Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:54, реферат
Как и у большинства родителей, у них было смутное представление о том, что необходимо ребенку: еда, дом, одежда, образование, любовь, руководство и пр. Все это они обеспечивают по мере возможностей; все, за исключением безоговорочной, безусловной любви. Хотя любовь и переполняет сердце почти каждого родителя, задача заключается в том, как выразить эту любовь. Домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищенным и уравновешенным растет ребенок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях подросток, насколько он доброжелателен или равнодушен, как он реагирует на незнакомую ситуацию.
Ребенок сначала обращается к родителям, чтобы определить нужное направление. Найдет ли он то, что ищет, у своих родителей, зависит от двух вещей. Во-первых, есть ли это у самих родителей. Во-вторых, может ли ребенок отождествить себя со своими родителями настолько, чтобы воспринять и включить в свою иерархию ценностей жизненные принципы и ценности своих родителей. Для ребенка, который не чувствует родительской любви, это будет трудно.
Первое требование
Давайте посмотрим на первое требование, которое необходимо обеспечить ребенку, жаждущему найти смысл в жизни. У нас, родителей, должен быть фундамент, на котором основана наша жизнь и который может противостоять испытаниям времени. Нечто, поддерживающее нас в проживании каждой фазы нашего существования: ранняя юность, первые годы взросления, средние годы активной деятельности, старость, кризисы супружеской жизни, финансовые кризисы, детские кризисы, энергетические кризисы и особенно быстро изменяющееся общество, в котором духовные ценности неуклонно разрушаются. У нас, родителей, должна быть жизненно важная база, на которой мы строим нашу жизнь, чтобы передать ее нашему ребенку. С моей точки зрения, это самый ценный клад, который мы можем передать новым поколениям.
Что же это
за необходимое сокровище, которое
дает цель и смысл нашему существованию
и эстафету которого мы передаем дальше,
нашим детям? Многие искали его с
самого начала цивилизации, но мало кто
в самом деле нашел его. Философы
веками мучились этими вопросами
и искали ответы. Международные деятели
иногда претендовали на то, что они
знают ответы на некоторые вопросы.
Правительственные чиновники, планирующие
наше будущее, даже сейчас претендуют
на то, что они знают ответы и
их тщательно разработанное
Второе требование
Второе обязательное требование, которое необходимо, чтобы передать ребенку то, что у нас есть: ребенок должен отождествить себя со своими родителями настолько, чтобы воспринять и включить в свою систему жизненных ценностей жизненные ценности своих родителей.
Как вы помните,
если ребенок не чувствует искренней
и глубокой любви родителей, если
они не принимают ребенка в
своем сердце таким, какой он есть,
со всеми достоинствами и
При таких
отношениях вы сами видите, насколько
труднее становится передать ребенку
систему ваших моральных и
этических ценностей. Для того чтобы
ребенок установил со своими родителями
духовную связь, оказался способным
воспринять их духовные ценности, он должен
быть уверен и постоянно чувствовать,
что они искренне любят и принимают
его. Чтобы передать ребенку то близкое
отношение с Богом, которое поддерживает
их, родители должны убедиться, что
ребенок чувствует их безусловную
любовь. Почему? Потому что именно так
любит нас Господь –
Как родители
должны готовить своего ребенка к
встрече с Богом? Постоянно заботясь
о том, чтобы удовлетворить
Память ребенка
Следовательно, он гораздо ярче помнит чувства, чем факты. Ребенок может вспомнить, что он чувствовал в такую-то минуту куда легче, чем подробности того, что происходило. Позвольте привести уместный к случаю пример. Ребенок, посещающий воскресную церковную школу, будет долго помнить, что он там чувствовал, хотя он быстро забудет, что там говорили и чему его учили.
