Корекційно-виховну роботу з дітьми із ЗНМ другого рівня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 08:41, доклад

Описание работы

Для дітей - дошкільників, які страждають різними мовними розладами, ігрова діяльність зберігає своє значення і роль як необхідна умова всебічного розвитку їх особистості та інтелекту. Проте недоліки звуковимови, обмеженість словникового запасу, порушення граматичної будови мови, а також зміни темпу мовлення, її плавності - все це впливає на ігрову діяльність дітей, породжує певні особливості поведінки в грі.

Файлы: 1 файл

Ігрова діяльність.docx

— 60.50 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Работая над темой «Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность» можно сделать следующие выводы:

 

1.   Словообразование  – это процесс образования  новых слов, названных производными, на базе однокоренных слов  или словосочетаний посредством  принятых в данном языке формальных  способов.

 

2.   Словообразование, как  в норме, так и при патологии, представляет собой сложный многообразный  процесс.

 

3.   5-ый год жизни  – период активного освоения  способов словообразования. Словообразование  и словотворчество уже носят  взрывной характер: дети начинают  употреблять в этот период  все части речи.

 

4.   Дети с общим  недоразвитием речи отличаются  от своих нормально развивающихся  сверстников особенностями психических  процессов, поэтому процесс воспитания  можно осуществлять лишь на  основе хороших знаний возрастных  и индивидуальных психофизиологических  особенностей каждого ребенка.

 

5.   Успешное преодоление  речевого недоразвития возможно  лишь при условии тесной взаимосвязи  и преемственности в работе  всего педагогического коллектива  и единства требований, предъявляемых  детям.

 

6.   В продуктивной  деятельности значительно быстрее  происходит развитие восприятия  к сознанию речи детьми, так  как речь приобретает действительно  практическую направленность и  имеет  большое значение для  выполнения той или иной деятельности.

 

7.   Дидактическая игра  является сильнейшим стимулом  для проявления детской самодеятельности  в области языка, они должны  быть, в первую очередь, использованы  в интересах развития речи  детей.

 

8.   Проведенная работа  в экспериментальной группе показала, что:

 

- отдельные элементы словообразования  и общий уровень словообразования  в целом заметно выросли и  приблизились к норме;

 

- процесс словообразования  у детей стал более непринужденным  и практически не вызывает  у них затруднений;

 

- наиболее интенсивно  происходит развитие самостоятельности, проявляющейся в умении использовать  приобретенные знания в новых, изменяющихся условиях, трансформировать  их, в умении вносить элементы  творчества (придумывать свое, выполнять  задание по-своему) успешно формируется  в содержательной детской деятельности  с игровым дидактическим материалом.

 

- опытно – экспериментальная  работа показала, что использование  специальных дидактических игр  позволяет наиболее успешно решать  вопросы развития словообразования.

 

9.   Использование дидактических  игр по специальной программе  позволяет развивать словообразование  у детей старшего дошкольного  возраста, что доказывает высказанную  в начале работы гипотезу теоретически  и статистически.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

 

1. Абрамова Г.С. Возрастная  психология. – М., Академиа, 1998

 

2. Актуальные проблемы  психической речи и обучение  языку. //Под ред. А.А. Леонтьева, -М., 1998.

 

3. Арутюнова Н.Д. О понятии  системы словообразования. Филологические  науки, 1960, №2;

 

4. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития  речи дошкольников. Пособие для  родителей и педагогов. –М., 2002.

 

5. Белобрыкина О.А. Речь  и общение. Популярное пособие  для родителей и педагогов. –Ярославль, «Академия развития», 1998.

 

6. Берменд И.Е. Игра как  феномен сознания. Кемерово, "Альф", 1992г.

 

7. Бондаренко А.К. Словесные  игры в детском саду. -М., Просвещение, 1974.

 

8. Власенко И.Т. Особенности  словесного мышления взрослых  и детей с нарушениями речи. -М., «Педагогика», 1990.

 

9. Возрастная психология. Хрестоматия. //Ред. В.С, Мухина, А.А. Хвостов  – М., Академиа, 2000.

 

10.   Волкова Е.Ф.Статистические  методы экспериментальной психологии. Практическое руководство. –Новосибирск, НГПУ, 2003.

 

11.   Выготский Л.С. Воображение  и творчество в детском возрасте. –Спб., Союз, 1997.

 

12.   Гвоздев А.Н. Вопросы  изучения детской речи. – М., Педагогика, 1961.

 

13.   Дети с проблемами  в развитии. Комплексная диагностика  и коррекция. // Ред. Л. П. Григорьева. – М., ИКЦ, 2002.

 

14.   Дошкольная педагогика. //Под ред. Логиновой В.Ш., Саморуковой  П.Г. -М., 1983г. С. 82

 

15.   Дьяченко О.М., Лаврентьева  Т.В. Психическое развитие дошкольников. -М., «Педагогика», 1984. С. 104.

 

16.   Ефименкова Л.Н. Формирование  речи у дошкольников. (Дети с  общим недоразвитием речи). –  М., Педагогика, 1985.

