Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 02:12, курсовая работа
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. «Завтра» наших детей — это информационное общество. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Необходимо, чтобы знакомство с возможностями компьютера происходило под непосредственным руководством взрослых (родителей или учителя).
Мультимедийные презентации – мультимедиа выступление, в ходе которого на экране демонстрируется:
• наименование разделов выступления и основные тезисы
• неподвижные и подвижные иллюстрации (в том числе фотографии, видеофильмы, динамические компьютерные модели, мультипликацию).
Такие презентации позволяют провести заочные экскурсии в разные эпохи, по памятным местам великих творцов, рассказать о традициях разных народов. Звуковой компонент видеофрагментов и другие источники звука тоже могут быть использованы в выступлении. Такого сорта выступления становятся всё более и более распространёнными во всём мире, повышая эффективность личной (докладчик – аудитория) коммуникации. Та же задача решается и в образовании.
Повышение эффективности учебного процесса происходит за счёт следующего:
• восприятие учащегося активизируется за счёт использования визуальных и аудиальных каналов и выделения главных положений выступления на экран;
• большой объём материала, полученного из интернета и с компакт-дисков и воспроизведённого в формате, видимом всеми учащимися;
• экономия времени при
объяснении, постоянный контакт с
аудиторией.
Время, затрачиваемое учителем на подготовку
выступления, близко по времени, затрачиваемому
на подготовку выступления без средств
ИКТ. На замену стандартных диафильмов,
так называемые средства ТСО, предлагаемых
Министерством образования, с появлением
компьютера, стало возможным создание
собственных слайд-шоу, но уже на более
высоком уровне, с применением новейшего
программного обеспечения, где повышение
познавательного интереса идёт за счет
использования не только иллюстраций
к рассказу, но и использования медиа файлов
- звука, видео, анимации.
Музыковедческие библиотеки - он-лайн библиотеки с большим количеством литературы по разным темам. Даже сейчас, когда, кажется, что на книжных полках можно купить любую книгу, часто бывает проблемой найти то, что необходимо для уроков музыки. И в этом случае приходит на помощь Интернет с электронными библиотеками[15].
Медиатека - современные информационные технологии обусловливают необходимость в создании медиатеки. Большое количество материала по предмету «Музыка» - фонохрестоматии, произведения классической русской и зарубежной музыки; видеофрагменты из опер, балетов, фильмов; коллекции репродукций художников, - всё это является неотъемлемой частью каждого урока.
Базы данных - широкие возможности компьютера позволяют ведение музыковедческих баз данных, которые дают возможность ориентироваться в океане накопленной музыкальной информации, сформировать запрос по имеющимся таблицам данных и сохранить, при этом, массу времени.
Например, для систематизации имеющихся материалов можно создать базы данных по русской, зарубежной классической и народной музыке, биографические данные композиторов и музыкантов, где указаны фамилии, название, жанр, продолжительность звучания и номер диска, на котором находится произведение[11].
Караоке - современная информационная технология нашего времени. Принцип караоке довольно прост - воспроизводится музыка без вокала, на экран выводятся, ритмично выделяясь, слоги, которые поются в данный момент, а вокальная строчка исполняется каким-либо музыкальным инструментом. Караоке развлекательное устройство, но под этим словом сейчас принято понимать и стиль отдыха, и принцип самодеятельного исполнения любимых песен, и многочисленную цифровую бытовую технику, и компьютерные программы. Для области караоке характерен чрезвычайно богатый выбор вокальных композиций: на DVD дисках и в Интернете содержится до нескольких тысяч произведений всех стилей и направлений - от классики до эстрады. Караоке на уроках музыки - это одно из средств, позволяющих не только повысить интерес к урокам за счёт разнообразной аранжировки фонограмм песен (как правило, используется большое число голосов музыкальных инструментов), но и дающих возможность в разы расширить репертуар и более качественно проводить оценку исполнения песен учениками.
Программы-редакторы - средства для создания мультимедийных приложений, которые необходимы для создания и редактирования звуковой информации, дают возможность сделать необходимые изменения в музыкальных файлах: транспонирование - в песнях караоке, улучшение качества звучания музыки, преобразование видео- и аудио- файлов в различные форматы для последующего их использования в презентациях или для записи на аудио диски, которые можно будет использовать на уроках при прослушивании на обычном музыкальном центре [11].
Таким образом, в процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе: развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; - эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа; развитие коммуникативных способностей; формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения); формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
ИКТ приводит к интенсификации
всех уровней учебно-
Знания для современного
человека являются важным показателем
его интеллектуального
Интерес – это один
из ведущих компонентов
В настоящее время обучающемуся сложно ориентироваться в переизбытке разнообразной информации, обрушившейся на него в последнее время, охватить, проанализировать и осознать до конца её значение.
В связи с этим, одной
из главных задач является разработка
современных
Технологии, способствующие
активизации познавательного
Телевидение, видео, радио, периодическая печать, книги, специальная литература, средства звукозаписи (магнитофоны, музыкальные центры и др.), компьютерные системы являются важным и необходимым средством музыкального развитии личности
Наблюдения показывают, что наиболее популярными из СМК, используемыми в процессе преподавания музыки, следует выделить видео, музыкальные центры и мультимедийные компьютерные системы. Они помогают выступающим выполнять разнообразные функции: музыковеда, исполнителя, слушателя. Особое значение при этом приобретает компьютер.
Широкие возможности компьютера
позволяют ведение
Мир – это единое информационное пространство, в котором происходит постоянное развитие сферы информационного производства – уровень “медиатизированный”, опосредованный техническими устройствами.
Но самое главное – доступ к ресурсам сети интернет, что даёт колоссальные возможности поиска необходимой, важной и значимой информации. Музыканты начали освоение просторов интернет значительно позже других, но, несмотря на это количество полезной информации в мировой сети стремительно продолжает расти, и, очевидно, возникают трудности качественного отбора нужной продукции.
Компьютерные телекоммуникации вносят существенные преобразования в методы и формы обучения, т.к. считаются на сегодняшний день не только самыми новыми, но и самыми перспективными видами коммуникаций. Внедрение компьютерных телекоммуникаций в сферу народного образования, в жизнь современной школы проходит с возрастающей скоростью.
Телекоммуникационная
среда побуждает учащихся действовать,
принимать соответствующие
Несмотря на широкие
музыкальные возможности
В организации учебной деятельности, а именно в процессе преподавания музыки, играющей значительную роль в жизни человечества, можно наблюдать, как она познаётся и рассматривается с точки зрения информатики и способствует музыкальному развитию личности.
Научно-исследовательская
деятельность учащихся является важным
фактором активизации их познавательного
интереса к музыке, т.к. она способствует
развитию интеллектуальной инициативы,
создаёт предпосылки для
Научно-исследовательскую
деятельность по предмету “Музыка” можно
рассматривать в следующих
Все эти положения позволяют говорить о том, что научно-исследовательская деятельность учащихся по предмету “Музыка” может стать крепкой основой для разработки новых подходов к организации образовательного процесса, освоения инновационных технологий, наиболее полно отвечающим современным потребностям образования [8].
Учащиеся, занимаясь научно-
Телекоммуникационные олимпиады, турниры, конкурсы являются переходными формами обучения и способны сыграть важную роль в активизации познавательного интереса личности к музыке и её музыкальном развитии.
Компьютерная
Под компьютерной телекоммуникационной викториной мы понимаем “…такую разновидность олимпиады, в которой основную роль играют качественные вопросы по предмету, а общее число этапов олимпиады и её продолжительность невелики – 1,5 – 2 месяца.
Компьютерный