Использование информационных компьютерных технологии в музыкальном обучении младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 02:12, курсовая работа

Описание работы

Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. «Завтра» наших детей — это информационное общество. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Необходимо, чтобы знакомство с возможностями компьютера происходило под непосредственным руководством взрослых (родителей или учителя).

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 90.11 Кб (Скачать файл)

Вывод по 2 главе.

Музыкально - компьютерные программы - одна из самых развитых областей информатики. Имеется многолетний опыт соединения потребности детей, подростков и  молодежи с уже имеющимися техническими, методологическими и методическими  возможностями. Применение информационных технологий на уроках музыки в системе  образования реально может стать  базой для формирования художественного  вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

Методы работы педагога - музыканта идут параллельно с  общедидактическими методами, но, в то же время, специфика деятельности имеет место. Базой для работы в преподавании музыки в школе является не терминологическое оформление художественно - педагогического процесса, а принципы, которые целиком и полностью вытекали бы из природы искусства - целостность, образность, ассоциативность, импровизационность, интонационность, художественность.

Изучение темы компьютерные музыкальные программы, позволит не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты  произведений видеозаписи, но и даст доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Освоение компьютерных технологий начинается со второго класса, к  третьему классу дети хорошо овладевают навыками работы на компьютере и готовы к проведению интегрированных уроков по школьным предметам.

Результаты педагогической работы отслеживаются в диагностических  картах, где отмечается различный  уровень развития музыкальных способностей. С формированием научного типа мышления связывается развитие "перцептивного" компонента музыкального мышления - неоднозначность  восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов "слушания", развитие ассоциативного мышления, внутреннего слуха, зрения, чувствительность к интонации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Применяя на уроках музыки информационные технологии (ИТ) в начальной школе, у учащихся формируется познавательный интерес. На уроке музык с помощью ИТ плавно проходят переходы от учебной деятельности к игровой и от игровой к учебной. Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является эффективным средством обучения. Применение графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный фон на уроках. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний. С другой стороны этот метод о6учения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения для повышения познавательного интереса.

Возможные направления педагогического использования информационных технологий  на уроке музыке многообразны.

Использование средств новых  информационных технологий для усиления мотивации учения и стимулирования интереса, учащихся благодаря новизне  работы с компьютером и мультимедийным технологиям. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные  решения.

 Широкие дидактические  возможности компьютерных и телекоммуникационных  средств позволяют обеспечить  высокий уровень наглядности  учебного материала, активизацию  познавательной деятельности учащихся.

Развитие индивидуальных особенностей. Индивидуализировать  обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся. Индивидуальная работа ребёнка за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.

Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут  быть замечены.

Основные требования, которые  предъявляют к осуществлению профессионально-преподавательской деятельности в условиях информационного образования:

    • мотивированность в использовании компьютерных средств в обучении;
    • четкое определение роли, места, назначения и времени использования компьютерных средств;
    • ведущая роль преподавателя на занятии;
    • введение в технологию обучения только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения;
    • соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия;
    • обеспечение устойчивой обратной связи в обучении.

 

Отмечены положительные  шаги в направлении внедрения  инновационных образовательных  технологий в учебный процесс, разработки новых методик в процессе обучения.

 

 

 

Литература

  1. Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия «Модернизация общего образования». – Спб. – 2004. – С.129.
  2. Бергер Н. Яцептовская Н. Электронные клавиши, как необходимый атрибут новых технологии в музыкальном образовании. // Телекоммуникация, математика и информатика – исследование и инновация. – Вып. 7. – Спб. – 2003. – С.18 – 21.
  3. Большая советская энциклопедия – М.: Советская энциклопедия 1969-1978.
  4. Быховский Я. С. КоминниковА. В.  И др. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады /под ред. А. В. Молелева. – Москва: Прожект Хармонии, Инк.  - 2000, - С. 32-33.
  5. Герий Г., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе //Вопросы психологии. – 1985. - №3. – С. 41- 49.
  6. Гольцман М.,  Первин Ю., Первин Н. Элементы музыкальной грамоты в курсе раннего обучения информатики // Информатика и образование. – 1991. - №4.
  7. Интернет и музыкальное образование школьников. //Искусство и образование. – 2000. - №1. – С. 45 – 50.
  8. Стефановская Т. А., Иванова Л. А. Технология медиаобразования школьников подростков средствами видео в процессе изучения интегрированного курса «Французский и медиаобразование», в сб. «Вопросы педагогического образования. – Иркутск. – 1995. – С. 115.
  9. Труды II международного конгресса ЮНЕСКО. Информатика и образование. Политика в области образования и новые технологии в 4х томах. – УДК 378007.Произ-но изд-е перед «Глобус»:- М. – 1997.
  10. Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки // Компьютер в школе и в семье. – К. – 1999 - №3, С. 33-37.
  11. http://www.nic-snail.ru/festival/2009/articles/gorina1.html
  12. http: //festival.1september.ru/articles
  13. http://sgpu 2004. narod.ru/infptek/infotek2.html
  14. http://www.eduhmao:ru/info1369123101
  15. http://www.resesdachi.net./showworks733
  16. http://www.superinf.ru/view_article.phpid=271
  17. http://festival.1september.ru./articles525647

 


Информация о работе Использование информационных компьютерных технологии в музыкальном обучении младших школьников