Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение эмоциональных интеллектуальных характеристик одаренных детей.
Итак, цель исследования реализуется через решение следующих задач:
1. провести анализ литературы по поставленной теме;
2. показать основные психологические характеристики одаренности.
3. рассмотреть основные методики исследования особенностей одаренных детей;
4. провести исследование.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы эмоционально-интеллектуального развития одаренных детей 6
1.1.Введение в проблему эмоционально-интеллектуального
развития одаренных детей 6
1.2. Признаки одаренности 18
1.3. Виды одаренности 20
Глава 2. Эмпирическое исследование 25
2.1. Методы исследования особенностей развития интеллектуально одаренных младших школьников: описание и обоснование 25
2.2. Анализ результатов исследования личностных особенностей развития интеллектуально одаренных младших школьников 34
Заключение 49
Библиография 52
Приложение
Приложение 1.
Методика диагностики личностных особенностей интеллектуально одаренных младших школьников.
Инструкция
Вам предлагается 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. На бланке ответов укажите его возраст, имя и фамилию, а также Ваше ФИО. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, соответствует личностным особенностям (с Вашей точки зрения) ребенка, ставьте в клетке знак «+», если не соответствует – знак «−». Если личностная характеристика слабо выражена или по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, ставьте в клетке «0». Мы приветствуем Ваши собственные дополнения тех личностных качеств ребенка, которые, на Ваш взгляд, проявляются в нем очень ярко. Предлагаем Вам перечислить их внизу бланка.
Лист вопросов