Изучение особенностей формирования личности подростка в зависимости от его полоролевого развития
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 15:23, курсовая работа
Описание работы
Объект исследования – особенности личностного развития детей подросткового возраста. Предмет исследования – специфика проявления личностных качеств у подростков разной половой принадлежности. Задачи: 1. Провести анализ теоретической и научно-практической литературы по проблеме исследования; 2. Провести изучение личностных особенностей развития испытуемых; 3. Провести сравнительный анализ особенностей личностного развития мальчиков и девочек подросткового возраста.
Содержание работы
Введение ............................................................................................................ 3 Глава I. Теоретический анализ проблемы формирования личности в подростковом возрасте ................................................................. 5 1.1 Обзор исследований в области психологии личности ................. 5 1.2 Социальная ситуация развития в подростковом возрасте ............ 11 1.3 Формирование Я - концепции подростка и его половой идентичности ................................................................................... 15 1.4 Проявление чувства взрослости и полоролевое развитие подростков ................................................................. 18 Глава II. Изучение особенностей формирования личности подростка в зависимости от его полоролевого развития. ............................. 23 2.1 Организация экспериментального исследования ......................... 23 2.2 Обсуждение результатов экспериментального исследования ...... 27 Заключение ........................................................................................................ 32 Список литературы .......................................................
Текст личностного
опросника Кеттела для мальчиков.
часть 1.
Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями, или ты долго выполняешь
свои домашние задания.
Если над тобой пошутили, ты сердишься
или смеешься над шуткой вместе с
шутником.
Ты уверен, что почти все сам можешь
сделать так, как надо, или ты убежден,
что сам можешь справиться лишь с некоторыми заданиями.
Ты часто совершаешь ошибки, или ты их
почти никогда не делаешь.
У тебя много друзей или у тебя мало друзей.
Другие ребята умеют делать больше чем
ты, или ты можешь сделать столько же, как
и другие.
Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей, или случается, что ты
забываешь имена.
Ты много читаешь или большинство ребят
читают больше чем ты.
Когда учитель выбирает другого ученика
для выполнения работы, которую ты хотел
бы сделать сам, тебе становится обидно
или ты быстро забываешь об этом и не обижаешься.
Ты считаешь, что все твои идеи и выдумки правильные или ты не уверен, что все твои выдумки хороши.
Ты обычно молчаливый или ты обычно много
говоришь.
Если мама на тебя сердится, то она не
права или если мама на тебя сердится,
то у тебя возникает ощущение, что ты что-то
сделал не так.
Тебе больше бы понравилось заниматься
с книгами в библиотеке или тебе больше
понравилось бы быть капитаном дальнего
плавания.
Ты можешь вечером долго сидеть спокойно или не можешь долго сидеть спокойно и начинаешь ёрзать.
Если ребята беседуют о каком-то месте,
которое и ты хорошо знаешь, то ты тоже
вступаешь в разговор и начинаешь рассказывать
о нем что-нибудь, или ты не вступаешь в
разговор и ждешь когда они закончат его.
Ты вполне бы смог стать космонавтом, или ты думаешь, что космонавтом
стать трудно и это дело не для тебя.
Твоя мама говорит, что ты беспокойный
и шумный, или что ты спокойный и тихий.
Ты охотнее слушаешь, как говорят другие
ребята, или тебе больше нравится не слушать
рассказы, а рассказывать самому.
В свободное время ты бы лучше почитал
книгу или поиграл в мяч.
Ты всегда осторожен в своих движениях
или бывает, что, бегая, ты задеваешь людей
и предметы.
Ты беспокоишься о том, что тебя могут
наказать, или тебя не волнует, что тебя
могут наказать.
Когда ты вырастешь, тебе больше понравилось
бы строить дома или стать летчиком.
Учитель частот тебе делает замечания
на уроках, или учитель считает, что ты
ведешь себя на уроках, так как надо.
Когда твои друзья спорят, о чем - либо,
ты вмешиваешься в их спор или ты обычно молчишь.
Когда другие в классе разговаривают
и смеются, то ты в это время можешь спокойно
заниматься, или когда ты занимаешься,
кругом должна быть тишина.
Ты часто слушаешь передачу «Новости»
по телевизору, или когда по телевизору начинаются новости, тебе становится
скучно, и ты уходишь заниматься чем-то
своим.
Тебя обижают взрослые или взрослые тебя
хорошо понимают.