Поэтому, будет ли опыт ребенка (в том числе и религиозный опыт) приятным или неприятным, это гораздо важнее, чем подробности того, чему учит учитель. Под приятным я вовсе не имею в виду, что учитель должен потакать детским шалостям и проказам. Для меня «приятный» означает: к ребенку следует относиться с уважением, добротой и заботой. Сделать так, чтобы у него было хорошее самоощущение и высокая самооценка. Не критиковать, не унижать, не смешивать его с грязью. Естественно то, чему обучают ребенка, исключительно важно, но если это скучный, неинтересный, надоедливый способ преподавания, то весьма вероятно, что ребенок отвергнет такой опыт, особенно если затронуты вопросы морали и этики. Именно эта ситуация и вызывает у ребенка предубеждение против религии, именно поэтому он склонен считать священников лицемерами. Такое отношение трудно исправить, и оно может сохраниться у него на всю жизнь. С другой стороны, если опыт обучения в воскресной церковной школе приятный, воспоминание ребенка о религии будет также приятным и станет неотъемлемой чертой его личности.
Пример:Приведу в качестве иллюстрации 8-летнего Майка, сына моих друзей, который с удовольствием ходил в воскресную школу, где его обучали духовным аспектам жизни. Он ходил в церковь без всяких возражений. К сожалению, однажды в воскресенье Майк и еще шустрый мальчишка чересчур громко болтали и смеялись во время занятий. Учитель, не задумываясь, наказал их, заперев одних в комнате и заставив писать «Чти отца своего и свою мать» сотни раз, пока, наконец, их не вызволили родители. Бессмысленность и бесчувственность этого несправедливого и унизительного наказания привели к драматическим последствиям. Это вызвало такой гнев, боль и отвращение у мальчика, что Майк стал враждебно относиться ко всему, что связано с духовной жизнью. Он категорически отказался ходить в воскресную школу, и конечно, его понятию о Боге также был нанесен тяжкий урон. Только спустя несколько месяцев любящим родителям удалось помочь Майку снова обрести веру в духовные истины. Такие вещи, с большими или меньшими крайностями, случаются, когда то, чему обучает учитель, становится важнее эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональность и духовность не совсем независимые и отдельные явления. Одно четко соотносится и зависит от другого. По этой причине, если родители хотят помочь ребенку в духовном плане, они должны сначала заботиться о его эмоциональном равновесии. Именно потому, что ребенок чувства запоминает гораздо легче, чем факты, у него в памяти должны накопиться приятные эмоциональные воспоминания, на которые уже можно нанизывать факты, особенно факты духовного содержания.
Каждый ребенок любит слушать истории
Как родители
готовят своего ребенка к духовной
жизни? Для развивающегося ребенка
исключительно важны
Прежде всего родители сами должны обучать своего ребенка всему, что связано с духовными ценностями. Они должны учить его не только духовным фактам, но и тому, как применять их в его каждодневной жизни. Это не легко.
Достаточно просто рассказать ребенку основные факты из Библии, кто был кто и чем они занимались. Но наша цель совсем не в этом. Что мы хотим, так это, чтобы ребенок понимал, что означают библейские персонажи и библейские заповеди для него лично. Но рассказать об этом как следует можно, только уделив этому специальное время и пристальное внимание. Мы должны жертвовать своими развлечениями, чтобы проводить время наедине с ребенком и обеспечить его эмоциональные и духовные потребности.
Обычно
самое лучшее время перед сном
– большинство детей тогда
сами стремятся к общению с
родителями. Не так уж важно, хотят
ли они оттянуть время, когда необходимо
ложиться в постель, или у них
возникает потребность
Каждый ребенок любит, чтобы ему читали истории на ночь. Я сначала читаю то, что хочет мой ребенок. Иногда это обычные сказки, иногда притчи из Библии для детей, иногда истории, сочиненные мной. Я часто пользуюсь «Библией в картинках для всех». Мой старший сын любит ее рассматривать вместе со мной, и мы обсуждаем то, что ему интересно.
Когда ребенок
спрашивает вас или сам отвечает
на ваши вопросы, всегда можно подвести
к тому, что происходит в его
жизни, и сравнить это. Довольно трудно
попасть в самую точку, и многие
родители чувствуют себя настолько
неловкими и неспособными к этому,
что они обычно сдаются, особенно
если сам ребенок вовсе не старается.
Не позволяйте всем этим смущающим
вас моментам остановить вас! Независимо
от того, реагирует ли внешне ваш
ребенок или нет, можете быть уверены,
что вы сильно на него влияете. Время,
проведенное с ребенком таким
образом, даст' далеко идущие положительные
последствия. Если вы не повлияете на
вашего ребенка в области
Информация о работе Как по-настоящему научиться любить своего ребенка