 

17.   Жукова Н.С. Преодоление  общего недоразвития речи у  детей. – М., Просвещение, 1994.

 

18.   Жукова Н.С., Мастюкова  Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего  недоразвития речи дошкольников. – М., Просвещение, 1990.

 

19.   Жуковская Р.И. Воспитание  ребенка в игре. – М., Педагогика, 1963.

 

20.   Земская Е.А. Современный  русский язык. Словообразование. –  М., 1973.

 

21.   Игры в логопедической  работе с детьми. / Сост. В.И. Селиверстов  – М., 1987.;

 

22.   Кирьянова Р.А. Комплексная  диагностика дошкольников. –Спб., «Каро», 2002.

 

23.   Козлова С.А., Куликова  Т.А. Дошкольная педагогика. -М., 1983г.

 

24.   Коменский Я. Избранные  педагогические труды.  – М., 1975.

 

25.   Кубрякова Е.С. Что  такое словообразование. – М., 1965.

 

26.   Кулеша. Освоение  предметных действий детьми. «Дефектология», 1989, №3

 

27.   Лалаева Р.И., Серебрякова  Н.В. Коррекция общего недоразвития  речи у дошкольников (формирование  лексики и грамматического строя). – Спб., 2001.

 

28.   Левина Р.Е. Логопедия. – М., 1968.

 

29.   Леонтьев А.Н. Избранные  психологические труды. -М., 1983.

 

30.   Логопедия // Ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М., ВЛАДОС, 1998.

 

31.   Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по  развитию речи. – М., Аквариум, 1995.

 

32.   Лурия А.Р. Основы  нейропсихологии. – М., 1973.

 

33.   Ляско Е. Развитие  речи малыша. – М., Айрис-Пресс, 2003.

 

34.   Менджерицкая Ю.В. Воспиталелю о детской игре. -М., 1982г.

 

35.   Миронова С.А. Развитие  речи дошкольников на логопедических  занятиях. – М., Просвещение, 1991.

 

36.   Мухина В.С. Возрастная  психология. – М., Академиа, 1998.

 

37.   Мухина В.С. Психология  дошкольника. - М., Просвещение, 1978.

 

38.   Немов Р.С. Психология  в трех книгах. Кн. 2. Психология  образования. -М., Просвещение, 1995. С. 160-161

 

39.   Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное  пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Гринго», 1995.

 

40.   Обухова Л.Ф. Возрастная  психология. – М., Педагогика, 2000;

 

41.   Песталоцци И. Избранные  работы в 2-х томах. – М., Педагогика, 1976. Т.1

 

42.   Пиаже Ж. Речь  и мышление ребенка. -Спб. 1997г.

 

43.   Развитие речи  детей дошкольного возраста. Пособие  для воспитателей детских садов.// Под ред. Сохина -М., Просвещение, 1976г.

 

44.   Реформатский А.А. Введение в языкознание. – М., «Наука». 1985.

 

45.   Рубенштейн С.Л. Избранные  произведения в 2-х томах. –М., 1989, Т.1.

 

46.   Руководство играми  в дошкольном учреждении.//Под  ред. Васильевой -М., Просвещение, 1986г.

 

47.   Сапир И.Д. Афазия, речь, мышление. Советская невропатология, психиатрия и психогигиена. 1934. Т. 3.

 

48.   Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994;

 

49.   Сорокина А.И. Дидактические  игры в детском саду. -М., Просвещение, 1982. С. 17

 

50.   Спирова Л.Ф., Ястребова  А.В. Учителю о детях с нарушениями  речи. – М., Просвещение, 1985.

 

51.   Тихеева Е.И. Развитие  речи детей (раннего дошкольного  возраста). -  М., 1981.

 

52.   Тихеева Е.И. Развитие  речи детей. -М., Провещение, 1972.

 

53.   Урунтаева Г.А. Дошкольная  психология. -М., «Академия», 1999.

 

54.   Филичева Т.Б.,  Чиркина Г.В. Коррекционное обучение  детей пятилетнего возраста с  общим недоразвитием речи. – М., Педагогика, 1991.

 

55.   Филичева Т.Б.,  Чиркина Г.В. Подготовка к школе  детей с общим недоразвитием  речи в условиях специального  детского сада. – М., 1993.

 

56.   Чуковский К.И. От  двух до пяти… -Л., 1987.

 

57.   Щерба Л.В.; Виноградов  В.В. Словообразование в его отношении  к грамматике и лексикологии. Вопросы теории и истории языка. – М., 1952.

 

58.   Эльконин Д.Б. Психическое  развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды. М. – Воронеж, 1995.

 

59.   Эльконин Д.Б. Психология  игры. -М.,  Владос, 1999г.

 

60.   Эльконин Д.Б. Развитие  речи и обучение чтению. Избранные  психологические труды. -М., Педагогика., 1989.

 

61.   Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном  русском языке. – М., «Индрик», 2001.

 

62.   Ястребова А.В. Коррекция  нарушений речи у учащихся  общеобразовательной школы. Книга  для учителя-логопеда. – М., Педагогика, 1984.


Информация о работе Корекційно-виховну роботу з дітьми із ЗНМ другого рівня