Исследование причин семейных конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена изучению основных причин семейных конфликтов.

Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье.

Содержание работы

введение 3


1. ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИчЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5

1.1. СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. 8

1.2. ПРИчИНЫ КОНФЛИКТОВ. 14


2. ИЗУчЕНИЕ ПРИчИН СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ. 23

2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАчИ, ГИПОТЕЗЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИя. 23

2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ОСНОВНЫХ ПРИчИН КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ

24

2.2.1. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЛИчНОСТИ О СВОЕЙ

КОНФЛИКТНОСТИ 24

2.2.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя УРОВНя КОНФЛИКТНОСТИ СУПРУГОВ.

25

2.2.3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УДОВЛЕТВОРёННОСТИ БРАКОМ. 25

2.2.4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. 26

2.2.5. ОБСУЖДЕНИЕ ИЗУчЕНИя РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 32

2.2.6. ОБСУЖДЕНИЕ УРОВНя КОНФЛИКТНОСТИ НА ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИКАХ «ДОМ –

ДЕРЕВО – чЕЛОВЕК» И «МОя СЕМЬя». 36

2.2.7. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУчЕНИя СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИя КОНФЛИКТНЫХ

СИТУАЦИЙ. 43

ЛИТЕРАТУРА 46

Файлы: 1 файл

Конфликтология.Хар-ка основных причин супружеских конфликтов.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

      Дом  вблизи  –   открытость,   доступность   и   чувство   теплоты   и

гостеприимства. 

      Двери открытые – это сильная  потребность к теплу извне или  стремление

демонстрировать доступность. 

      Размещение рисунка в центре  – незащищённость. 

      Нечёткая голова – застенчивость,  робость. 

      Длинная тонкая шея – торможение. 

      Глаза как пустые глазницы  – значимое  стремление  избегать  визуальных

стимулов. 

      Волосы  сильно  заштрихованы  –  тревога  связана  с   мышлением   или

воображением. 

      Руки длинные – желание чего-то  достигнуть, завладеть чем-то. 

      Разнообразные,  изменчивые   штрихи   –   незащищённость,   недостаток

упорства. 

      Ветви  в  разные   стороны   –   поиск   самоутверждения,   контактов,

суетливость, чувствительность к окружающему. 

      Зигзаги в листве – осторожность  и скрытость. 

      Ствол ограничен снизу – ощущение  несчастья, поиск поддержки. 

      Земля изображена одной чертой  – сосредоточенность на цели. 
 

2.2.7. Обсуждение  результатов изучения способов  разрешения конфликтных

ситуаций. 

      ИСПОЛЬЗОВАН ТЕСТ ТОМАСА. 

      Результаты: 

|№  |Фамилия        |Имя         |Соперн|Сотруд|Компро|Избега|Приспо|

|   |               |            |. в   |нич. в|м. в  |ние в  |собл. |

|   |               |            |баллах|баллах|баллах|баллах|в     |

|   |               |            |      |      |      |      |баллах|

|1  |Заикины        |Татьяна     |8     |4     |7     |6     |5     |

|   |               |Сергей      |7     |5     |7     |5     |6     |

|2  |Антоновы       |Наталья     |6     |5     |7     |10    |2     |

|   |               |Геннадий    |4     |7     |5     |7     |7     |

|3  |Скоблик        |Валентина   |7     |6     |7     |6     |4     |

|   |               |Виктор      |9     |3     |7     |6     |5     |

|4  |Ященко         |Оксана      |8     |5     |4     |6     |7     |

|   |               |Владимир    |12    |5     |4     |7     |2     |

|5  |Реутовы        |Светлана    |2     |8     |4     |8     |8     |

|   |               |Андрей      |4     |6     |7     |5     |8     |

|6  |Садошенко      |Светлана    |1     |8     |7     |7     |7     |

|   |               |Анатолий    |9     |8     |3     |8     |2     |

|7  |Щур            |Анжела      |3     |7     |8     |7     |5     |

|   |               |Николай     |7     |4     |7     |8     |4     |

|8  |Дешевы         |Наталья     |3     |8     |6    |8     |5     |

|   |               |Александр   |1     |4     |8     |10    |7     | 
 

      КОЛИчЕСТВО  БАЛЛОВ  ДАёТ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ   О  ВЫРАЖЕННОСТИ  ТЕНДЕНЦИИ   К

ПРОяВЛЕНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ  ФОРМ ПОВЕДЕНИя В КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ. 

