Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 15:23, курсовая работа
Объект исследования – особенности личностного развития детей подросткового возраста.
Предмет исследования – специфика проявления личностных качеств у подростков разной половой принадлежности.
Задачи:
1. Провести анализ теоретической и научно-практической литературы по проблеме исследования;
2. Провести изучение личностных особенностей развития испытуемых;
3. Провести сравнительный анализ особенностей личностного развития мальчиков и девочек подросткового возраста.
Введение ............................................................................................................ 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы формирования
личности в подростковом возрасте ................................................................. 5
1.1 Обзор исследований в области психологии личности ................. 5
1.2 Социальная ситуация развития в подростковом возрасте ............ 11
1.3 Формирование Я - концепции подростка и его
половой идентичности ................................................................................... 15
1.4 Проявление чувства взрослости и
полоролевое развитие подростков ................................................................. 18
Глава II. Изучение особенностей формирования личности
подростка в зависимости от его полоролевого развития. ............................. 23
2.1 Организация экспериментального исследования ......................... 23
2.2 Обсуждение результатов экспериментального исследования ...... 27
Заключение ........................................................................................................ 32
Список литературы .......................................................
Таблица №2
Результаты теста Кеттела в выборке подростков (мальчиков)
№ испыт |
Шифр испыт |
Качества личности по Кеттелу | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||
1 |
П.В. |
8 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
7 |
4 |
2 |
К.А. |
6 |
5 |
5 |
8 |
2 |
4 |
6 |
6 |
4 |
6 |
7 |
3 |
Н.Е. |
8 |
6 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
7 |
5 |
9 |
4 |
4 |
Р.Н. |
6 |
0 |
9 |
8 |
3 |
4 |
3 |
6 |
6 |
7 |
6 |
5 |
О.В. |
5 |
5 |
9 |
9 |
4 |
4 |
8 |
1 |
2 |
6 |
6 |
6 |
В.А. |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
7 |
2 |
4 |
9 |
7 |
А.К. |
6 |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
8 |
5 |
3 |
7 |
6 |
8 |
А.Г. |
6 |
5 |
9 |
8 |
5 |
4 |
2 |
1 |
9 |
8 |
7 |
9 |
П.Р. |
2 |
4 |
4 |
6 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
7 |
10 |
П.У. |
7 |
5 |
5 |
8 |
4 |
6 |
8 |
4 |
5 |
5 |
5 |
11 |
И.О. |
5 |
5 |
8 |
6 |
5 |
4 |
3 |
8 |
7 |
6 |
7 |
12 |
А.Н. |
8 |
8 |
8 |
6 |
2 |
4 |
8 |
4 |
4 |
9 |
3 |
13 |
О.Ш. |
6 |
5 |
7 |
7 |
5 |
4 |
6 |
5 |
3 |
7 |
4 |
14 |
М.В. |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
6 |
9 |
4 |
6 |
9 |
6 |
15 |
Р.Е. |
4 |
2 |
10 |
10 |
6 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
9 |
16 |
Н.Г. |
2 |
3 |
7 |
3 |
7 |
3 |
4 |
5 |
3 |
6 |
8 |
17 |
И.А |
9 |
10 |
8 |
10 |
5 |
3 |
10 |
5 |
4 |
3 |
7 |
18 |
В.Д. |
6 |
6 |
7 |
8 |
7 |
6 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
19 |
Д.Е. |
2 |
8 |
8 |
8 |
5 |
4 |
7 |
4 |
2 |
3 |
8 |
20 |
Т.О. |
6 |
8 |
5 |
10 |
5 |
7 |
4 |
4 |
9 |
6 |
4 |
5,5 |
5,1 |
6,6 |
6,9 |
4,65 |
4,55 |
5,55 |
4,6 |
4,55 |
6,25 |
6,2 |
Таблица №3
Результаты теста Кеттела в выборке подростков (девочек)
№ испыт |
Шифр испыт |
Качества личности по Кеттелу | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||
1 |
И.О. |
2 |
4 |
8 |
6 |
2 |
3 |
7 |
5 |
8 |
9 |
7 |
2 |
Т.О. |
5 |
3 |
3 |
2 |
6 |
5 |
4 |
5 |
3 |
9 |
5 |
3 |
Ч.В. |
8 |
9 |
4 |
4 |
4 |
5 |
9 |
9 |
4 |
6 |
6 |
4 |
В.А. |
6 |
8 |
4 |
5 |
5 |
5 |
2 |
3 |
5 |
7 |
8 |
5 |
Л.Н. |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
9 |
7 |
7 |
6 |
Т.О. |
10 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
6 |
7 |
5 |
4 |
7 |
О.Г. |
5 |
8 |
3 |
6 |
6 |
3 |
5 |
6 |
6 |
6 |
5 |
8 |
Л.Г. |
7 |
6 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
9 |
Л.Н. |
5 |
8 |
5 |
4 |
5 |
4 |
7 |
5 |
8 |
7 |
6 |
10 |
А.К. |
5 |
4 |
6 |
4 |
3 |
6 |
2 |
7 |
9 |
4 |
6 |
11 |
Ж.Г. |
5 |
7 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
10 |
4 |
8 |
12 |
Е.Д. |
7 |
6 |
7 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
7 |
5 |
8 |
13 |
У.В. |
5 |
7 |
5 |
3 |
4 |
4 |
1 |
5 |
8 |
7 |
9 |
14 |
Р.О. |
6 |
5 |
3 |
3 |
6 |
4 |
9 |
4 |
5 |
7 |
8 |
15 |
Л.Ж. |
3 |
7 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
7 |
6 |
6 |
16 |
Н.Ж. |
5 |
9 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
7 |
8 |
8 |
8 |
17 |
М.П. |
6 |
9 |
5 |
4 |
5 |
2 |
5 |
3 |
10 |
7 |
7 |
18 |
О.Е. |
4 |
10 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
5 |
9 |
3 |
5 |
19 |
К.С. |
2 |
3 |
5 |
3 |
2 |
3 |
4 |
7 |
10 |
4 |
3 |
20 |
Ш.П. |
2 |
7 |
4 |
6 |
4 |
3 |
7 |
4 |
10 |
8 |
8 |
5,15 |
6,5 |
4,65 |
4,2 |
4,35 |
3,9 |
5,1 |
5,25 |
7,45 |
6,3 |
6,55 |
1 Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М., 1989. - С. 60.
2 Здоровье. Развитие. Личность./Под ред. Г.Н. Сердюковской, Д.И. Крылова, У. Клейнпетер. – М., 1990. - С. 211.
3 Там же. - С. 223.
4 Волков Б.С. Психология подростка. М., 2001. - С.3
5 Там же. - С. 5
6 Драгунова Т.В. Подросток. М., 1976. - С. 45