Исследование причин семейных конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена изучению основных причин семейных конфликтов.

Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье.

Содержание работы

введение 3


1. ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИчЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5

1.1. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. 8

1.2. ПРИчИНЫ КОНФЛИКТОВ. 14


2. ИЗУчЕНИЕ ПРИчИН СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ. 23

2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАчИ, ГИПОТЕЗЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИя. 23

2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ОСНОВНЫХ ПРИчИН КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ

24

2.2.1. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИчНОСТИ О СВОЕЙ

КОНФЛИКТНОСТИ 24

2.2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя УРОВНя КОНФЛИКТНОСТИ СУПРУГОВ.

25

2.2.3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УДОВЛЕТВОРёННОСТИ БРАКОМ. 25

2.2.4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 26

2.2.5. ОБСУЖДЕНИЕ ИЗУчЕНИя РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 32

2.2.6. ОБСУЖДЕНИЕ УРОВНя КОНФЛИКТНОСТИ НА ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИКАХ «ДОМ –

ДЕРЕВО – чЕЛОВЕК» И «МОя СЕМЬя». 36

2.2.7. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИя КОНФЛИКТНЫХ

СИТУАЦИЙ. 43

ЛИТЕРАТУРА 46

Файлы: 1 файл

Конфликтология.Хар-ка основных причин супружеских конфликтов.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

|3  |Скоблик      |ШСЦм    |9    |6    |6    |6,5  |5,5  |6,5  |6    |

|   |             |ШСЦж    |5    |8    |8    |7    |7,5  |9    |7    |

|   |             |ССЦ     |4    |2    |2    |1,5  |2,0  |2,5  |1    |

|4  |Ященко       |ШСЦм    |3    |8    |4,5  |7,5  |6,5  |8,5  |4,5  |

|   |             |ШСЦж    |3    |6    |7,5  |4,5  |6    |7,5  |8,5  |

|   |             |ССЦ     |0    |2    |3    |3    |0,5 |1    |4    |

|5  |Реутовы      |ШСЦм    |5    |9    |7    |8    |7    |6    |7,5  |

|   |             |ШСЦж    |6    |9    |9    |7,5  |6    |6,5  |8    |

|   |             |ССЦ     |1    |0    |2    |0,5  |1    |0,5  |0,5  |

|6  |Садошенко    |ШСЦм    |6    |6    |6    |8    |7,5  |7    |7,5  |

|   |             |ШСЦж    |6    |9    |9    |6,5  |6    |7,5  |8    |

|   |             |ССЦ     |0    |3    |3    |1,5  |1,5  |0,5  |0,5  |

|7  |Щур          |ШСЦм    |6    |6    |7,5  |7,5  |6,5  |6,5  |4,5  |

|   |             |ШСЦж    |5    |5    |7,5  |8    |8,5  |8,5  |8    |

|   |             |ССЦ     |1    |1    |0    |0,5  |2,0  |2,0  |3,5  |

|8  |Дешевы       |ШСЦм    |8    |5    |6,5  |7,5  |8,5  |7    |6    |

|   |             |ШСЦж    |3    |8    |7,5  |8    |8    |8    |7    |

|   |             |ССЦ     |5    |5    |1    |0,5  |0,5  |1    |1    | 
 

      СОГЛАСОВАННОСТЬ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ   ХАРАКТЕРИЗУЕТСя  РАЗНОСТЬЮ  БАЛЛОВ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ШКАЛЫ  СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МУЖА И ЖЕНЫ. ЧЕМ МЕНЬШЕ  РАЗНОСТЬ,  ТЕМ

БОЛЬШЕ СОГЛАСОВАННОСТЬ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СУПРУГОВ  О  НАИБОЛЕЕ  ЗНАчИМЫХ  СФЕРАХ

ЖИЗНЕДЕяТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ. РАЗНОСТЬ ДО 3 БАЛЛОВ НЕ БУДЕТ  ВЫЗЫВАТЬ  ПРОБЛЕМНЫХ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, А БОЛЕЕ  3  БАЛЛОВ  СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ  О  ДОСТАТОчНО  ВЫСОКОЙ

СТЕПЕНИ КОНФЛИКТНОСТИ  СУПРУГОВ. 

