Диагностика в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:02, доклад

Описание работы

Организационная диагностика — это систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления. Некоторые отечественные исследователи считают организационную диагностику разновидностью социальной диагностики[1],[2]. В данном случае социальную (социологическую) диагностику можно охарактеризовать как процесс описания текущего состояния социальной системы (как объекта), целью которого является обнаружение проблем функционирования социальной системы и факторов их возникновения[1].

Файлы: 1 файл

ДИАГНОСТИКА.docx

— 304.65 Кб (Скачать файл)
  1.  
    Аксенова Е.А. Внутрифирменное обучение как метод диагностики организации // Современный кадровый менеджмент. Вып. 1 / Под ред Т.Ю. Базарова. – М.: ИПК ГС, 1997. – с. 89-93.
  2.  
    Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М.: ИПК ГС, 1996
  3.  
    Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг. – М.: Гардарики, 2003.

 
Михайлова Е.В. Оценка человеческого  капитала // Менеджмент сегодня. № 5 (17), 2003 – с. 51-56. 
 
Дополнительная литература 
 
Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М.: ИПК ГС, 1996 
 
Липатов С.А. Методы социально-психологической диагностики организации // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. 2-е исправленное изд. - М.: Смысл, 1996. - с. 248-264. 
 
Методы практической социальной психологии: Диагностика. Тренинг. Учебное пособие для вузов / Ю.М. Жуков, А.К. Ерофеев, С.А. Липатов и др.; Под ред. Ю.М. Жукова – М.: Аспект – Пресс, 2004. – 256с. 
 
Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. — СПб., 2000.  
 
 
Тема 10. Разработка и проведение 
 
комплексной диагностической процедуры для организации 
 
Комплексная диагностика организации. Правила разработки комплексных диагностических процедур. Выявление потребности в комплексной диагностике: признаки неблагополучия организации. Анализ жалоб сотрудников, руководства и данных наблюдения. 
 
Определение основных направлений диагностики. Определение необходимых и достаточных «срезов» выборки.  
 
Выбор инструментария диагностики. Принципы компоновки «портфеля» диагностических методик: полнота, взаимодополняемость, «перехлест», достаточность и экономичность. 
 
Подготовка и проведение диагностической процедуры. Разъяснительные, мотивирующие и организационные аспекты подготовки. Этические нормы проведения исследования в организации. 
 
 
Основная литература 
 
Липатов С.А. Методы социально-психологической диагностики организации // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. 2-е исправленное изд. - М.: Смысл, 1996. - с. 248-264. 
 
Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие / Под ред. А.П. Посадского. - М.: Нац. Фонд подготовки кадров, 1998. 
 
Психологическая диагностика в управлении персонала: Учебное пособие для сотрудников кадровых служб / Под ред. Климова Е.А. – М.: РПО, 1999. 
 
Дополнительная литература 
 
Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М.: ИПК ГС, 1996 
 
Лейманн Я. А. Профессия – консультант по управлению // ЭКО, 1982, № 7. - с.90-98. 
 
Управленческое консультирование: В 2-х тт. / Под ред. М. Кубра. - М.: СП “Интерэксперт”, 1992. 
 
Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейман Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 1989. 
 
Harrison M.I. Diagnosing organisation. Methods, Models and Processes. – SAGE Publicatoins, 1994. 
 
Weisbord M.R. Organisational diagnosis: a workbook of theory and practice – Addison-Wesley publishing company, 1978. 
 
 
Тема 11. Принципы интерпретации результатов диагностики 
 
Приемы и методы обработки данных социально-психологической диагностики организации. Комплексный (количественный и качественный) анализ данных проведенного исследования. 
 
Принципы интерпретации результатов комплексной диагностики организации. Составление и презентация отчета. 
 
 
Основная литература 
 
Методы работы консультанта по управлению. - Таллин: ЭстНИИНТИ, 1985. 
 
Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.,2000. 
 
Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 1995. 
 
Дополнительная литература 
 
Глухов В.В., Кобышев А.Н., Козлов А.В. Организация консультационной деятельности (консалтинг): Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ, 1995.  
 
Душак М.Р. Консультант в России больше, чем консультант (О некоторых проблемах в работе российских консультантов) // Менеджмент, 1996, № 4. – с. 102-112. 
 
Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 1999. 
 
Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. — СПб., 2000.  
 
Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. 
 
 
Тема 12. Коррекционная работа в организации 
 
Коррекционная работа в организации на основе данных социально-психологического исследования. Определение направлений коррекционной работы. Формирование пакета предложений по проведению коррекционных мероприятий.  
 
