Игра как основной вид деятельности в раннем возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое [Филиппова, 19]. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения феномена игры как основного вида деятельности в раннем детстве 5
1. 1. Характерные особенности детей раннего возраста 5
1. 2. Роль близкого взрослого в жизни малыша 9
1.3. Эволюция представлений о значимости феномена игры в раннем детском возрасте в системе наук о человеке 12
Выводы по первой главе 17
Глава II. Анализ методов развития игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста для психического развития 19
2. 1. Основные методы игровой психологической коррекции в детском возрасте 19
2. 2. Методы, способствующие развитию процессуальной игры 24
Выводы по второй главе 35
Заключение 38
Литература 42

Файлы: 1 файл

Игра как основной вид деятельности в раннем детстве.docx

— 94.93 Кб (Скачать файл)

Однако все эти элементы игры еще очень неустойчивы и в  отсутствие взрослого быстро переходят в простые манипуляции.  Именно поэтому так велика роль взрослого на данном этапе  становления игры.

На третьем году жизни  ребенка процессуальная игра достигает  своего расцвета. Обогащается ее эмоциональная окраска, увеличивается продолжительность, игра становится все более самостоятельной.  Теперь участие взрослого в игре не так важно: игрушки сами начинают побуждать ребенка к игре. На смену разрозненным игровым действиям приходит  последовательная и самостоятельная «проработка» выбранного сюжета,  включающая множество разнообразных действий, их постоянные  повторения и вариации с использованием различных предметов. Но, пожалуй, главное достижение этого возраста — бурный рост воображения, для которого игра — самая благоприятная почва. Это выражается в резком увеличении по сравнению с предыдущим  периодом замещающих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Арсентьева В. П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие — М., 2009.
  2. Вундт В. Этика  — СПб., 2003.
  3. Галигузова Л. Н.  Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. — М., 2008.
  4. Зворыкина Е. В. Развивающие творческие компьютерные игры в дошкольном детстве — М., 2000.
  5. Ительсон Л. Б. Лекции по общей психологии. В 2-х ч. Владимир, 2000.
  6. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь. М., 2005.
  7. Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. — СПб., 2004.
  8. Кондратов В. П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников: дис. ... канд. пед. наук. — Саратов, 2001.
  9. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб., 2009.
  10. Новоселова С. Л. Игра в развитии ребенка - М., 2000.
  11. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психологической коррекции. - М., 2004.
  12. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М., 2003.
  13. Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А. В. Запорожца. — М, 2001.
  14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т. 2. - М., 2003.
  15. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб., 2010.
  16. Смирнова Е.О. Дети раннего возраста в детском саду. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010
  17. Спенсер Г. Основания психологии. — СПб., 2005.
  18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 214с.
  19. Трубицына Л. В. Методика проведения занятий с подростками по программе позитивной профилактики наркомании, алкоголизма и других видов асоциального поведения. М.: Ювента, 2003. – 21с.
  20. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 2001. – 114с.
  21. Фиофанова О.А. Педагогика взросления: Учеб.пособие для студ. ВУЗов. М.: издат. центр Академический Проект («Gaudeamus»), Иж.: Изд. Дом «Удм. Унив-т», 2006. – 292с.
  22. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. - М., 2001.
  23. Филиппова Е. В., Пивненко Т. В. Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении// Психологическая наука и образование, 2010, № 3.
  24. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев. -М., 2001.
  25. Фрейд А. Введение в детский психоанализ // Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов: Сб. работ. - СПб., 2003.
  26. Хорни К. Самосознание. М.: Владос, 2000. – 400с.
  27. Хрестоматия по возр. психологии. М.: Издат-во «Институт практ-й психологии»; Воронеж: Издат-во НПО «МОДЭК», 2003. – 352с.
  28. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ.яз./Общ. ред. и предисл. Толстых А.В. М.: Прогресс, 2004 – 344с.
  29. Черная А. В. Развитие личности в контексте традиций игровой культуры: автореф. дис... доктора псих, наук / А. В. Черная. — М., 2007
  30. Эльконин Д. Б. Психология игры. -  М., 2001.



Информация о работе Игра как основной вид деятельности в раннем возрасте