Исследование причин семейных конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена изучению основных причин семейных конфликтов.

Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье.

Содержание работы

введение 3


1. ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИчЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5

1.1. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. 8

1.2. ПРИчИНЫ КОНФЛИКТОВ. 14


2. ИЗУчЕНИЕ ПРИчИН СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ. 23

2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАчИ, ГИПОТЕЗЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИя. 23

2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ОСНОВНЫХ ПРИчИН КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ

24

2.2.1. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИчНОСТИ О СВОЕЙ

КОНФЛИКТНОСТИ 24

2.2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя УРОВНя КОНФЛИКТНОСТИ СУПРУГОВ.

25

2.2.3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УДОВЛЕТВОРёННОСТИ БРАКОМ. 25

2.2.4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 26

2.2.5. ОБСУЖДЕНИЕ ИЗУчЕНИя РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 32

2.2.6. ОБСУЖДЕНИЕ УРОВНя КОНФЛИКТНОСТИ НА ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИКАХ «ДОМ –

ДЕРЕВО – чЕЛОВЕК» И «МОя СЕМЬя». 36

2.2.7. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИя КОНФЛИКТНЫХ

СИТУАЦИЙ. 43

ЛИТЕРАТУРА 46

Файлы: 1 файл

Конфликтология.Хар-ка основных причин супружеских конфликтов.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

      Анализ методики «Моя семья». 

      Члены семьи нарисованы  отдельно  друг  от  друга,  грустные,  отец  с

открытым ртом,  кричит  –  свидетельствует  о  низком  уровне  эмоциональных

контактов. Мальчик  нарисовал себя меньше  других  –  что  свидетельствует  о

низкой самооценке, о чувстве покинутости.  Все  выполнены  в  одной  манере,

только мама выглядит больше всех, что может  говорить о главенстве ею  семьи.

Все члены  семьи  нарисованы  без  рук,  что  свидетельствует  о  подавлении

активности  ребёнка,  ограниченности.  Все  члены  семьи  подписаны,   кроме

сестры, в какой-то степени это может быть непризнание  её. 

     3. Антонов Женя. 

      «ДДЧ». 

      Первым нарисовано дерево –  основная жизненная энергия. 

      Дом вдали – чувство отвергнутости. 

      Ступеньки, ведущие в глухую  стену 0  отражение  конфликтной   ситуации,

наносящей вред правильной оценки реальности. 

      Отсутствие дверей – испытывает  трудности при стремлении раскрыться. 

      Отсутствие трубы – субъект чувствует нехватку психологической  теплоты

дома. 

      Размещение рисунка точно в  центре – незащищённость и  ригидность. 

      Подбородок слишком подчёркнут  – потребность доминировать. 

      Отсутствуют уши – стремление  избегать не принимать никакой критики. 

      Рот клоуна – вынужденная приветливость,  неадекватные чувства. 

      Волосы  сильно  заштрихованы  –  тревога  связана  с   мышлением   или

воображением. 

      Руки вытянутые по бокам –   трудности  в  социальных  контактах,  страх

перед агрессивными импульсами. 

      Пальцы обрублены – вытесненная  агрессия, замкнутость. 

      Фигура  человека  на  ветру   –  потребность  в  любви,  привязанности,

заботливой теплоте. 

      Штриховка – сфера конфликта. 

      Ветви  в  разные   стороны   –   поиск   самоутверждения,   контактов,

самораспыления, суетливость, чувствительность к окружающему. 

      Ствол расширен книзу – поиск  надёжного положения в своём  кругу. 

      Анализ методики «Моя семья». 

      Члены семьи нарисованы как  бы  с  вытянутыми  друг  к  другу  руками,

улыбаются,  что   говорит   о   благоприятных   отношениях.   Мальчик   себя

идентифицирует  с братом. Рисунок  выполнен  не  очень  аккуратно  все  члены

семьи без ушей – не прислушиваются друг к другу. 

    4. Антонов Витя. 

      «ДДЧ». 

      Первым нарисован дом – на  первом месте безопасность, успех. 

      Ступеньки, ведущие в глухую  стену – отражение конфликтной  ситуации. 

      Стена с акцентированным контуром  основы – субъект  пытается  вытеснить

конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу. 

      Отсутствие дверей – испытывает  трудности  при  стремлении  раскрыться

перед другими (особенно в домашнем кругу). 

      Отсутствие трубы – субъект  чувствует нехватку психологической   теплоты

дома. 

      Рисует одним цветом – боится  эмоционального возбуждения. 

      Отсутствие ушей – стремление  не принимать никакой  критики,  заглушить

её. 

      Зубы чётко нарисованы – агрессивность. 

      Ноги короткие – чувство физической  или психологической неловкости. 

      Фигура  человека  на  ветру   –  потребность  в  любви,  привязанности,

заботливой теплоте. 

      Изменчивый нажим – эмоциональная  нестабильность, мобильные настроения. 

      Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность. 

      Штриховка – напряжение, тревожность. 

      Ствол расширен книзу – поиск  надёжного положения в своём  кругу. 

      Анализ методики «Моя семья». 