Методы, принципы, правила проведения коррекционной работы в организации. Подготовка персонала к введению инноваций. 
 
Мониторинг изменений и оценка результатов проведенной работы. Абонементное обслуживание организации. 
 
 
Основная литература 
 
Боувен Р. Организационные инновации и пути их реализации // Проблемы теории и практики управления, 1991, № 4. 
 
Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: Б.и., 1995. 
 
Дополнительная литература 
 
Андреева Г.М., Гозман Л.Я., Дергачева Л.А. Актуальные проблемы деятельности психологической службы промышленного предприятия // Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1987, N1.- с. 3-12. 
 
Базаров Т.Ю., Аксенова Е.А. Кадровое консультирование организаций // Психологическое обозрение, 1996, № 1(2). – с. 63-68. 
 
Боувен Р. Организационные инновации и пути их реализации // Проблемы теории и практики управления, 1991, № 4. 
 
Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: Б.и., 1995. 
 
Очерки организационной психологии / Под общ. ред. А.С. Огнева. – Воронеж, 1998. 
 
Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). - М.: Политиздат, 1989. 
 
 
ЛИТЕРАТУРА 
 
 
Основная 
 
Аксенова Е.А. Внутрифирменное обучение как метод диагностики организации // Современный кадровый менеджмент. Вып. 1 / Под ред Т.Ю. Базарова. – М.: ИПК ГС, 1997. – с. 89-93. 
 
Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М.: ИПК ГС, 1996 
 
Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта, 2002. 
 
Липатов С.А. Методы социально-психологической диагностики организации // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. 2-е исправленное изд. - М.: Смысл, 1996. - с. 248-264. 
 
Методы практической социальной психологии: Диагностика. Тренинг. Учебное пособие для вузов / Ю.М. Жуков, А.К. Ерофеев, С.А. Липатов и др.; Под ред. Ю.М. Жукова – М.: Аспект – Пресс, 2004. 
 
Методы работы консультанта по управлению. - Таллин: ЭстНИИНТИ, 1985. 
 
Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. 
 
Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: Б.и., 1995. 
 
Организационное поведение. Сборник тестов. – М., 1997. 
 
Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб., 1998. 
 
Организационная психология и управление (Россия: 1910-1919). Хрестоматия. – М.: Российское психологическое общество, 1999. 
 
Очерки организационной психологии / Под общ. ред. А.С. Огнева. – Воронеж, 1998. 
 
Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. — СПб., 2000.  
 
Посадский А.П. Основы консалтинга. - М., 2000. 
 
Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 1995. 
 
Синягин Ю.В. Психология внутриорганизационных отношений: Учебное пособие / РАГС. – М., 1995. 
 
Управленческое консультирование за рубежом. - Киев, 1987. 
 
Щербина В.В. Социология организаций: Словарь-справочник. - М.: Союз, 1996. 
 
 
Дополнительная 
 
Андреева Г.М., Гозман Л.Я., Дергачева Л.А. Актуальные проблемы деятельности психологической службы промышленного предприятия // Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1987, N1.- с. 3-12. 
 
Базаров Т.Ю., Аксенова Е.А. Кадровое консультирование организаций // Психологическое обозрение, 1996, № 1(2). – с. 63-68. 
 
Белановский С.А. Метод фокус-групп / С.А. Белановский. – М.: Магистр, 1996. 
 
Богомолова Н.Н. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования / Н.Н. Богомолова, Т.В. Фоломеева. – М.: Магистр, 1997. 
 
Боувен Р. Организационные инновации и пути их реализации // Проблемы теории и практики управления, 1991, № 4. 
 
Глухов В.В., Кобышев А.Н., Козлов А.В. Организация консультационной деятельности (консалтинг): Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ, 1995.  
 
Деркач А.А., Марасанов Г.И. Психолого-акмеологическое консультирование управленческих кадров. – М.: Изд-во РАГС, 1996. 
 
Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. - М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993. 
 
Душак М.Р. Консультант в России больше, чем консультант (О некоторых проблемах в работе российских консультантов) // Менеджмент, 1996, № 4. – с. 102-112. 
 
Каган В.Е. Организационная психология: Обучающий тестовый контроль. – М.:, 1999. 
 
Казмиренко В.П. Социальная психология организаций. – Киев: МЗУУП, 1993. 
 
Карась Л. Управленческая диагностика – основа совершенствования менеджмента // Проблемы теории и практики управления, 1996, № 6. – с. 78-82. 
 
Клягин С.В. Организационное развитие – новая профессия на рынке труда в России // Служба персонала, 1997, № 1. 
 