Там, где большое движение транспорта,
ты спокойно переходишь улицу, или ты немного
волнуешься, переходя улицу в том месте, где оживленное движение.
С тобой часто случаются большие неприятности
или с тобой редко случаются большие неприятности,
чаще мелкие, незначительные.
Если ты знаешь ответ на вопрос, то сразу
же поднимаешь руку на уроке или ждешь
когда тебя спросят, а сам руку не поднимаешь.
Когда в классе появляется новичок, то
ты знакомишься с ним сам и быстро или
ты к нему присматриваешься и знакомишься
не сразу.
Охотнее ты бы стал водителем какого-нибудь
транспорта или лучше стал бы врачом.
Ты часто огорчаешься, когда не сбывается, то на что ты рассчитывал
или ты редко огорчаешься по такому поводу.
Когда кто-то из товарищей прости помочь
во время контрольной работы, ты говоришь,
чтобы он делал все сам, или ты помогаешь,
если не видит учитель.
Взрослые не обращают на тебя внимание и разговаривают
между собой в твоем присутствии, или в
твоем присутствии они прекращают свои
разговоры.
Если ты слышишь грустную историю, то
слезы сами собой наворачиваются на глаза,
или если ты слышишь грустную историю,
то она тебя не задевает.
Большинство твоих планов тебе удается
осуществить или порой случается так,
что - то, что ты запланировал, не происходит.
Когда мама зовет тебя домой, ты идешь
не сразу и еще некоторое время продолжаешь
играть или ты сразу прекращаешь игру
и идешь домой.
Можешь ли ты свободно встать, не стесняясь,
в классе и что угодно рассказать или когда
надо что-то рассказать всему классу, ты
робеешь и смущаешься.
Понравилось бы тебе оставаться дома
с маленькими детьми или тебе это бы не
понравилось.
Бывает так, что тебе грустно и одиноко или не
бывает что тебе грустно и одиноко.
Уроки дома ты делаешь в разное время
дня, когда как, или уроки ты делаешь в
строго определенное время.
Тебе хорошо живется или тебе живется
совсем не хорошо.
С большим удовольствием ты отправился бы за город полюбоваться
красивой природой или бы с большим удовольствием
ты отправился бы на выставку современных
машин.
Если тебе делают замечания, ругают, то
ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение
или ты сильно расстраиваешься.
Скорее тебе нравилось бы работать на кондитерской
фабрике или учителем.
Когда ребята в классе шумят, то ты всегда
сидишь тихо или ты тоже шумишь вместе
с ними.
Если тебя толкают в автобусе, то ты не
реагируешь на это и считаешь, что ничего
серьезного не произошло или это тебя сердит и раздражает.
Тебе случалось сделать, что-то такое,
чего не следовало бы делать или такого
никогда не случалось.
Ты предпочитаешь друзей, которые любят
баловаться, шалить, бегать или ты предпочитаешь
друзей, которым нравятся серьезные дела.
Ты испытываешь беспокойство, раздражение,
когда приходится сидеть тихо и ждать,
пока что-то произойдет, или тебе не доставляет
беспокойство долгое ожидание.
Охотнее ты сейчас ходил бы в школу или
поехал бы путешествовать на автомобиле.
Бывает иногда, что ты злишься на всех или ты всегда
всем доволен.
Тебе больше нравится учитель мягкий
и снисходительный или строгий.
Дома ты ешь все, что тебе предлагают
или дома ты протестуешь, когда тебя кормят
тем, что тебе не хочется.
часть 2.
Почти все к тебе хорошо относятся или к тебе хорошо относятся
только некоторые люди.
Когда ты утром просыпаешься, то часто
бываешь вялым и сонным или бываешь бодрым
и тебе сразу хочется веселиться.
Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее
других или выполняешь ее дольше, чем другие.
Ты иногда бываешь, неуверен в себе или
ты всегда уверен в себе.
Ты всегда радуешься, когда видишь своих
школьных друзей или иногда тебе не хочется
никого видеть.
говорит ли тебе мама, что ты все делаешь
слишком медленно или мама говорит, что
ты делаешь все быстро.
Другим ребятам всегда нравится то, что
ты предлагаешь или им не всегда нравится
то, что ты предлагаешь.
В школе ты все выполняешь точно так,
как требуют или твои одноклассники выполняют
все лучше, чем ты.
Ты думаешь, что другие ребята хотят тебя перехитрить, или ты думаешь,
что другие относятся к тебе дружески.