      Члены  семьи  нарисованы  как  бы  все  агрессивно  настроены   (руки,

выражение лица, рот). Сам мальчик своё лицо нарисовал более приветливое и с

улыбкой. Он идентифицирует себя с братом. Судя  по  рисунку  можно  сказать,

что в семье  нет тесных эмоциональных контактов. 

     5. Скоблик Ира. 

      «ДДЧ». 

      Первым нарисован дом – на  первом месте безопасность, успех. 

      Дом  вблизи  –   открытость,   доступность   и   чувство   теплоты   и

гостеприимства. 

      Стена, отсутствие её основы  – слабый контакт с реальностью. 

      Дым очень густой – значительное  внутреннее напряжение. 

      Подведённые глаза – грубость, чёрствость. 

      Длинные ресницы – кокетливость, склонность демонстрировать себя. 

      Волосы  сильно  заштрихованы  –  тревога  связана  с   мышлением   или

воображением. 

      Руки шире у ладони – недостаточный  контроль действий и импульсивность. 

      Руки вытянутые по бокам –  трудности в социальных контактах. 

      Ноги отсутствуют – робость,  замкнутость. 

      Вертикальные штрихи – упрямство,  настойчивость, решительность. 

      Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность. 

      Закрытая листва – охрана своего  внутреннего мира детским способом. 

      Ствол зачернён – внутренняя  тревога, подозрительность. 

      Ствол расширен книзу – поиск  надёжного положения в своём  кругу. 

     6. Скоблик Оля. 

      «ДДЧ». 

      Первым нарисован дом – на первом месте безопасность, успех. 

      Двери боковые – отчуждение, уединение,  неприятие реальности. 

      Двери открытые – это сильная  потребность к теплу извне. 

      Дым очень густой – значительное  внутреннее напряжение. 

      Плечи мелкие – ощущение малоценности, ничтожности. 

      Волосы  сильно  заштрихованы  –  тревога  связана  с   мышлением   или

воображением. 

      Большие пальцы – грубость, чёрствость, агрессия. 

      Сильный нажим – энергичность, настойчивость. 

      Короткие штрихи – импульсивное поведение. 

      Круглая крона – экзальтированность, эмоциональность. 

      Ветви опущены – потеря мужества, отказ от усилий. 

      Закрытая листва - охрана своего  внутреннего мира детским способом. 

      Штриховка листвы – напряжение, тревожность. 

      Ствол оторван от земли –  недостаток контактов с внешним   миром,  жизнь

повседневная  и духовная мало связаны. 

      Ствол расширен книзу – поиск  надёжного положения в своём  кругу. 

     7. Ященко Кирилл. 

      Первым нарисовано дерево – основная жизненная энергия. 

      Отсутствие дверей – испытывает  трудности  при  стремлении  раскрыться

перед другими. 

      Окна без стёкол –враждебность,  отчуждённость. 

       Отсутствие трубы –чувствует  нехватку психологической теплоты дома. 

      Плечи слишком угловатые –  признак чрезмерной осторожности, защиты. 

      Руки вытянуты по бокам –  трудности в социальных контактах. 

      Руки неясно очерчены  –   нехватка  самоуверенности  в   деятельности  и

социальных отношениях. 

      Человек без определённых частей тела – непризнание человека в целом. 

      Фигура  человека  на  ветру   –  потребность  в  любви,  привязанности,

заботливой теплоте. 

      Сильный нажим – энергичность, настойчивость. 

      Короткие штрихи – импульсивное поведение. 

      Ствол оторван от земли –  недостаток контактов с внешним   миром,  жизнь

повседневная  и духовная мало связаны. 

      Ствол снижается книзу – ощущение  безопасности в кругу, который  не даёт

желаемой опоры. 

     8. Реутов Никита – отказ от рисования. 

     9. Садошенко Дмитрий. 

      «ДДЧ». 

      Первым нарисован дом – на  первом месте безопасность, успех. 

      Стена, отсутствие её основы  – слабый контакт с реальностью. 

      Стена  одномерная  перспектива   –  имеются  тенденции   к   отчуждению,

оппозиции. 

      Штриховка, выходящая за пределы  рисунка –  тенденция  к   импульсивному

ответу на дополнительную стимуляцию. 

      Нечёткая голова – застенчивость,  робость. 

      Отсутствие шеи – нет связи  между сферой контроля и сферой  влечения. 

      Плечи слишком угловаты – признак  чрезмерной осторожности, защиты. 

      Лицо без ничего – нет сенсорного  контакта с действительностью. 

      Человек без  определённых  частей  тела  –  указывает   на  отвержение,

непризнание человека в целом. 

      Много  гнутых  линий,  много   острых  углов  –  агрессивность,  плохая

адаптация. 

      Недостаточная детализация –  тенденция к замкнутости. 

      Штрихи угловатые, скованные –  напряжённость, замкнутость. 

      Ствол из одной линии – отказ  реально смотреть на вещи. 

    10. Щур  Ксения. 

      «ДДЧ». 

      Первым нарисован дом – на  первом месте безопасность, успех. 

Информация о работе Исследование причин семейных конфликтов