Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 08:41, доклад
Для дітей - дошкільників, які страждають різними мовними розладами, ігрова діяльність зберігає своє значення і роль як необхідна умова всебічного розвитку їх особистості та інтелекту. Проте недоліки звуковимови, обмеженість словникового запасу, порушення граматичної будови мови, а також зміни темпу мовлення, її плавності - все це впливає на ігрову діяльність дітей, породжує певні особливості поведінки в грі.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над темой «Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность» можно сделать следующие выводы:
1. Словообразование
– это процесс образования
новых слов, названных производными,
на базе однокоренных слов
или словосочетаний
2. Словообразование, как
в норме, так и при патологии,
представляет собой сложный
3. 5-ый год жизни – период активного освоения способов словообразования. Словообразование и словотворчество уже носят взрывной характер: дети начинают употреблять в этот период все части речи.
4. Дети с общим
недоразвитием речи отличаются
от своих нормально
5. Успешное преодоление
речевого недоразвития
6. В продуктивной
деятельности значительно
7. Дидактическая игра
является сильнейшим стимулом
для проявления детской
8. Проведенная работа
в экспериментальной группе
- отдельные элементы
- процесс словообразования
у детей стал более
- наиболее интенсивно
происходит развитие
- опытно – экспериментальная
работа показала, что использование
специальных дидактических игр
позволяет наиболее успешно
9. Использование дидактических
игр по специальной программе
позволяет развивать
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., Академиа, 1998
2. Актуальные проблемы психической речи и обучение языку. //Под ред. А.А. Леонтьева, -М., 1998.
3. Арутюнова Н.Д. О понятии системы словообразования. Филологические науки, 1960, №2;
4. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. –М., 2002.
5. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль, «Академия развития», 1998.
6. Берменд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, "Альф", 1992г.
7. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. -М., Просвещение, 1974.
8. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. -М., «Педагогика», 1990.
9. Возрастная психология. Хрестоматия. //Ред. В.С, Мухина, А.А. Хвостов – М., Академиа, 2000.
10. Волкова Е.Ф.Статистические
методы экспериментальной
11. Выготский Л.С. Воображение
и творчество в детском
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., Педагогика, 1961.
13. Дети с проблемами в развитии. Комплексная диагностика и коррекция. // Ред. Л. П. Григорьева. – М., ИКЦ, 2002.
14. Дошкольная педагогика. //Под ред. Логиновой В.Ш., Саморуковой П.Г. -М., 1983г. С. 82
15. Дьяченко О.М., Лаврентьева
Т.В. Психическое развитие
16. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи). – М., Педагогика, 1985.
17. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. – М., Просвещение, 1994.
18. Жукова Н.С., Мастюкова
Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего
недоразвития речи
19. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., Педагогика, 1963.
20. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. – М., 1973.
21. Игры в логопедической работе с детьми. / Сост. В.И. Селиверстов – М., 1987.;
22. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика дошкольников. –Спб., «Каро», 2002.
23. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -М., 1983г.
24. Коменский Я. Избранные педагогические труды. – М., 1975.
25. Кубрякова Е.С. Что такое словообразование. – М., 1965.
26. Кулеша. Освоение предметных действий детьми. «Дефектология», 1989, №3
27. Лалаева Р.И., Серебрякова
Н.В. Коррекция общего недоразвития
речи у дошкольников (формирование
лексики и грамматического
28. Левина Р.Е. Логопедия. – М., 1968.
29. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. -М., 1983.
30. Логопедия // Ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М., ВЛАДОС, 1998.
31. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи. – М., Аквариум, 1995.
32. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973.
33. Ляско Е. Развитие речи малыша. – М., Айрис-Пресс, 2003.
34. Менджерицкая Ю.В. Воспиталелю о детской игре. -М., 1982г.
35. Миронова С.А. Развитие
речи дошкольников на
36. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., Академиа, 1998.
37. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., Просвещение, 1978.
38. Немов Р.С. Психология в трех книгах. Кн. 2. Психология образования. -М., Просвещение, 1995. С. 160-161
39. Новотворцева Н.В.
Развитие речи детей. Популярное
пособие для родителей и
40. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., Педагогика, 2000;
41. Песталоцци И. Избранные работы в 2-х томах. – М., Педагогика, 1976. Т.1
42. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. -Спб. 1997г.
43. Развитие речи
детей дошкольного возраста. Пособие
для воспитателей детских
44. Реформатский А.А. Введение в языкознание. – М., «Наука». 1985.
45. Рубенштейн С.Л. Избранные произведения в 2-х томах. –М., 1989, Т.1.
46. Руководство играми в дошкольном учреждении.//Под ред. Васильевой -М., Просвещение, 1986г.
47. Сапир И.Д. Афазия, речь, мышление. Советская невропатология, психиатрия и психогигиена. 1934. Т. 3.
48. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994;
49. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. -М., Просвещение, 1982. С. 17
50. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. – М., Просвещение, 1985.
51. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего дошкольного возраста). - М., 1981.
52. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. -М., Провещение, 1972.
53. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. -М., «Академия», 1999.
54. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. – М., Педагогика, 1991.
55. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1993.
56. Чуковский К.И. От двух до пяти… -Л., 1987.
57. Щерба Л.В.; Виноградов
В.В. Словообразование в его
58. Эльконин Д.Б. Психическое
развитие в детских возрастах.
Избранные психологические
59. Эльконин Д.Б. Психология игры. -М., Владос, 1999г.
60. Эльконин Д.Б. Развитие речи и обучение чтению. Избранные психологические труды. -М., Педагогика., 1989.
61. Янко-Триницкая Н.А.
Словообразование в
62. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Книга для учителя-логопеда. – М., Педагогика, 1984.
Информация о работе Корекційно-виховну роботу з дітьми із ЗНМ другого рівня