Интеллектуальное развитие детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение эмоциональных интеллектуальных характеристик одаренных детей.
Итак, цель исследования реализуется через решение следующих задач:
1. провести анализ литературы по поставленной теме;
2. показать основные психологические характеристики одаренности.
3. рассмотреть основные методики исследования особенностей одаренных детей;
4. провести исследование.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы эмоционально-интеллектуального развития одаренных детей 6
1.1.Введение в проблему эмоционально-интеллектуального
развития одаренных детей 6
1.2. Признаки одаренности 18
1.3. Виды одаренности 20
Глава 2. Эмпирическое исследование 25
2.1. Методы исследования особенностей развития интеллектуально одаренных младших школьников: описание и обоснование 25
2.2. Анализ результатов исследования личностных особенностей развития интеллектуально одаренных младших школьников 34
Заключение 49
Библиография 52
Приложение

Файлы: 1 файл

одаренные дети Кайтукова 14.03 (1).doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Приложение 1.

Методика диагностики  личностных особенностей интеллектуально  одаренных младших школьников.

 

Инструкция

Вам предлагается 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. На бланке ответов укажите его возраст, имя и фамилию, а также Ваше ФИО. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, соответствует личностным особенностям (с Вашей точки зрения) ребенка, ставьте в клетке знак «+», если не соответствует – знак «−». Если личностная характеристика слабо выражена или по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, ставьте в клетке «0». Мы приветствуем Ваши собственные дополнения тех личностных качеств ребенка, которые, на Ваш взгляд, проявляются в нем очень ярко. Предлагаем Вам перечислить их внизу бланка.

Лист вопросов

    1. Настойчив в поиске решения задания.
    2. Прилагает усилия для завершения действия.
    3. Проявляет упорство в отстаивании своего мнения.
    4. Склонен считать, что понятные для него самого вещи могут постичь окружающие.
    5. Берет на себя ответственность, роль руководителя и 5. организатора групповых игр.
    6. Часто проявляет эмоциональную устойчивость, выдержанность.
    7. Умеет видеть достоинства и недостатки собственной  личности.
    8. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителя.
    9. Стремится доводить любую свою деятельность до соответствия самым высоким требованиям.
    10. Не проявляет интереса к соревновательной деятельности.
    11. Видит причинно-следственные связи и мотивы поведения людей.
    12. Склонен влиять на других, командовать детьми.
    13. Имеет постоянные интересы.
    14. Терпим к критике со стороны окружающих людей.
    15. С увлечением стремится рассказать другим о своих открытиях.
    16. Стремится к совершенству в выполнении работы.
    17. Не склонен добиваться успеха в ситуациях, требующих нормативного поведения и деятельности по образцу.
    18. В большинстве случаев способен выработать терпели вое и дружелюбное отношение к менее интеллектуально развитому человеку.
    19. Приоритетным считает выбор роли лидера вместо индивидуальной деятельности.
    20. Способен контролировать свои эмоции, регулировать  свое настроение.
    21. В основном проявляет жизнерадостность, уверенность  в себе.
    22. Легко увлекается новой интересной идеей.
    23. Испытывает неудовлетворенность при выполнении деятельности, критичен к себе.
    24. Имеет собственный взгляд на ту или иную проблему, ситуацию.
    25. Уживается с другими людьми, открыт в отношениях с  окружающими.
    26. Самостоятельно принимает решение.
    27. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов.
    28. При ответе или выполнении задания не испытывает сильного волнения.
    29. Является «живым» наблюдателем; видит «больше» или берет «больше» из рассказа, фильма или какой-то деятельности, чем другие.
    30. Стремится к высоким достижениям в интересующей его сфере.
    31. Работает менее усердно, если знает, что результаты  его работы будут сравниваться с результатами сверстников.
    32. Хорошо устанавливает и поддерживает социальные  контакты.
    33. Чувствует себя уверенно в окружении других людей.
    34. В большинстве случаев проявляет собранность, активность, несмотря на утомляемость.
    35. Д<sp

Информация о работе Интеллектуальное развитие детей