Клягин С.В. Концепция организационного развития: деловое знакомство // Финансовый бизнес, 1996, № 5. 
 
Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие / Под ред. А.П. Посадского. - М.: Нац. Фонд подготовки кадров, 1998. 
 
Лейманн Я. А. Профессия – консультант по управлению // ЭКО, 1982, № 7. - с.90-98. 
 
Лейманн Я. А. Руководитель и специалист: взаимодействие. - М., 1984. 
 
Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития (Хрестоматия). - М.: Радикс, 1995. 
 
Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1997, №4. - с.55-65. 
 
Липатов С.А. Организационная культура: социальное познание в организационном контексте // Мир психологии, 1999, № 3. – с. 106-112. 
 
Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики организации управленческого консультирования. - Устинов: Б.и., 1986. 
 
Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999. 
 
Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 1999. 
 
Михайлова Е.В. Аудит персонала (объективная, информативная процедура оценки кадрового ресурса компании). // Управление компанией. № 10 (29), 2003 – с. 38-43. 
 
Михайлова Е.В. Оценка человеческого капитала // Менеджмент сегодня. № 5 (17), 2003 – с. 51-56. 
 
Моргунов Е.Б. Конспекты по психологии. Личность и организация. - М.: Тривола, 1996. 
 
Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. – М.: Академический Проект, 2001. – 384 с. 
 
Никифоров А.Т. Метод наблюдения в социально-психологических исследованиях: Учебное пособие / А.Т. Никифоров, В.Е. Семенов. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. 
 
Ноэль Э. Массовые опросы: введение в методику демоскопии. — М., 1993. 
 
Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России: Практическое пособие для менеджеров и предпринимателей. - М.: Финстатинформ, 1995. 
 
Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). - М.: Политиздат, 1989. 
 
Пригожин А.И. Особенности профессии консультанта по управлению // Маркетинг, 1997, № 1. С. 84-90. 
 
Пригожин А.И. Организационная диагностика // Маркетинг, 1997, № 4. С. 98-105. 
 
Пригожин А.И. Становление управленческого консультирования в России // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 3. – с. 96-100. 
 
Рабочая книга социолога. — М., 1977. 
 
Управленческое консультирование: В 2-х тт. / Под ред. М. Кубра. - М.: СП “Интерэксперт”, 1992. 
 
Управленческое консультирование / Сост. М.И. Назаров. - Л., 1984. 
 
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, Москва: ЮНИТИ – 1998.-423с. 
 
Фоломеева Т.В. Профессиональная подготовка психологов – модераторов фокус-группы / Т.В. Фоломеева // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2002. – С. 369-376. 
 
Филонович С.Р. Консалтинг: процессное консультирование // Служба персонала, 1996, № 8. 
 
Щербак В.Б. Как подбирать консультантов по управлению предприятием // ЭКО, 2000, № 3. – с. 179-189. 
 
Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейман Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 1989. 
 
Harrison M.I. Diagnosing organisation. Methods, Models and Processes. – SAGE Publicatoins, 1994. 
 
Weisbord M.R. Organisational diagnosis: a workbook of theory and practice – Addison-Wesley publishing company, 1978. 
 
 
^ ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 
 
 
Теоретико-методологическая основа диагностики в организации 
 
Теоретико-методологическая основа методов социально-психологической диагностики организации. 
 
Потребности организации в социально-психологической диагностике. 
 
Сферы применения методов диагностики в организации. 
 
Литература 
 
Казмиренко В.П. Социальная психология организаций: Монография. – Киев: МЗУУП, 1993. 
 
Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 1995. 
 
Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейман Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. - М.: Экономика, 1989. 
 
 
Психологические проблемы организации  
 
Психологические принципы управления организацией. 
 
Психологические проблемы организации. 
 
Методы оптимизации кадрового состава и реорганизации структуры организации. 
 
Литература 
 
Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, Москва: ЮНИТИ – 1998. 
 
Синягин Ю.В. Психология внутриорганизационных отношений: Учебное пособие / РАГС. – М., 1995. 
 
Казмиренко В.П. Социальная психология организаций. – Киев: МЗУУП, 1993. 
 
 
Общая характеристика методов диагностики организации 
 
Специфические особенности применения методов социально-психологической диагностики в рамках задач организационного консалтинга. 
 
Организационный аспект в социально-психологической диагностике организации. 
 
Этические аспекты проведения диагностических процедур в организации. 
 
Литература 
 
Липатов С.А. Методы социально-психологической диагностики организации // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. 2-е исправленное изд. - М.: Смысл, 1996. - с. 248-264. 
 