Ты всегда делаешь все хорошо или бывают
дни, когда у тебя ничего не получается.
Ты во время урока сидишь спокойно или
любишь повертеться.
Ты иногда возражаешь своей маме или
ты не возражаешь маме, побаиваясь её.
Тебе больше нравится кататься на лыжах
в парке, в лесу или тебе больше понравилось
бы кататься на лыжах с высоких гор.
Ты считаешь, что ты всегда вежлив или
ты считаешь, что иногда бываешь не вежливым.
Говорят, что с тобой трудно договориться о чем-нибудь, ты любишь настаивать на своем или с тобой легко договориться, ты любишь соглашаться.
Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими
вещами (карандашом, линейкой, ручкой и
т.д.) или ты никогда не менялся с друзьями
своими вещами.
Хочется ли тебе быть иногда непослушным
или у тебя никогда не возникает желание
быть непослушным.
Твоя мама все делает лучше, чем ты или
часто ты делаешь разные вещи лучше, чем
мама.
Если бы ты был диким животным, то понравилось
бы тебе стать быстрой лошадью или ты скорее стал бы львом.
Когда тебе сообщают хорошую новость,
ты радуешься, но ведешь себя при этом
спокойно или тебе от радости хочется
кричать и прыгать.
Если к тебе кто-то относится не очень
хорошо, то ты прощаешь ему это, или ты
также относишься к нему.
Тебе больше бы понравилось бы в бассейне
плавать или в бассейн нырять.
Учитель иногда говорит, что ты недостаточно
внимателен и допускаешь много помарок
в тетрадке или говорит, что ты достаточно
внимателен и не допускаешь помарок в
своей тетради.
В спорах ты, во что бы то ни стало, стремишься
доказать свою правоту или ты стараешься
понять своего противника и готов ему
уступить, если он прав и даже если не прав.
Ты лучше бы послушал историю о войне
или ты лучше послушал бы историю о жизни
животных.
Ты всегда помогаешь новым ученикам,
которые пришли к вам в класс или ты редко
помогаешь новым ученикам, обычно это
делают другие.
Ты долго помнишь о своих неприятностях
или ты быстро забываешь о них.
В игре ты с удовольствием изображал
бы пилота сверхзвукового самолета или лучше известного
писателя.
Если мама тебя отругала, ты становишься
грустным или настроение у тебя никогда
не портится.
Ты всегда собираешь свой портфель с
вечера или бывает так, что ты собираешь
свой портфель только утром, перед самым выходом из дома.
Тебя учитель часто хвалит или учитель
тебя редко хвалит.
Можешь ли ты взять в руки паука или ты
это сделать не в состоянии.
Ты часто обижаешься или ты редко обижаешься.
Когда родители говорят, что тебе пора
спать, ты сразу же идешь спать или ты не хочешь этого делать и продолжаешь играть.
Ты смущаешься, когда тебе приходится
разговаривать с незнакомыми людьми или
ты совсем не смущаешься при таком разговоре.
Ты скорее стал бы художником или лучше
стал бы охотником.
У тебя все удачно выходит или у тебя бывают неудачи.
Если ты не понял условие задачи, то всегда
обращаешься к товарищу за разъяснением
или обращаешься к учителю.
Можешь ли ты рассказать смешную историю
так, чтобы все рассмеялись или ты не можешь
рассказать историю так чтобы все засмеялись.
После урока тебе хочется немного побыть около учителя
или после урока тебе сразу же хочется
пойти гулять в коридор.
Иногда ты сидишь без дела и поэтому чувствуешь
себя плохо или с тобой такого почти никогда
не бывает.
По пути из школы ты останавливаешься
поиграть или после школы ты сразу же идешь домой.
Твои родители всегда выслушивают тебя
или твои родители почти никогда не выслушивают
тебя.
Тебе грустно, когда ты не можешь выйти
из дома или тебе безразлично, если ты
не можешь выйти из дома.
У тебя мало разного рода затруднений или у тебя много разного рода затруднений.
В свободное время ты лучше сходил бы
в кино или ты охотнее сажал бы деревья
во дворе.
Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных
делах или расскажешь о прогулке, экскурсии.
Если друзья берут твои вещи без проса, то ты считаешь, что в этом не ничего
особенного или ты сердишься.
Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном
звуке или ты спокойно оглядываешься и
пытаешься установить, что произошло.