      Определение степени ролевой  адекватности супружеской пары. 

|№  |Фамилия   |Семейные   |Ролевые      |РАм    |Ролевые    |РАж    |

|   |семьи     |ценности   |установки    |       |установки |       |

|   |          |           |Пж    |Ом   |Пж-Ом  |Пм   |Ож   |Пм-Ож  |

|1  |Заикины   |хозяйств.  |9     |9    |0      |2    |7    |5      |

|   |          |быт        |9     |9    |0      |5    |6    |1      |

|   |          |родител.   |8     |3    |5      |6    |9    |3      |

|   |          |воспит.    |7     |9    |2      |5    |9    |4      |

|   |          |социал.    |7     |9    |2      |5    |9    |4      |

|   |          |актив      |      |     |(РАм=9 |     |     |(РАж=17|

|   |          |эмоц.      |      |     |       |     |     |       |

|   |          |психотер.  |      |     |       |     |     |       |

|   |          |внешняя    |      |     |       |     |     |       |

|   |          |прив.      |      |     |       |     |     |       |

|2  |Антоновы  |хозяйств.  |4     |9    |5      |9    |9    |0      |

|   |          |быт        |9     |6    |3      |9    |7    |2      |

|   |          |родител.   |6     |9    |3      |8    |2    |6      |

|   |          |воспит.    |5     |8    |3      |7    |8    |1      |

|   |          |социал.    |8     |9    |1      |8    |9    |1      |

|   |          |актив      |      |     |(РАм=15|     |     |(РАж=10|

|   |          |эмоц.      |      |     |       |     |     |       |

|   |          |психотер.  |      |     |       |     |     |       |

|   |          |внешняя    |      |     |       |     |     |       |

|   |          |прив.      |      |     |       |     |     |       |

|3  |Скоблик   |хозяйств.  |9     |9    |0      |3    |7    |4      |

|   |          |быт        |9     |9    |0      |4    |5    |1      |

|   |          |родител.   |8     |4    |4      |7    |7    |0      |

|   |          |воспит.    |9     |8    |1      |5    |9    |4      |

|   |          |социал.    |9     |8    |1      |5    |9    |4      |

|   |          |актив      |      |     |(РАм=6 |     |     |(РАж=13|

|   |          |эмоц.      |      |     |       |     |     |       |

|   |          |психотер.  |      |     |       |     |     |       |

|   |          |внешняя    |      |     |       |     |     |       |

|   |          |прив.      |      |     |       |     |     |       |

|4  |Ященко    |хозяйств.  |9     |6    |3      |3    |6    |3      |

|   |          |быт        |4     |9    |5      |6    |5    |1      |

|   |          |родител.   |6     |4    |2      |9    |6    |3      |

|   |          |воспит.    |6     |9    |3      |8    |9    |1      |

|   |          |социал.    |8     |7    |1      |2    |9    |7      |

|   |          |актив      |      |     |(РАм=14|     |     |(РАж=15|

|   |          |эмоц.      |      |     |       |     |     |       |

|   |          |психотер.  |      |     |       |     |     |       |

|   |          |внешняя    |      |     |       |     |     |       |

|   |          |прив.      |      |     |       |     |     |       |

|5  |Реутовы   |хозяйств.  |9     |7    |2      |7    |9    |2      |

|   |          |быт        |6     |7    |1      |9    |9    |0      |

|   |          |родител.   |5     |7    |2      |7    |7    |0      |

|   |          |воспит.    |4     |9    |5      |3    |9    |6      |

|   |          |социал.    |7     |9    |2      |6    |9    |3      |

|   |          |актив      |      |     |(РАм=12|     |     |(РАж=11|

|   |          |эмоц.      |      |     |       |     |     |       |

|   |          |психотер.  |      |     |       |     |     |       |

|   |          |внешняя    |      |     |       |     |     |       |

|   |          |прив.     |      |     |       |     |     |       |

|6  |Садошенко  |хозяйств.  |9     |7    |2      |5    |9    |3      |

|   |          |быт        |5     |7    |2      |9    |8    |1      |

|   |          |родител.   |6     |7    |1      |8    |6    |2      |

|   |          |воспит.    |6     |9    |3      |5    |9    |4      |

