Компетентность в общении и развитие личности в период зрелости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: уточнить содержание и особенности развития личности в зрелом возрасте, выявить особенности общения в зрелом возрасте.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к исследованию особенностей развития личности и общения в зрелом возрасте
2. Исследовать влияние направленности личности на общение в зрелом возрасте

Содержание работы

Введение ............................................................................................... стр.3
1. Теоретические подходы к исследованию особенностей развития личности и общения в зрелом возрасте
1.1. Развитие личности в зрелом возрасте. Особенности зрелой
личности ................................................................................................... стр.6
1.2. Особенности общения в зрелом возрасте ….............................. стр.15
1.3. Стили общения в зрелом возрасте ............................................. стр. 23
Выводы по 1 главе .............................................................................. стр.30
2. Исследование влияния направленности личности на общение в зрелом возрасте
2.1. Методы и организация исследования………………….………. стр.32
2.2. Анализ результатов исследования …......................................... стр. 37
Выводы по 2 главе ............................................................................... стр. 39
Заключение ............................................................................................стр. 41
Список литературы .............................................................................. стр. 42

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

 

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа — не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду — трудно с вами. Да, вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье — такой стиль жизни не проходит бесследно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Определение направленности личности  
(Б. Басса)

Анкета

  1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:  
    А. Одобрения моей работы;  
    Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;  
    В. Сознания того, что меня окружают друзья.
  2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:  
    А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;  
    Б. Известным игроком;  
    В. Выбранным капитаном команды.
  3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:  
    А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;  
    Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;  
    В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
  4. Мне нравится, когда люди:  
    А. Радуются выполненной работе;  
    Б. С удовольствием работают в коллективе;  
    В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
  5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:  
    А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности; 
    Б. Были верны и преданы мне;  
    В. Были умными и интересными людьми.
  6. Лучшими друзьями я считаю тех:  
    А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;  
    Б. На кого всегда можно положиться;  
    В. Кто может многого достичь в жизни.
  7. Больше всего я не люблю:  
    А. Когда у меня что-то не получается;  
    Б. Когда портятся отношения с товарищами;  
    В. Когда меня критикуют.
  8. По-моему, хуже всего, когда педагог:  
    А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;  
    Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;  
    В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
  9. В детстве мне больше всего нравилось:  
    А. Проводить время с друзьями;  
    Б. Ощущение выполненных дел;  
    В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
  10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:  
    А. Добился успеха в жизни;  
    Б. По-настоящему увлечен своим делом;  
    В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
  11. В первую очередь школа должна:  
    А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;  
    Б. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика;  
    В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
  12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:  
    А. Для общения с друзьями;  
    Б. Для отдыха и развлечений;  
    В. Для своих любимых дел и самообразования.
  13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:  
    А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;  
    Б. У меня интересная работа;  
    В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
  14. Я люблю, когда:  
    А. Другие люди меня ценят;  
    Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;  
    В. Приятно провожу время с друзьями.
  15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:  
    А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;  
    Б. Написали о моей деятельности;  
    В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
  16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:  
    А. Имеет ко мне индивидуальный подход;  
    Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;  
    В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
  17. Для меня нет ничего хуже, чем:  
    А. Оскорбление личного достоинства;  
    Б. Неудача при выполнении важного дела;  
    В. Потеря друзей.
  18. Больше всего я ценю:  
    А. Успех;  
    Б. Возможности хорошей совместной работы;  
    В. Здравый практичный ум и смекалку.
  19. Я не люблю людей, которые:  
    А. Считают себя хуже других;  
    Б. Часто ссорятся и конфликтуют;  
    В. Возражают против всего нового.
  20. Приятно, когда:  
    А. Работаешь над важным для всех делом;  
    Б. Имеешь много друзей;  
    В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
  21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:  
    А. Доступным;  
    Б. Авторитетным;  
    В. Требовательным.
  22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:  
    А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;  
    Б. О жизни знаменитых и интересных людей;  
    В. О последних достижениях науки и техники.
  23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:  
    А. Дирижером;  
    Б. Композитором;  
    В. Солистом.
  24. Мне бы хотелось:  
    А. Придумать интересный конкурс;  
    Б. Победить в конкурсе;  
    В. Организовать конкурс и руководить им.
  25. Для меня важнее всего знать:  
    А. Что я хочу сделать;  
    Б. Как достичь цели;  
    В. Как организовать людей для достижения цели.
  26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:  
    А. Другие были им довольны;  
    Б. Прежде всего выполнить свою задачу;  
    В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
  27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:  
    А. В общении с друзьями;  
    Б. Просматривая развлекательные фильмы;  
    В. Занимаясь своим любимым делом.

Бланк тестируемого

больше всего

меньше всего

больше всего

меньше всего

1

 

 

 

 

15

 

 

 

 

2

 

 

 

 

16

 

 

 

 

3

 

 

 

 

17

 

 

 

 

4

 

 

 

 

18

 

 

 

 

5

 

 

 

 

19

 

 

 

 

6

 

 

 

 

20

 

 

 

 

7

 

 

 

 

21

 

 

 

 

8

 

 

 

 

22

 

 

 

 

9

 

 

 

 

23

 

 

 

 

10

 

 

 

 

24

 

 

 

 

11

 

 

 

 

25

 

 

 

 

12

 

 

 

 

26

 

 

 

 

13

 

 

 

 

27

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Ключ

Я

О

Д

Я

О

Д

1

А

В

Б

15

Б

В

А

2

Б

В

А

16

А

В

Б

3

А

В

Б

17

А

В

Б

4

В

Б

А

18

А

Б

В

5

Б

А

В

19

А

Б

В

6

В

А

Б

20

В

Б

А

7

В

Б

А

21

Б

А

В

8

А

Б

В

22

Б

А

В

9

В

А

Б

23

В

А

Б

10

А

В

Б

24

Б

В

А

11

Б

А

В

25

А

В

Б

12

Б

А

В

26

В

А

Б

13

В

А

Б

27

Б

А

В

14

А

Б

В

       

 

 

 

 


 



Информация о работе Компетентность в общении и развитие личности в период зрелости