      В результате психологического  исследования  решены  задачи,  а  также

доказаны гипотезы данного исследования. 

     1. Недостаточная осведомлённость  друг о друге  играет  важную  роль  в

        возникновении семейных  конфликтов.  Данная  гипотеза  доказана  на

        примере   тестов   «Конфликтный   ли   Вы    человек?»,    «Уровень

        конфликтности» – в результате  обследования 50 % испытуемых являются

        конфликтными личностями  и   уровень  конфликтности,  практически   у

        всех, средний и выше среднего.  Зная  эти данные,  можно избежать

        излишних конфликтов. 

     2.  Личностное  непонимание  является   основной   причиной   семейных

        конфликтов. 

      Были проведены методика «Ролевые  ожидания и притязания в браке»  и тест

«Родительских отношений». 

      Анализируя  полученные  данные,  можно  сказать,  что   у   испытуемых

различные взгляды  и представления о значимости в семейной жизни  сексуальных

отношений, личностной  общности  мужа  и  жены,  родительских  обязанностей,

профессиональных  интересов  каждого  из   супругов,   хозяйственно-бытового

обслуживания,    моральной    и     эмоциональной     поддержки,     внешней

привлекательности.   Иными   словами,   нравственно-психологический   аспект

является основным в возникновении семейных конфликтов. 

      Различные взгляды на воспитание  и принятие ребёнка у испытуемых. Здесь

также кроется  сфера конфликта. Большинство супругов не удовлетворены  своими

браками. 

      В результате обсуждения теста   Томаса  в  конфликтных  семьях  сложены

различные стереотипы поведения. Учитывая стиль супруга  и  зная  свой  можно

избежать возникновения  конфликтной ситуации и разрастания  конфликта. 

      Данные исследования можно применить  на практике, то есть для выяснения

причин конфликтов в семье и их урегулирования. 
 

Литература 

1. ОНИ ЖИЛИ  ДОЛГО И СчАСТЛИВО… КНИГА О  ТАЙНАХ СОЗДАНИя СЕМЕЙНОГО   ОчАГА.  –

   РОСТОВ  Н/Д : ИЗД-ВО «ФЕНИКС», 1995. 

2. Ковалёв С.  В. психология современной семьи.  – М.: Просвещение, 1988. 

3. Сатир В.  Как строить себя и свою семью: - М.: Педагогика – Пресс, 1992. 

4. Кочетов А.  И. Начало семейной жизни/ А.  И. Кочетов  Мужчина  и   женщина:

   отношения  полов/ А. А. Логинов. – Мн.: Полымя, 1989. 

5. Популярная  психология для родителей/ Под  ред.  А.  А.  Бодалева.  –   М.:

   Педагогика, 1989. 

6. Шуман С.  Г., Шуман В. П. Семейные конфликты:  причины, пути устранения. –

   Брест:  Лаборатория «Практической психологии  и педагогики», 1992. 

7. Супружеская  жизнь: гармония и конфликты/  Состав А. А. Богданович. –   М.:

   Профиздат  – 1990. 

8. Бородкин Ф.  М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт.  –  Новосибирск:  Наука.

   Сиб. отд-ние, 1989. 

9. Практикум  по экспериментальной и прикладной  психологии/ Под ред.  А.  А.

   Крылова.  – Л.: Изд. Ленинградского университета, 1990. 

10. Психология  личности:  тесты,  опросники,  методики/  Авт.  сост.  Н. В.

   Киршева  и Н. В. Рябчикова. – М.: Геликон, 1995. 

11. Рогов Е.  А. Настольная книга практического  психолога  в  образовании.  –

   М.: Владос, 1995. 

12. С. С. Харин,  О. Г.  Ксенда.  Диагностика  эмоциональных взаимоотношений

   педагогов  и детей. – Мн.: 1995. 

13. Л. Д. Столяренко.  Основы  психологии.  –  Ростов-на-Дону.  Издательство

   «Феникс», 1996. 

14. Немов Р.  С. Психология: В 3-х кн. Кн. 2, 3 –   М.:  Просвещение,  Владос,

   1995. 

15. А. Кроник, Е. Кроник. В главных ролях: Вы, мы, он, ты, я. – М.:  Мысль,

   1989. 

16. Джампольски  Дж. Д. Любовь побеждает страх.  – М.: Профиздат, 1991. 

17. Арокс Констанция. Развод: крах или новая жизнь?  – М.: «Мирт», 1995.

Информация о работе Исследование причин семейных конфликтов