Методы работы консультанта по управлению. - Таллин: ЭстНИИНТИ, 1985. 
 
Пригожин А.И. Особенности профессии консультанта по управлению // Маркетинг, 1997, № 1. С. 84-90. 
 
 
Метод наблюдения  
 
Использование метода наблюдения для диагностики организации. 
 
Определение, виды наблюдения, правила проведения. 
 
Этапы проведения наблюдения. Единицы и категории наблюдения. Способы фиксации результатов наблюдения.  
 
Способы устранения субъективизма наблюдателя. 
 
Литература 
 
Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. — СПб., 2000.  
 
Липатов С.А. Методы социально-психологической диагностики организации // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. 2-е исправленное изд. - М.: Смысл, 1996. - с. 248-264. 
 
Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 1999. 
 
 
Социально-психологическое тестирование

  •  
    Сфера применения тестирования в организации.
  •  
    Подбор тестов, адекватных решаемым профессиональным задачам.
  •  
    Проведение тестирования: цели, обеспечение, этические аспекты.
  •  
    Интерпретация результатов тестирования.

 
Литература 
 
Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М.: ИПК ГС, 1996 
 
Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России: Практическое пособие для менеджеров и предпринимателей. - М.: Финстатинформ, 1995. 
 
Психологическая диагностика в управлении персонала: Учебное пособие для сотрудников кадровых служб/ Под ред. Климова Е.А. – М.: РПО, 1999.

 
Опрос как метод  организационной диагностики

  •  
    Сфера применения метода опроса в организационной диагностике.
  •  
    Составление опросника, адекватного решаемой задаче.
  •  
    Проведение опроса: выборка, обеспечение, этические аспекты.
  •  
    Обработка и интерпретация результатов.

 
Литература 
 
Рабочая книга социолога. — М., 1977. 
 
Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие / Под ред. А.П. Посадского. - М.: Нац. Фонд подготовки кадров, 1998. 
 
Ноэль Э. Массовые опросы: введение в методику демоскопии. — М., 1993. 
 
 
Социометрическая диагностика

  •  
    Возможности и ограничения метода социометрии в организационной диагностике.
  •  
    Выбор социометрической методики, адекватно решаемой задаче.
  •  
    Проведение социометрического исследования: выборка, обеспечение, этические аспекты.
  •  
    Обработка и интерпретация результатов.

 
Литература

  1.  
    Щербина В.В. Социология организаций: Словарь-справочник. - М.: Союз, 1996.
  2.  
    Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учебное пособие / Я.Л. Коломинский. – 2-е изд., доп. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 127-344.
  3.  
    Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. – М.: Академический Проект, 2001.
  4.  
    Михайлова Е.В. Аудит персонала (объективная, информативная процедура оценки кадрового ресурса компании). // Управление компанией. № 10 (29), 2003 – с. 38-43.
  5.  
    Михайлова Е.В. Оценка человеческого капитала. // Менеджмент сегодня. № 5 (17), 2003 – с. 51-56.

 
 
 
 
Фокус-группа в  организационной диагностике

  •  
    Использование метода фокус-группа для диагностики организации.
  •  
    Рекрутинг участников фокус-групп.
  •  
    Разработка топик-гайда, адекватного поставленной задаче и составу участников.
  •  
    Правила проведения фокус-группы и фиксация результатов.
  •  
    Обработка и интерпретация полученных данных.

 
 
 
 
Литература

  1.  
    Крюгер, Р.А. Фокус-группы. Вильямс, 2003.
  2.  
    Мельникова, О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Академия, 2003.
  3.  
    Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Центр, 1998.

 
 
 
 
Ассессмент-центр 

  •  
    Использование возможностей трениговых процедур в организационной диагностике.
  •  
    Составление программы ассессмент-центра, адекватной поставленной задаче.
  •  
    Правила проведения ассессмент-ценра: состав группы, условия, фиксация результатов.
  •  
    Обработка и анализ полученных данных.

 
Литература

  1.  
    Аксенова Е.А. Внутрифирменное обучение как метод диагностики организации // Современный кадровый менеджмент. Вып. 1 / Под ред Т.Ю. Базарова. – М.: ИПК ГС, 1997. – с. 89-93.
  2.  
    Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг. – М.: Гардарики, 2003.
  3.  
    Михайлова Е.В. Оценка человеческого капитала // Менеджмент сегодня. № 5 (17), 2003 – с. 51-56.

