оценка рыночной ситуации, анализ стратегии  бизнеса с точки зрения факторов окружающей среды и с учетом внутренних сильных и слабых сторон, оценка эффективности действующей модели управления, анализ эффективности бизнес-процессов, оценка компетенций персонала и  так далее.

Важнейшей частью отчета по организационной диагностике является заключение консультантов о рекомендуемых мерах по решению выявленных проблем, которые должны обеспечить достижение тех стратегических целей, которые ставит перед собой заказчик.

Преимущества  работы с консультантами по проведению организационной диагностики

  • Руководитель поглощен оперативным управлением, у него нет времени на то, чтобы думать о будущем компании, разрабатывать стратегические планы, своевременно реагировать на изменения ситуации на рынке, изучать опыт конкурентов. А еще есть собственная жизнь: семья, хобби, путешествия…
  • Бизнесмен всегда «в игре», ему некогда тренироваться
  • Консультант поможет перестроить управленческие процессы таким образом, чтобы оперативное руководство занимало не более 1\3 времени. Все остальное время необходимо направить на развитие компании.
  • Консультант не «ангажирован» политической ситуацией, не поглощен организационной рутиной, эмоционально беспристрастен.
  • Консультант знает и может передать успешный опыт решения аналогичных задач на других предприятиях.
  • Консультант специально отслеживает изменения в теории и практике управления.
  • Консультант видит ситуацию в компании со стороны, он не подвержен давлению внутренних устоев.

 

 

Организационная диагностика

Бизнес-рост | Светличная Светлана

Организационная диагностика компании – дает представление о сильных  и слабых сторонах Вашей компании, ее ресурсах, возможностях; показывает, какие элементы системы управления игнорируются, упускаются или недооцениваются  руководителями.

Организационная диагностика компании – дает представление о сильных и слабых сторонах Вашей компании, ее ресурсах, возможностях; показывает, какие элементы системы управления игнорируются, упускаются или недооцениваются руководителями.

Результат:

·Получение целостной  картины организации (изучается  структура организации, менеджмента; стратегия развития, формы планирования; методы управления, технология работы компании, основные бизнес-процессы; методы работы с клиентами, методы продвижения, конкурентная среда, система стимулирование персонала и т.д.)

  • Построение проблемного поля и поля возможностей организации.
  • Получение первым лицом компании «нового» взгляда на состояние дел в организации.
  • Осознание управленческой командой настоящего состояния менеджмента организации

 

Продукт:

  • Отчет по результатам диагностики (с аналитикой и рекомендациями).
  • Отчет обсуждается с руководителем компании и с управленческой командой (по решению руководителя)

 

Формы работы:

  • Cамодиагностика руководителями управленческих ошибок;
  • Hаблюдение совещаний, оперативок, собраний и т.п.
  • Диагностическое интервью руководителей;
  • Анализ управленческих решений (приказов, распоряжений), организационной документации;

 

Принципы работы с  клиентами:

  • Принцип «ценной новизны» предоставленной клиенту информации
  • Принцип «максимальной полезности» клиентам (готовность включаться в анализ и обсуждение любой возникшей затруднительной ситуации)


 

 

Организационная диагностика проводится для того, чтобы уточнить основные проблемные области компании. Основными инструментами проведения диагностики являются:

  • наблюдение;
  • диагностический тренинг;
  • изучение корпоративной документации;
  • анкетирование;
  • диагностическое интервью с ключевыми сотрудниками.

Проведение диагностики системы управления и основных бизнес-процессов помогает выявить критические зоны. В результате такого подхода клиенту удается сэкономить деньги и время.

Что получает заказчик:

  • Независимую оценку системы управления предприятием, когда цена решения задачи/проблемы и связанная с этим ответственность достаточно высока.
  • Консультанты помогут выявить “подводные камни”, выявить приоритетные проблемы, дополнительные риски и могут выступить дополнительным источником информации при окончательном принятии решения.

Организационная диагностика

 
Любой руководитель иногда задает себе вопросы о том, как развивается  его фирма. Если обобщить эти вопросы, то получится следующий список:  
 
- Чего достигла моя фирма, а чего нет? 
- Чем является сегодня моя компания? 
- Какие имеются трудности? 
- Почему не получается преодолеть все трудности? 
- Что нужно изменить, чтобы фирма работала эффективнее?  
 
Для того, чтобы ответить на данные вопросы, появился целый ряд мероприятий под названием «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА». Организационная диагностика – это что-то вроде полного аудита компании, где берется во внимание вся полученная в результате анализа информация. Все это позволяет определить слабые и сильные стороны компании, направление движения фирмы, неправильные моменты в управлении компании и другое. Если диагностику проводят непосредственно сотрудники компании, то это даст им определенный опыт в управлении компании и позволит сформировать новое мышление. Но зачастую сотрудники компании либо недостаточно квалифицированы для подобной работы, либо очень сильно заняты текущими делами, что требует привлечения профессионалов со стороны. В роли профессионала, как правило, выступают консалтинговые компании, имеющие за плечами большой опыт подобных работ.  
 
Вначале делается самодиагностика предприятия. Берутся интервью у каждого руководителя, и проводится анализ на соответствие целям и направлению движения компании. Далее делается анализ других вещей, связанных с эффективностью работы компании. На каждом этапе выполнения заказов отслеживаются проблемы и на основании полученных данных делается предложение по реорганизации тех или иных вещей. Также проводится семинар, позволяющий сотрудникам получить базовые знания, необходимые для повышения эффективности их работы в целом.  
 
В результате вы получаете отличные результаты, и ваш бизнес начинает работать как часы. Если раньше было много негативных моментов, то теперь их станет намного меньше и поймете, что деньги на организационную диагностику были потрачены не зря.  
 
Статья предоставлена компанией «Продвижение» г. Пермь.  
 
P.S.  
- Хотите научиться делать сайты и зарабатывать на них хорошие деньги?  
- Хотите открыть свою фирму, но не знаете как это сделать наилучшим образом?  
- Хотите получить знания в психологии общения с людьми? Вам интересны мнения других людей о бизнесе?  
 
Если на все предыдущие вопросы вы ответили ДА, то авторский сайт Сергея Романова мастер-портал.рф как раз для Вас. Автор поделится с Вами своими мыслями и идеями, а если возникнут вопросы, то можно обсудить их на форуме.

Информация о работе Диагностика в организации