Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:54, реферат
Как и у большинства родителей, у них было смутное представление о том, что необходимо ребенку: еда, дом, одежда, образование, любовь, руководство и пр. Все это они обеспечивают по мере возможностей; все, за исключением безоговорочной, безусловной любви. Хотя любовь и переполняет сердце почти каждого родителя, задача заключается в том, как выразить эту любовь. Домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях подросток, насколько он доброжелателен или равнодушен, как он реагирует на незнакомую ситуацию.
Реферат
«Как по-настоящему научиться любить своего ребенка»
Книга о том, как устанавливать контакт со своим ребенком. Уберечь ребенка и самому не допустить от ошибок.
«Процесс воспитания настолько сложен и полон риска, что большинство родителей сейчас испытывают серьезные затруднения».
Самую главную ошибку, которую допускают родители, требовать от ребенка дисциплины, но при этом не удовлетворять его потребности в любви.
«Поэтому большинство детей сомневаются, что их любят искренней и безусловной любовью».
Пример:
«Раньше это был такой послушный мальчик, прекрасно себя вел»,– опечаленные родители поведали мне свою грустную историю.
Мы следили, чтобы у него было все необходимое для хорошего воспитания: скауты, бейсбол, церковь.
Как может ребенок, прекрасно вышколенный, вдруг ни с того ни сего начать якшаться со всякой шпаной и вытворять такие безобразия! И так ужасно вести себя и с взрослыми и с родителями. Они ведь врут, воруют, выпивают.
Том такой угрюмый и скрытный. Он даже не глядит на меня. Похоже, что он вообще не хочет иметь с нами ничего общего. И учится ужасно».
Сначала мы заметили плохие отметки. Около двух лет назад.
В 6-й классу, мы обратили внимание, что ему начала надоедать школа, потом все остальное. Он возненавидел церковь и перестал посещать ее. Перестал интересоваться друзьями и все больше времени проводил в одиночестве в своей комнате, даже разговаривать стал меньше.
Но совсем плохо пошли дела, когда он начал учиться в старших классах. Том потерял интерес к своим любимым занятиям, даже к спорту. Он совершенно забросил своих старых друзей и стал водиться только с «трудными» подростками, подлаживаться под них, плохо относиться к людям. Ему наплевать на отметки. И эти хулиганы часто влипают в разные неприятные переплеты.
Мы пробовали все. Сначала мы секли его. Потом запрещали смотреть телевизор, ходить в кино и прочее.
В чем мы ошибались? Неужели мы такие плохие родители?» (часто такой вопрос задают родители, чьи дети находятся на стадии подросткового периода.)
Потом родители ушли, и в моем кабинете появился Том
«На самом деле никому нет до меня дела, кроме моих друзей».
«Так уж и никому?» – спросил я.
Им совсем ни к чему знать, что я делаю. Это их не касается. Я просто хочу быть от них подальше и жить сам по себе. А собственно, почему они должны обо мне беспокоиться? Ведь раньше им было наплевать на меня».
Сколько он себя помнил, он жаждал теплых и близких отношений с родителями, но потом он постепенно отказался от этой мечты. Он потянулся к сверстникам, которые принимали его таким, каков он есть, без всяких фокусов и требований, но ощущение несчастья у него усугублялось.
Это банальная, но трагическая ситуация нашего времени. Раньше это был послушный ребенок, к которому ни у родителей, ни у учителей не было особых претензий. Никто не подозревал, как Том страдает от того, что его не принимают безоговорочно и не любят, безусловно. Хотя родители горячо любили его и заботились о нем, Том не чувствовал их искренней любви. Да, Том знал, что его родители хорошо к нему относятся, и не сказал бы вам слова поперек. Но, тем не менее, у него не было ни с чем несравнимого ощущения эмоционального здоровья и равновесия, ощущения, что его любят полностью и, безусловно, таким, какой он есть, не было ощущения тыла за спиной
Как и у большинства родителей, у них было смутное представление о том, что необходимо ребенку: еда, дом, одежда, образование, любовь, руководство и пр. Все это они обеспечивают по мере возможностей; все, за исключением безоговорочной, безусловной любви.
Хотя любовь и переполняет сердце почти каждого родителя, задача заключается в том, как выразить эту любовь.
Домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях подросток, насколько он доброжелателен или равнодушен, как он реагирует на незнакомую ситуацию.
Врожденный темперамент
В книге «Темперамент и нарушение поведение у детей» подробно объясняется, почему у детей есть определенные индивидуальные свойства, характерные только для них. Книга помогает понять, почему одних детей легче растить.Почему могут оказаться такими разными дети из одной семьи или растущие в очень сходных условиях.
Психологи Чесс и Томас убедительно показали, что то, каким вырастет ребенок, определяется не только домашней обстановкой, но также и его собственными личностными характеристиками.
Исследования Чесс и Томаса доказали, что некоторые дети больше склонны к осложнениям.
Было выделено девять слагаемых темперамента. Эти темпераменты – самые главные характеристики ребенка и в основном сохраняются у него в дальнейшем. Окружение ребенка может слегка видоизменить эти характеристики, но, тем не менее, темпераменты глубоко укореняются в личности, их с трудом можно переделать и они могут сопровождать человека в течение всей его жизни.
1. Уровень активности – степень
наследственной моторной
2. Ритмичность (регулярность или
нерегулярность) – предсказуемость
таких функций, как голод, тип
питания, выделений, ритм
3. Приближение или удаление –
это тип естественной реакции
ребенка на такие новые
4. Приспособляемость – скорость
и легкость, с которой ребенок
способен видоизменить свое
5. Интенсивность. – количество энергии, используемой при выражении эмоций и настроений.