 
 
 
 
Разработка и  проведение 
 
комплексной диагностической процедуры для организации

  •  
    Правила разработки комплексных диагностических процедур.
  •  
    Определение основных направлений диагностики.
  •  
    Выбор инструментария диагностики.
  •  
    Подготовка и проведение диагностической процедуры.

 
Литература

  1.  
    Липатов С.А. Методы социально-психологической диагностики организации // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. 2-е исправленное изд. - М.: Смысл, 1996. - с. 248-264.
  2.  
    Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие / Под ред. А.П. Посадского. - М.: Нац. Фонд подготовки кадров, 1998.
  3.  
    Психологическая диагностика в управлении персонала: Учебное пособие для сотрудников кадровых служб / Под ред. Климова Е.А. – М.: РПО, 1999.

 
 
 
 
Принципы интерпретации  результатов комплексной диагностики

  •  
    Приемы и методы обработки полученных данных.
  •  
    Принципы интерпретации результатов комплексной диагностики организации.
  •  
    Представление результатов, проведенного исследования.

 
Литература

  1.  
    Методы работы консультанта по управлению. - Таллин: ЭстНИИНТИ, 1985.
  2.  
    Посадский А.П. Основы консалтинга. - М., 2000.
  3.  
    Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 1995.

 
 
 
 
Коррекционная работа в организации

  •  
    Определение направлений коррекционной работы.
  •  
    Методы, принципы, правила проведения коррекционной работы в организации.
  •  
    Подготовка персонала к введению инноваций.
  •  
    Мониторинг изменений и оценка результатов проведенной работы.

 
Литература

  1.  
    Боувен Р. Организационные инновации и пути их реализации // Проблемы теории и практики управления, 1991, № 4.
  2.  
    Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: Б.и., 1995.
  3.  
    Очерки организационной психологии / Под общ. ред. А.С. Огнева. – Воронеж, 1998.

 
 
 
 
^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ  ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
 
Case study для разработки программы диагностики организации 
 
 
Производственный холдинг, состоящий из исследовательской, дизайнерской, производственной компаний и Торгового Дома. Общее число сотрудников – 500 чел. Проблемы: несогласованность в работе подразделений холдинга, конфликты. 
 
Торговая компания, 20 чел. Жалобы руководства: низкая производительность труда сотрудников, отсутствие инициативы и желания повышать свой профессиональный уровень. 
 
Торговая компания, 75 чел. Планы: провести расширение спектра услуг, реорганизацию в холдинг из 3 компаний, кадровый аудит. 
 
Компания авиаперевозчик, 7 000 чел., филиалы в 10 городах РФ. Намерения руководства: кадровый аудит, сокращение числа сотрудников минимум в 2 раза, возможен подбор нового персонала, реорганизация с целью повышения эффективности общей работы. 
 
 
^ ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ 
 
 
 

 
Исторические предпосылки и теоретические  источники методов диагностики  организации. 
 
Сферы применения методов диагностики в организации. 
 
Парадигмы управления организацией. 
 
Кадровая политика организации. Психологические принципы управления организацией.  
 
Психологические проблемы организации. Основные направления диагностического исследования организации.  
 
Выявление потребности в социально-психологической диагностике в организации. Признаки неблагополучия. 
 
Общая характеристика методов диагностики организации 
 
Специфические особенности применения методов социально-психологической исследования для решения задач диагностики организации.  
 
Правила подготовки и проведения диагностического исследования в организации. 
 
Наблюдение как метод организационной диагностики. Правила организации и проведения наблюдения. 
 
Социально-психологическое тестирование в организации. 
 
Проведение опроса в организации. 
 
Применение социометрической методики для целей организационной диагностики. 
 
Возможности и ограничения метода социометрии в организационной диагностике. 
 
Качественные методы в организационной диагностике.  
 
Использование метода фокус-группа для диагностики организации. 
 
Правила проведения фокус-группы. 
 
Внутрифирменное обучение как метод организационной диагностики. 
 
Правила проведения ассессмент-ценра. 
 
Разработка и проведение комплексной диагностической процедуры для организации. 
 
Этические нормы проведения диагностического исследования в организации. 
 
Приемы и методы комплексной обработки данных социально-психологической диагностики организации.  
 
Принципы интерпретации результатов комплексной диагностики организации. Составление и презентация отчета. 
 
Определение направлений коррекционной работы в организации на основе данных социально-психологического исследования. 
 
Методы, принципы, правила проведения коррекционной работы в организации.  
 
Подготовка персонала к введению инноваций. 
 
Мониторинг изменений и оценка результатов проведенной работы.

 

 


Информация о работе Диагностика в организации