Тебе больше нравится, когда вы с ребятами
рассказываете что-то друг другу или тебе больше нравится играть
со своими друзьями.
Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда
сильно волнуешься или ты никогда не повышаешь
голос во время разговора.
Охотнее ты пошел бы на урок или охотнее
посмотрел бы футбол.
Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе мешают посторонние разговоры или тебе не мешают посторонние разговоры.
Тебе бывает трудно в школе или тебе не
бывает трудно в школе.
Если тебя дома чем-то разозлили, то ты
не обращаешь внимания и спокойно выходишь
из комнаты или, выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть
дверью.
Текст личностного
опросника Кеттела для девочек.
часть 1.
Ты быстро справляешься со своими домашними
заданиями, или ты долго выполняешь
свои домашние задания.
Если над тобой пошутили, ты сердишься или смеешься над шуткой вместе
с шутником.
Ты уверена, что почти все сам можешь
сделать так, как надо, или ты убежден,
что сам можешь справиться лишь
с некоторыми заданиями.
Ты часто совершаешь ошибки, или ты их
почти никогда не делаешь.
У тебя много друзей или у тебя мало друзей.
Другие девочки умеют делать больше чем
ты, или ты можешь сделать столько же, как
и другие.
Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей,
или случается, что ты забываешь имена.
Ты много читаешь или большинство ребят
читают больше чем ты.
Когда учитель выбирает другого ученика
для выполнения работы, которую ты хотел
бы сделать сам, тебе становится обидно
или ты быстро забываешь об этом и не обижаешься.
Ты считаешь, что все твои идеи и выдумки
правильные или ты не уверен, что все твои выдумки хороши.
Ты обычно молчаливая или ты обычно много
говоришь.
Если мама на тебя сердится, то она не
права или если мама на тебя сердится,
то у тебя возникает ощущение, что ты что-то
сделал не так.
Тебе больше бы понравилось заниматься
с книгами в библиотеке или тебе больше понравилось
бы быть капитаном дальнего плавания.
Ты можешь вечером долго сидеть спокойно
или не можешь долго сидеть спокойно и
начинаешь ёрзать.
Если девочки беседуют о каком-то месте,
которое и ты хорошо знаешь, то ты тоже вступаешь в разговор и начинаешь рассказывать о нем что-нибудь, или ты не вступаешь в разговор и ждешь когда они закончат его.
Ты вполне бы смогла стать космонавтом,
или ты думаешь, что космонавтом стать
трудно и это дело не для тебя.
Твоя мама говорит, что ты беспокойная и непоседливая, или
что ты спокойная и тихая.
Ты охотнее слушаешь, как говорят другие
ребята, или тебе больше нравится не слушать
рассказы, а рассказывать самому.
В свободное время ты бы лучше почитала
книгу или поиграла в мяч.
Ты всегда осторожен в своих движениях или бывает, что, бегая, ты задеваешь людей и предметы.
Ты беспокоишься о том, что тебя могут
наказать, или тебя не волнует, что тебя
могут наказать.
Когда ты вырастешь, тебе больше понравилось
бы строить дома или стать летчиком.
Учитель частот тебе делает замечания
на уроках, или учитель считает, что ты
ведешь себя на уроках, так как надо.
Когда твои друзья спорят, о чем - либо,
ты вмешиваешься в их спор или ты обычно
молчишь.
Когда другие в классе разговаривают
и смеются, то ты в это время можешь спокойно заниматься,
или когда ты занимаешься, кругом должна
быть тишина.
Ты часто слушаешь передачу «Новости»
по телевизору, или когда по телевизору
начинаются новости, тебе становится скучно,
и ты уходишь заниматься чем-то своим.
Тебя обижают взрослые или взрослые тебя
хорошо понимают.
Там, где большое движение транспорта,
ты спокойно переходишь улицу, или ты немного
волнуешься, переходя улицу в том месте,
где оживленное движение.
С тобой часто случаются большие неприятности
или с тобой редко случаются большие неприятности,
чаще мелкие, незначительные.
Если ты знаешь ответ на вопрос, то сразу
же поднимаешь руку на уроке или ждешь
когда тебя спросят, а сам руку не поднимаешь.
Когда в классе появляется новенькая,
то ты знакомишься с ней сама и быстро или ты к ней присматриваешься
и знакомишься не сразу.
Охотнее ты бы стала бы водителем какого-нибудь
транспорта или лучше стала бы врачом.
