Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 02:12, курсовая работа
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. «Завтра» наших детей — это информационное общество. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Необходимо, чтобы знакомство с возможностями компьютера происходило под непосредственным руководством взрослых (родителей или учителя).
Вывод по 2 главе.
Музыкально - компьютерные программы
- одна из самых развитых областей информатики.
Имеется многолетний опыт соединения
потребности детей, подростков и
молодежи с уже имеющимися техническими,
методологическими и
Методы работы педагога - музыканта идут параллельно с общедидактическими методами, но, в то же время, специфика деятельности имеет место. Базой для работы в преподавании музыки в школе является не терминологическое оформление художественно - педагогического процесса, а принципы, которые целиком и полностью вытекали бы из природы искусства - целостность, образность, ассоциативность, импровизационность, интонационность, художественность.
Изучение темы компьютерные музыкальные программы, позволит не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и даст доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Освоение компьютерных технологий начинается со второго класса, к третьему классу дети хорошо овладевают навыками работы на компьютере и готовы к проведению интегрированных уроков по школьным предметам.
Результаты педагогической
работы отслеживаются в
Заключение
Применяя на уроках музыки информационные технологии (ИТ) в начальной школе, у учащихся формируется познавательный интерес. На уроке музык с помощью ИТ плавно проходят переходы от учебной деятельности к игровой и от игровой к учебной. Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является эффективным средством обучения. Применение графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный фон на уроках. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний. С другой стороны этот метод о6учения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения для повышения познавательного интереса.
Возможные направления педагогического использования информационных технологий на уроке музыке многообразны.
Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения и стимулирования интереса, учащихся благодаря новизне работы с компьютером и мультимедийным технологиям. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.
Широкие дидактические
возможности компьютерных и
Развитие индивидуальных особенностей. Индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся. Индивидуальная работа ребёнка за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.
Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены.
Основные требования, которые
предъявляют к осуществлению профессионально-
Отмечены положительные шаги в направлении внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс, разработки новых методик в процессе обучения.
Литература