Исследование причин семейных конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена изучению основных причин семейных конфликтов.

Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье.

Содержание работы

введение 3


1. ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИчЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5

1.1. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. 8

1.2. ПРИчИНЫ КОНФЛИКТОВ. 14


2. ИЗУчЕНИЕ ПРИчИН СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ. 23

2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАчИ, ГИПОТЕЗЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИя. 23

2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ОСНОВНЫХ ПРИчИН КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ

24

2.2.1. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИчНОСТИ О СВОЕЙ

КОНФЛИКТНОСТИ 24

2.2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя УРОВНя КОНФЛИКТНОСТИ СУПРУГОВ.

25

2.2.3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УДОВЛЕТВОРёННОСТИ БРАКОМ. 25

2.2.4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 26

2.2.5. ОБСУЖДЕНИЕ ИЗУчЕНИя РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 32

2.2.6. ОБСУЖДЕНИЕ УРОВНя КОНФЛИКТНОСТИ НА ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИКАХ «ДОМ –

ДЕРЕВО – чЕЛОВЕК» И «МОя СЕМЬя». 36

2.2.7. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИя КОНФЛИКТНЫХ

СИТУАЦИЙ. 43

ЛИТЕРАТУРА 46

Файлы: 1 файл

Конфликтология.Хар-ка основных причин супружеских конфликтов.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

      Геннадий – 10 б. см I (1) 

     2. Кооперация – Наталья и Геннадий  – 5 б. 

      Проявляют искренний интерес к тому,  что интересует  ребёнка,  высоко

оценивают способности,  поощряют  самостоятельность  и  инициативу  ребёнка,

стараются быть на равных. 

     3.  Симбиоз  –  Наталья–  5  б.  –  не  устанавливает   психологическую

        дистанцию между собой и ребёнком, старается  всегда  быть  ближе  к

        нему, удовлетворить его основные  разумные потребности, оградить  от

        неприятностей. 

      Геннадий – 3 б. – см I (3). 

      4. Контроль – Наталья – 3 б. 

                    Геннадий – 4 б. – см I (4). 

     5. Отношения к неудачам ребёнка  – Наталья – 1 б. 

                                          Геннадий– 1 б. – см I (5). 
 
 

      III. Скоблик Валентина и Виктор. 

     1. Принятие-отвержение ребёнка. 

      Валентина – 14 б. 

      Виктор – 15 б. 

      Имеется положительное отношение  к ребёнку. Принимают таким,  какой  он

есть, уважают  и  признают  его  индивидуальность,  одобряют  его  интересы,

поддерживают  планы, проводят с ним время и  не  жалеют  об  этом.  Но  иногда

испытывают раздражение. 

     2. Кооперация – Валентина –  2 б. – см I (2). 

                       Виктор – 3 б. см I (2). 

     3. Симбиоз – Валентина –  3  б.  –  чаще  ведёт  себя  противоположным

        образом. 

      Виктор – 5 б. см II (3). 

     4. Контроль – Валентина, Виктор – 6 б. 

      Ведут себя слишком авторитарно  по отношению к ребёнку, требуя  от  него

безоговорочного послушания  и  задавая  ему  строгие  дисциплинарные  рамки.

Навязывают почти  во всём свою волю. Такой  взрослый  не  всегда  может  быть

полезным, как  воспитатель, для детей. 

     5. Отношения к неудачам ребёнка  – Валентина – 1 б. – см I (5). 

                                          Виктор – 2 б. – см I (5). 

       IV. Ященко Оксана и Владимир. 

     1. Принятие и отвержение ребёнка. 

      Оксана – 12 б. – см I (1). 

      Владимир – 16 б. – см III (1). 

     2. Кооперация – Оксана – 6 б.  – см II (2) 

                       Владимир – 5 б. см II (2). 

     3. Симбиоз – Оксана – 5 б. –  см III (3). 

      Владимир – 7 б. см III (3). 

     4. Контроль – Оксана – 5 б.  – см III (4). 

      Владимир – 7б. см III (4). 

     5. Отношения к неудачам ребёнка  – Оксана – 1 б. – см I (5). 

                                          Владимир – 3 б. – см I (5). 
 
 

        V. Реутовы Светлана и Андрей. 

     1. Принятие-отвержение ребёнка. 

      Светлана – 15 б. – см III (1). 

      Андрей – 16 б. – см III (1). 

     2. Кооперация – Светлана – 6 б. – см II (2). 

                       Андрей – 7 б. см II (2). 

     3. Симбиоз – Светлана – 5 б. – см III (3). 

      Андрей – 6 б. см III (3). 

     4. Контроль – Светлана – 3 б.  – см I (4). 

      Андрей  –  2  б.  –  контроль  за   действиями   ребёнка   практически

отсутствует. Это  может быть  не  очень  хорошо  для  обучения  и  воспитания

детей. 

     5. Отношение к неудачам ребёнка  – Светлана – 2 б. – см I (5). 

                                          Андрей – 1 б. – см I (5). 
 
 

       VI. Садошенко Светлана и Анатолий. 

     1. Принятие-отвержение ребёнка. 

      Светлана – 14 б. – см I (1). 

      Анатолий – 12 б. – см I (1). 

     2. Кооперация – Светлана – 6 б. – см II (2). 

                       Анатолий – 7 б. см II (2). 

     3. Симбиоз – Светлана – 6 б.  – см III (3). 

      Анатолий – 6 б. см III (3). 