|   |          |социал.    |8     |9    |1      |6    |8    |2      |

|   |          |актив      |      |     |(РАм=9 |     |     |(РАж=12|

|   |          |эмоц.      |      |     |       |     |     |       |

|   |          |психотер.  |      |     |       |     |     |       |

|   |          |внешняя    |      |     |       |     |     |       |

|   |          |прив.      |      |     |       |     |     |       |

|7  |Щур       |хозяйств.  |7     |8    |1      |7    |8    |1      |

|   |          |быт        |7     |8    |1      |7    |9    |2      |

|   |          |родител.   |8     |7    |1      |6    |9    |3      |

|   |          |воспит.    |8     |8    |0      |5    |9    |4      |

|   |          |социал.    |8     |5    |3      |4    |8    |4      |

|   |          |актив      |      |     |(РАм=6 |     |     |(РАж=14|

|   |          |эмоц.      |      |     |       |     |     |       |

|   |          |психотер.  |      |     |       |     |     |       |

|   |          |внешняя    |      |     |       |     |     |       |

|   |          |прив.      |      |     |       |     |     |       |

|8  |Дешевы    |хозяйств.  |7     |8    |1      |5    |8    |3      |

|   |          |быт        |7     |9    |2      |6    |9    |3      |

|   |          |родител.   |8     |8    |0      |9    |8    |1      |

|   |          |воспит.    |7     |8    |1      |6    |9    |3      |

|   |          |социал.    |5     |9    |4      |3    |9    |6      |

|   |          |актив      |      |     |(РАм=8 |     |     |(РАж=16|

|   |          |эмоц.      |      |     |       |     |     |       |

|   |          |психотер.  |      |     |       |     |     |       |

|   |          |внешняя    |      |     |       |     |     |       |

|   |          |прив.      |      |     |       |     |     |       | 
 
 

2.2.5. ОБСУЖДЕНИЕ  ИЗУчЕНИя РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 

      БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН ТЕСТ «РОДИТЕЛЬСКИХ  ОТНОШЕНИЙ», В  РЕЗУЛЬТАТЕ  КОТОРОГО

ВЫяСНяЮТСя ПОЗИЦИИ  КАЖДОГО ИЗ СУПРУГОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИяМ: 

     1. Принятие-отвержение ребёнка; 

     2. Кооперация  –  выражает  стремление  взрослых  к  сотрудничеству  с

        ребёнком, появление с их  стороны   искренней  заинтересованности  м

        участие в его делах; 

     3. Симбиоз  –  стремиться  ли  взрослый  к  единению  с  ребёнком  или

        стремиться сохранить психологическую  дистанцию; 

     4. Контроль – как контролируют  поведение, насколько  демократичны  или

        авторитарны; 

     5. Отношение к недостаткам – как  взрослый  относится  к  способностям

        ребёнка, к его достоинствам  и недостаткам, успехам и неудачам. 
 
 

      Результаты обследования. 

        I. Заикины Татьяна и Сергей. 

     1. Принятие и отвержение ребёнка  – 12 б. 

      Периодически испытывают отрицательное чувство к ребёнку – раздражение,

злость, досаду. Считают ребёнка неудачником, не верят в его  будущее,  низко

оценивают его  способности и нередко своим  отношением третируют  ребёнка.  Не

может быть хорошим  педагогом. 

     2. Кооперация – Татьяна – 3 б. 

                       Сергей– 4 б. 

      Нечто среднее, иногда ведут  себя противоположным образом   и  не  могут

претендовать  на роль хорошего педагога. 

     3. Симбиоз – Татьяна – 4 б.  – старается быть ближе к  ребёнку, оградить

        от неприятностей. 

            Сергей –  2  б.  –  устанавливает   значительную  психологическую

дистанцию между  собой и ребёнком,  мало  заботится  о  нём.  Не  может  быть

хорошим учителем и воспитателем для ребёнка. 

      4. Контроль – Татьяна – 4 б. 

                    Сергей – 3 б. 

     4. Отношения к неудачам ребёнка  – Татьяна – 2 б. 

                                          Сергей – 1 б. 

      Неудачи ребёнка взрослый считает  случайными  и  верит  в   него.  Такой

взрослый, скорее всего, станет не плохим учителем и воспитателем. 
 
 

       II. Антоновы Наталья и Геннадий. 

     1. Принятие-отвержение ребёнка. 

      Наталья – 8 б. – см I (1) 

Информация о работе Исследование причин семейных конфликтов