Ты часто огорчаешься, когда не сбывается,
то на что ты рассчитывал или ты редко
огорчаешься по такому поводу.
Когда кто-то из товарищей прости помочь
во время контрольной работы, ты говоришь,
чтобы он делал все сам, или ты помогаешь,
если не видит учитель.
Взрослые не обращают на тебя внимание
и разговаривают между собой в твоем присутствии,
или в твоем присутствии они прекращают свои разговоры.
Если ты слышишь грустную историю, то
слезы сами собой наворачиваются на глаза,
или если ты слышишь грустную историю,
то она тебя не задевает.
Большинство твоих планов тебе удается
осуществить или порой случается так, что - то, что ты запланировал, не происходит.
Когда мама зовет тебя домой, ты идешь
не сразу и еще некоторое время продолжаешь
играть или ты сразу прекращаешь игру
и идешь домой.
Можешь ли ты свободно встать, не стесняясь,
в классе и что угодно рассказать или когда надо что-то рассказать всему
классу, ты робеешь и смущаешься.
Понравилось бы тебе оставаться дома
с маленькими детьми или тебе это бы не
понравилось.
Бывает так, что тебе грустно и одиноко
или не бывает что тебе грустно и одиноко.
Уроки дома ты делаешь в разное время дня, когда как,
или уроки ты делаешь в строго определенное
время.
Тебе хорошо живется или тебе живется
совсем не хорошо.
С большим удовольствием ты отправился
бы за город полюбоваться красивой природой
или бы с большим удовольствием ты отправился бы на выставку современных
машин.
Если тебе делают замечания, ругают, то
ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение
или ты сильно расстраиваешься.
Скорее тебе нравилось бы работать на
кондитерской фабрике или учителем.
Когда ребята в классе шумят, то ты всегда сидишь тихо
или ты тоже шумишь вместе с ними.
Если тебя толкают в автобусе, то ты не
реагируешь на это и считаешь, что ничего
серьезного не произошло или это тебя
сердит и раздражает.
Тебе случалось сделать, что-то такое,
чего не следовало бы делать или такого никогда
не случалось.
Ты предпочитаешь друзей, которые любят
баловаться, шалить, бегать или ты предпочитаешь
друзей, которым нравятся серьезные дела.
Ты испытываешь беспокойство, раздражение,
когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то произойдет, или тебе не
доставляет беспокойство долгое ожидание.
Охотнее ты сейчас ходила бы в школу или
поехала бы путешествовать на автомобиле.
Бывает иногда, что ты злишься на всех
или ты всегда всем доволен.
Тебе больше нравится учитель мягкий и снисходительный или строгий.
Дома ты ешь все, что тебе предлагают
или дома ты протестуешь, когда тебя кормят
тем, что тебе не хочется.
часть 2.
Почти все к тебе хорошо относятся или
к тебе хорошо относятся только некоторые
люди.
Когда ты утром просыпаешься, то часто чувствуешь себя
вялой и сонной или бываешь бодрой
и тебе сразу хочется веселиться.
Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее
других или выполняешь ее дольше, чем другие.
Ты иногда бываешь неуверенной в себе
или ты всегда уверена в себе.
Ты всегда радуешься, когда видишь своих
школьных друзей или иногда тебе не хочется
никого видеть.
Говорит ли тебе мама, что ты слишком
медлительная или мама говорит, что ты
делаешь все быстро.
Другим ребятам всегда нравится то, что
ты предлагаешь или им не всегда нравится то, что ты предлагаешь.
В школе ты все выполняешь точно так,
как требуют или твои одноклассники выполняют
все лучше, чем ты.
Ты думаешь, что другие ребята хотят тебя
перехитрить, или ты думаешь, что другие
относятся к тебе дружески.
Ты всегда делаешь все хорошо или бывают дни, когда у тебя ничего не получается.
Ты во время урока сидишь спокойно или
любишь повертеться.
Ты иногда возражаешь своей маме или
ты не возражаешь маме, побаиваясь её.
Тебе больше нравится кататься на лыжах
в парке, в лесу или тебе больше понравилось бы кататься на лыжах с высоких гор.
Ты считаешь, что ты всегда вежлива или
ты считаешь, что иногда бываешь не вежливой.
Говорят, что с тобой трудно договориться
о чем-нибудь, ты любишь настаивать на
своем или с тобой легко договориться, ты любишь соглашаться.
Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими
вещами (карандашом, линейкой, ручкой и
т.д.) или ты никогда не менялся с друзьями
своими вещами.
Хочется ли тебе быть иногда непослушной
или у тебя никогда не возникает желание быть непослушной.
Твоя мама все делает лучше, чем ты или
часто ты делаешь разные вещи лучше, чем
мама.
Если бы ты была диким животным, то понравилось
бы тебе стать быстрой лошадью или ты скорее
стала бы львом.
Когда тебе сообщают хорошую новость,
ты радуешься, но ведешь себя при этом спокойно
или тебе хочется прыгать от радости.
Если к тебе кто-то относится не очень
хорошо, то ты прощаешь ему это, или ты
также относишься к нему.
Тебе больше бы понравилось бы в бассейне
плавать или в бассейн нырять.
Учитель иногда говорит, что ты недостаточно
внимательна и допускаешь много помарок
в тетрадке или говорит, что ты достаточно
внимательна и не допускаешь помарок в
своей тетради.
В спорах ты, во что бы то ни стало, стремишься
доказать свою правоту или ты не стремишься доказывать свою правоту и готова
спокойно уступить.
Ты лучше бы послушала историю о войне
или ты лучше послушала бы историю о жизни
животных.
Ты всегда помогаешь новым ученикам,
которые пришли к вам в класс или ты редко
помогаешь новым ученикам, обычно это делают другие.
Ты долго помнишь о своих неприятностях
или ты быстро забываешь о них.
Тебе больше понравилось бы шить наряды
или тебе больше понравилось бы быть балериной.
Если мама тебя отругала, ты становишься
грустной или настроение у тебя никогда не портится.
Ты всегда собираешь свой портфель с
вечера или бывает так, что ты собираешь
свой портфель только утром, перед самым
выходом из дома.
Тебя учитель часто хвалит или учитель
тебя редко хвалит.
Ты спокойно можешь прикоснуться к пауку
или паук тебе очень неприятен, и ты не в состоянии
к нему прикоснуться.
Ты часто обижаешься или ты редко обижаешься.
Когда родители говорят, что тебе пора
спать, ты сразу же идешь в пастель или
ты не хочешь этого делать и продолжаешь
играть.
Ты смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомыми
людьми или ты совсем не смущаешься при
таком разговоре.
Ты скорее предпочла бы стать бы художником
или лучше стала бы хорошим парикмахером.
У тебя все удачно выходит или у тебя
бывают неудачи.
Если ты не поняла условие задачи, то всегда обращаешься к
товарищу за разъяснением или обращаешься
к учителю.
Можешь ли ты рассказать смешную историю
так, чтобы все рассмеялись или ты не можешь
рассказать историю так чтобы все засмеялись.
После урока тебе хочется немного побыть около учителя или после урока тебе
сразу же хочется пойти гулять в коридор.
Иногда ты сидишь без дела и поэтому чувствуешь
себя плохо или с тобой такого почти никогда
не бывает.
По пути из школы ты останавливаешься
поиграть или после школы ты сразу же идешь домой.
Твои родители всегда выслушивают тебя
или твои родители почти никогда не выслушивают
тебя.
Тебе грустно, когда ты не можешь выйти
из дома или тебе безразлично, если ты
не можешь выйти из дома.
У тебя мало трудностей в жизни или
у тебя много разного рода затруднений в жизни.
В свободное время ты лучше сходил бы
в кино или ты охотнее сажал бы деревья
и цветы во дворе.
Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных
делах или расскажешь о прогулке, экскурсии.
Если друзья берут твои вещи без проса,
то ты считаешь, что в этом не ничего особенного
или ты сердишься.
Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном
звуке или ты спокойно оглядываешься и
пытаешься установить, что произошло.
Тебе больше нравится, когда вы с девочками
рассказываете что-то друг другу или тебе больше нравится играть со своими подругами во что-то.
Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда
взволнованна, или ты всегда разговариваешь
спокойно.
Охотнее ты пошла бы на урок или охотнее
посмотрела бы выступление фигуристов.
Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе мешают
посторонние разговоры или тебе не мешают
посторонние разговоры.
Тебе бывает трудно в школе или тебе не
бывает трудно в школе.
Если тебя дома чем-то разозлили, то ты
не обращаешь внимания и спокойно выходишь
из комнаты или, выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть
дверью.
Таблица №1
Результаты теста
«16 – факторный опросник Кеттела»