6. Порог реактивности – уровень
интенсивности стимула,
7. Качество настроения (положительный
настрой в противовес
8. Способность отвлекаться.
9. Интервал внимания и
3-й, 4-й, 5-й и 7-й типы темпераментов
играют наиболее решающую роль
при определении того, насколько
будет легко или трудно
На основе этих девяти темпераментов Чесс и Томас выработали цифровые показатели для оценки новорожденных. Эти данные позволили им четко предсказать, какие младенцы будут «легкими», о ком будет достаточно просто заботиться. Новорожденные, о которых сложнее заботиться, с которыми тяжелее общаться, которых мучительнее растить,– это так называемые «трудные» дети. Они потребуют от своих матерей значительно большей отдачи, чем «легкие» дети.
Затем Чесс и Томас сравнили, как
развиваются дети в зависимости
от типа материнского ухода за ними.
Исследователи изучали
Как вы видите, любящие матери и «легкие» младенцы – замечательное сочетание. Эти дети хорошо развиваются почти без всяких отрицательных последствий и отклонений.
Любящие матери, имеющие «трудных» младенцев, встречаются с некоторыми осложнениями при воспитании, но эти осложнения преимущественно кончаются благополучно. В целом в атмосфере нежности и заботы любящих матерей эти дети развиваются хорошо.
«Легкие» дети нелюбящих матерей,
в общем, развиваются не так хорошо.
У них больше осложнений, чем у
«трудных» детей любящих
Как вы, наверно, уже легко догадались, самые несчастные – это «трудные» дети нелюбящих матерей. Эти бедные существа находятся в таких тяжелых условиях, что их соответственно считают детьми с повышенным риском. Эти дети находятся в душераздирающем положении, им грозят все мыслимые опасности от совращения в малолетстве до сиротства, когда родители бросают их на произвол судьбы. Это в самом деле дети с настолько высокими показателями факторов риска, что можно ожидать чего угодно.
ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА
Принципиально существенны взаимоотношения между супругами. То, насколько подлинные душевные узы связывают родителей и детей, и то, как ребенок ощущает свое место в мире и свою безопасность, зависит от глубины и искренности отношений, которые сложились между мужем и женой.
Прежде
всего важно понять, что существует
разница между познавательными (т.
е. интеллектуальными и
Инициатива принадлежит отцу
Желание и готовность мужа быть полностью открытым и ответственным за все семейные проблемы – величайшее благо для жены и детей.
Если жена воспринимает любовь своего мужа; она сторицей воздаст ее мужу и детям и в доме воцарится непередаваемо умиротворенная и живая атмосфера тепла и сердечности. Но муж должен взять на себя ответственность за проявление инициативы. Мужьям, которые раскрыли этот секрет, можно только позавидовать. Стократ умноженная любовь, которую дарит ему в ответ жена, бесценна; по-моему, это самое драгоценное сокровище в мире. Конечно, вначале трудно самому проявлять нежность и внимание, но когда муж испытает, насколько возрастает ответная сердечность и забота его жены, насколько усиливается ее любовь, ему становится все легче начинать первым.
Если и есть исключения, то мне они пока не встречались. Муж, который возьмет на себя полную, серьезную и всестороннюю ответственность за свою семью' и будет проявлять инициативу в выражении своего внимания и сердечности к жене и детям, испытает ни с чем не сравнимое благо: нежную, любящую, заботливую, понимающую и всегда готовую помочь жену, само очарование и прелесть; спокойных, уверенных, уравновешенных, сдержанных, наилучшим образом развивающихся чудесных детей.
Так что ясно, что мужчинам нужна помощь жен, чтобы направлять нас в относительно не известном нам мире чувств и эмоций.
Мужья, должны не только уважать и признавать главенство наших жен в естественной для них сфере эмоций, мы должны подбадривать и поддерживать их в ежедневных усилиях по установлению благоприятного эмоционального климата в доме.
Но незрелость, может разрушить семью. Но что такое незрелость? Безусловно, в какой-то мере она действительно связана с возрастом, но это необязательно. В данной ситуации незрелость можно определить, как неспособность быть терпимым, уметь справляться с амбивалентностью, психической двойственностью на уровне сознания. На самом деле это просто означает, что один человек испытывает противоположные или противоречивые чувства по отношению к другому человеку.
Когда мы влюблены, когда переживаем эйфорию медового месяца и еще какое-то время после (недели, месяцы?), мы идеализируем своих возлюбленных, они нам кажутся совершенством, и мы не можем перенести никаких неприятных чувств и отрицательных эмоций по отношению к нашему избраннику. Поэтому мы подавляем (отрицаем, игнорируем – как хотите!) все, что нам может не нравиться в нашем супруге.
В начале совместной жизни система закрывания глаз на нежелательные черточки характера и внешности нашего спутника жизни работает замечательно.
Но мы живем вместе с нашими любимыми день за днем, месяц за месяцем и постепенно открываем для себя в близком человеке новые черты – иногда хорошие, иногда не очень, иногда даже очень неприятные. Но пока мы подавляем все отрицательные характеристики, оттесняя это в подсознание, для нас по-прежнему наши супруги близки к идеальной модели и все прекрасно.
Одна загвоздка: нельзя продолжать
подавление до бесконечности. В какой-то
момент уровень насыщения достигает
критической точки. К этому времени
мы можем быть женаты несколько дней
или несколько месяцев. Это зависит
от нашей способности подавлять,
не замечать или пренебрегать неприятными
фактами, во-первых, и от уровня зрелости,
во-вторых, т. е. от нашей способности
сознательно справляться с
Информация о работе Как по-настоящему научиться любить своего ребенка