     4. Контроль – Светлана, Анатолий – 4 б. см II (4). 

     5. Отношение к неудачам ребёнка  – Светлана – 2 б. – см I (5). 

                                          Анатолий – 1 б. – см I (5). 
 
 

      VII. Щур Анжела и Николай. 

     1. Принятие-отвержение ребёнка. 

      Анжела – 11 б. – см I (1). 

      Николай – 13 б. – см I (1)/ 

     2. Кооперация – Анжела, Николай  – 6 б. – см II (2). 

     3. Симбиоз – Анжела, Николай –  6 б. – см III (3). 

     4. Контроль – Анжела – 6 б.  см III (4). 

      Николай – 4 б. см II (4). 

     5. Отношения к неудачам ребёнка – Анжела, Николай – 2 б. – см I (5). 

     VIII. Дешевы Наталья и Александр. 

     1. Принятие-отвержение ребёнка. 

      Валентина – 18 б. – см III (1). 

      Александр – 10 б. – см I (1). 

     2. Кооперация – Наталья – 7 б.  – см II (2). 

                       Александр – 6 б. см II (2). 

     3. Симбиоз – Наталья – 4 б.  – см II (3). 

      Александр – 7 б. см II (3). 

     4. Контроль – Наталья, Александр– 4 б. – см II (4). 

     5. Отношения к неудачам ребёнка  – Наталья – 1 б. – см I (5). 

      Александр – 4 б. – считает  ребёнка маленьким неудачником  и относится к

нему как к  несмышлёному  существу.  Интересы,  увлечения,  мысли  и  чувства

ребёнка кажутся  взрослому человеку не серьёзными, и он игнорирует  их.  Вряд

ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребёнка. 
 

2.2.6. Обсуждение  уровня конфликтности на проективных  методиках «Дом –

дерево –  человек» и «Моя семья». 

      «ДДЧ» 

     1. Заикина Света. 

      На первом месте нарисован  дом – безопасность, успех. 

      Дом вдали – чувство отвергнутости. 

      Двери боковые – отчуждение, уединение,  неприятие реальности. 

      Отсутствие трубы – субъект  чувствует нехватку психологической   теплоты

дома. 

      Рисунок изображён  вдали  +  крыша  в  конце  прямая  сигнализирует  о

начинающихся  сложностях, страх перед будущим. 

      Плечи покатые – уныние, отчаяние, чувство вины, 

      Отсутствие ушей – неприятие  критики 

      Волосы заштрихованы – тревога  связана с мышлением или воображением. 

      Пальцев меньше пяти – зависимость, бессилие. 

      Пальцы  одномерные  обведены  петлёй  –  сознательные  усилия   против

агрессивного  чувства. 

      Линии неодинаковой ярости –  напряжение. 

      Изменчивый нажим – эмоциональная  нестабильность, мобильные настроения. 

      Изменчивые штрихи – незащищённость, недостаток упорства. 

      Ветви  в  разные   стороны   –   поиск   самоутверждения,   контактов,

самораспыления, суетливость, чувствительность к окружающему. 

      Толстые ветви – хорошее различение действительности. 

      Ствол расширен книзу – поиск  надёжного положения в своём  кругу. 

      Ствол ограничен снизу – ощущение  несчастья, поиск поддержки. 

      Несколько  совместных  линий,  касающихся  края  листа  –   спонтанный

контакт, внезапное  удаление, капризность, импульсивность. 

      Анализ методики «Моя семья». 

      Члены  семьи  расположены   в   разных   местах,   не   сплочены,   что

свидетельствует о низком уровне эмоционального  контакта  в  семье.  Девочка

располагает  себя  ближе  к  матери,  а брата и отца  дальше,   последние

заштрихованы  чёрным цветом, что  свидетельствует  о  серьёзных  вопросах.  У

девочки идёт идентификация  с мамой,  а  брата  идентифицирует  с  отцом.  Во

время рисования  делала паузы – что свидетельствует  о конфликтах. 

     2. Заикин Дима. 

      «ДДЧ». 

      Первым нарисован дом – безопасность, успех. 

      Дом вдали – чувство отвергнутости. 

      Отсутствие дверей – испытывает  трудности  при  стремлении  раскрыться

перед другими (особенно в домашнем кругу). 

      Исполнение одним цветом –  боится эмоционального возбуждения. 

      Горизонтальная линия крыши и   стены  –  сигнализирует   о  начинающихся

сложностях интегрирования, страх перед будущим. 

      Плечи угловатые – признак  чрезмерной осторожности, защиты. 

      Плечи широкие – сильные телесные  импульсы. 

      Отсутствуют уши – стремление  избегать не принимать никакой  критики. 

      Глаза как пустые глазницы  – значимое  стремление  избегать  визуальных

стимулов. 

      Лицо неясное, тусклое – боязливость, застенчивость. 

      Руки напряжены и близко к  телу – напряжение. 

      Руки вытянутые по бокам –  трудности в социальных контактах. 

      Фигура  человека  на  ветру   –  потребность  в  любви,  привязанности,

заботливой теплоте. 

      Неодинаковый нажим – импульсивность, нестабильность, тревога. 

      Недостаточная детализация –  тенденция к замкнутости. 

      Ветви в верх – энтузиазм,  порыв, стремление к власти. 

      Ствол оторван от земли –  недостаток контактов с внешним   миром,  жизнь

повседневная  и духовная мало связаны. 

Информация о работе Исследование причин семейных конфликтов