Гендерные особенности воли младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Прогрессивная психология и педагогика давно доказали, что волевые свойства являются одними из главных в структуре личности. Отечественная психолого-педагогическая наука считает, что воспитание воли и характера у детей было и остается актуальной задачей нашей школы. Проблема воли школьника интересовала многих отечественных психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д.Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.).

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2011 год ..docx

— 103.82 Кб (Скачать файл)
  1. В ходе исследования нами были изучены такие волевые особенности как произвольное речевое общение, способность ребенка действовать в соответствии с установленным правилом; уровень произвольной регуляции деятельности ребенка; сила воли школьника.
  2. Результаты нашей работы показали, что лишь сила воли в этом возрасте развита на среднем уровне как у  большинства мальчиков, так и у  большинства девочек. При этом можно отметить, что у мальчиков низкий уровень развития силы воли встречается реже, чем у девочек. Зато у девочек намного лучше, чем у мальчиков в этом возрасте развита произвольность речевого общения (способность  действовать в соответствии с установленным правилом). Также у девочек выше уровень произвольной регуляции деятельности. Они более точны в соблюдении правил, инструкций, аккуратны, их самоконтроль на более в<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 1

Информация о работе Гендерные особенности воли младших школьников