Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 15:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение психологических аспектов личности и ее потенциала как средства повышения производительности труда работника. Для достижения поставленной цели необходимо последовательное выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие личности и ее потенциальных возможностей.
2. Изучить типологию личности в трудовой деятельности.
3. Выявить основные способности как потенциал личности.
4. Исследовать систему управления кадровым персоналом на ИП «Anzira» и определить пути его совершенствования.
Следует отметить, что оптимальным условием определения свойств личности является комплексный подход, обеспечиваемый адекватно подобранной системой методов, позволяющих всесторонне оценить личность во всех ее проявлениях. Для каждого руководителя в системах управления необходимо получить комплекс психологических знаний о свойствах личности.
Человек всегда привносит свои индивидуальные личностные качества в процесс профессионального обучения и производственной деятельности, поэтому знание и учет его личностных качеств – необходимое условие его успешного обучения и адаптации к труду.
Рассматривая каждого члена ИП «Anzira» с точки зрения его индивидуально-психологических свойств, мы подходим к нему как к индивидуальности, то есть личности, в чем-то сходной с другими людьми и в то же время своеобразной и неповторимой. Общие закономерности психики всегда проявляются индивидуально в профессиональной деятельности.
К профессионально важным качествам относятся и способности, но они не исчерпывают всего объема этих качеств. Профессионально важные качества выступают в роли внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия и требования деятельности.
Индивидуально-психологические свойства личности, которые необходимо учитывать при определении психологической пригодности человека к профессии, включают в себя:
- темперамент – психологическое свойство личности, генетически, физиологически определяющее динамическую сторону поведения человека;
- характер – психологическое свойство, определяющее отношение личности к окружающему миру. При проведении профессионального отбора диагностика черт характера играет существенную роль, так как именно характер в значительной мере (большей, чем темперамент) определяет пригодность человека к нормальному общению, добросовестному отношению к труду;
- направленность личности – проявление целевых жизненных ориентацией субъекта, система его побуждений к деятельности;
- способности – свойство личности, определяющее ее пригодность к успешному решению производственных, научных и иных задач.
Индивидуальность человека формируется и проявляется в обучении, общении и труде. На основе анализа структуры и оценки свойств личности можно составить психологический портрет человека, что важно для индивидуального подхода к работнику, определения профессионально важных качеств, коррекции его профессиональной деятельности.
Оценка персонала ИП «Anzira» должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителем, а руководитель по результатам оценки моглучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать.
Ключевая идея развития потенциала сотрудников лежит в измерении результатов и эффективности труда сотрудников, при котором устанавливается вклад работника в достижение целей организации.
В рамках этого метода выполняются следующие последовательные шаги:
а) устанавливаются цели для каждого сотрудника на конкретный период. При этом определяется ожидаемый трудовой вклад и, исходя из установленных целей, вырабатываются критерии оценки на конец данного периода времени;
б) по истечении этого периода оцениваются результаты – как руководителем, так и самим сотрудником. Введение самооценки улучшает информационную базу делового оценивания. Различия в оценках одного события обсуждаются в рамках оценочных бесед;
в) руководитель указывает на возможности улучшения и развитие деятельности сотрудника, а также совместно с сотрудником определяет цели на новый период.
Критерии оценки: производительность
5 – Работает очень быстро. Очень расторопен. Постоянно без большой спешки делает большое количество работы.
4 – Работает быстро. Расторопен. Делает без большой спешки большое количество работы.
3 – Работает равномерно. Как правило, делает тот объем работ, который достигается в среднем.
2 – Работает медленно. На все дела затрачивает больше времени, чем обычно для этого требуется. Не достигается средняя производительность.
1 – Работает очень медленно, практически ничто не продвигается вперед. Далек от достижения ожидаемой производительности.
Многосторонность деловой оценки персонала ИП «Anzira» достигается за счет применения специальных оценочных листов, которые заполняются всеми участниками процесса деловой оценки. Оценочные листы служат основанием для подведения итогового рейтинга конкретного сотрудника после обобщения всех частных оценок, выставленных его внешним окружением.
Таким образом, деловая оценка персонала – важный элемент диагностики персонала и в целом всей деятельности ИП «Anzira» по управлению персоналом. Деловая оценка персонала – эффективный механизм обеспечения управляемости и поддержания работоспособности персонала и развития его творческого потенциала.
Развитие персонала ИП «Anzira» является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности фирмы. Под развитием потенциальных возможностей персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Это охватывает прежде всего:
- обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт;
- повышение квалификации, задача которого – улучшение профессиональных знаний и навыков;
- переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование. Под ней понимается любая профессиональная переориентация. Цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность.
Для эффективного решения задач ИП «Anzira» требуются пригодные для этого люди, которые должны развиваться и как работники, и как личности.
Развитие кадров ИП «Anzira» должно стоять на первом плане, для чего необходимы: поддержка способных к обучению работников; распространение знаний и передового опыта; обучение молодых квалифицированных сотрудников; осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников; снижение текучести кадров.
Такие направления, как осуществление профессионального обучения; активизация потенциальных возможностей работника; поднятие общеобразовательного уровня; укрепление духа творчества и соревновательности в коллективе, – все это способствует созданию благоприятного климата в организации, повышает мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее.
Выполнение должностных обязанностей требует от сотрудников ИП «Anzira» знания рабочих процедур и методов, выпускаемой продукции и оказываемых услуг, умения работать на установленном оборудовании и т.п.
Использование персонала ИП «Anzira» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной реализации творческого и физического трудового потенциала работников.
Использование персонала должно отвечать целям ИП «Anzira», не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы.
Система управления персоналом ИП «Anzira» должна быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте.
Основные рекомендации по развитию потенциала работников ИП «Anzira» требуют:
- обеспечения рациональной занятости работников;
- обеспечения стабильной
и равномерной загрузки
Информация о работе Личность и ее потенциал в системе управления