Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:57, курсовая работа
Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил и навыков.
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры – это ценное средство всестороннего развития детей.
Введение
Глава I. Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста
1.1 История возникновения и применения подвижных игр в педагогическом процессе
1.2 Классификация подвижных игр
1.3 Режим дня дошкольного учреждения
1.4 Место подвижных игр в режиме дня дошкольного учреждения
Глава II. Методика организации и проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
2.1 Методика руководства подвижными играми
2.2 Система подвижных игр в режиме дня детей старшего дошкольного возраста
Одним из направлений решения
проблем и изменения
Например, Государственное
бюджетное образовательное
Правила внутреннего распорядка для родителей.
1.Прием детей строго до 8.00 часов.
2.Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке
Утром с 7.00 до 8.00 часов
В другое время педагог обязан работать с детьми, и отвлекать его нельзя.
3.К педагогам, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы и по имени, отчеству.
4.Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.
5.Просим вас проследить,
чтобы в карманах Вашего
6.Просим Вас не давать
ребенку в детский сад
7.Воспитатели не несут
ответственность за золотые
Примерный режим дня детского сада:
7.00 – 8.00 – приём детей.
8.00 – 9.00 – игры, зарядка, умывание, завтрак.
9.00 – 12.30 – занятия, игры, прогулка.
11.45 – 12.45 – обед.
12.30 – 15.00 – тихий час.
15.00 – 16.00 – постепенный подъём, водные и закаливающие процедуры.
16.00 – 16.30 – полдник.
16.30 – 19.00 – занятия, игры, досуги, уход домой.
Правила внутреннего распорядка
Детский сад работает 5 дней
в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями
являются суббота, воскресенье и
общегосударственные
Приём детей с 7.00
до 8.00 (если нет заявления,
Помните: своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие правильной реализации воспитательно - образовательного процесса.
О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребёнок, не посещающий детский сад более трёх дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребёнка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах, обследовании на гельминты.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребёнка в ДОУ после длительного отсутствия.
(Приложение 1)
1.4 Место подвижных игр в режиме дня дошкольного учреждения
Игровое занятие построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов. Совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к физическим упражнениям, двигательная самостоятельность и т.д.
Примерный режим дня для группы раннего возраста.
7.00 – 8.00 – приём детей.
8.00 – 9.00 – умывание, завтрак,
постепенное высаживание на
9.00 – 11.30 – игра, занятия, прогулка.
11.30 – 12.30 – обед.
12.30 – 15.00 – постепенное укладывание, сон.
15.00 – 16.00 – постепенный подъём, водные процедуры.
16.00 – 16.30 – полдник.
16.30 – 19.00 – занятия, игра, уход домой.
Как мы можем заметить, игра имеет несколько обозначений в расписании дошкольника. В раннем возрасте вся деятельность, в том числе и познавательная (занятия) проходит в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка. Игровая деятельность имеет огромное значение в жизни ребенка.
Но, даже к трем годам, желания ребенка не устойчивы, он не может их сдерживать, ограничивают ребенка только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой, таким образом, в раннем детстве отсутствует соподчинение мотивов. Это означает, что ребенок легко отвлекается, а внимание его неустойчиво и концентрируется на короткий промежуток времени. Так же эмоциональность ребенка связана с восприятием. Он эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает (во время прогулки на свежем воздухе ребенок узнает названия насекомых, которых он видит). Поэтому занятия в дошкольных учреждениях имеют игровую форму, недолговременны и познавательны, хотя и развитие ребенка как личности начинается с 2-3 летнего возраста.
(Приложение 3)
Глава II. Методика организации и проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
2.1 Методика руководства подвижными играми
Первый условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо прежде всего иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей имеет отклонение от нормы физического развития.
Необходимо в первые же дни работы проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития. И в том случае, если воспитатель работает с группой детей не первый год, он снова проверит данные каждого ребенка, отметит успехи одних, недостатки других, чтобы далее вести целенаправленную работу с учетом этих данных. Кроме того, в каждой возрастной группе всегда есть новенькие дети, требующие особого внимания. Так, например, в младших группах дети, пришедшие из семьи, как правило, отстают в развитии движений от детей, перешедших из яслей. Поэтому в группе детей 3 лет целесообразно иногда в начале года давать игры, рекомендованные для предшествующей группы.
Воспитатель должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому ребенку. Детям робким, неуверенным в движениях нужно помогать в преодолении трудностей: опустить пониже веревочку во время прыжков, поставить поближе корзинку при забрасывании мяча, поддержать во время хождения на равновесие и т. д. Но делать это надо незаметно, чтобы не страдало самолюбие ребенка. Дети легко возбудимые, излишне подвижные также требуют к себе внимания воспитателя: их надо чаще привлекать к играм, способствующим развитию тормозных процессов.
Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, воспитатель обязан хорошо знать, чтобы ясно рассказать содержание, правила, суметь правильно и четко выполнить движения, входящие в игру.
Чтобы игры в каждой группе возникали и проводились по инициативе самих детей, необходимо хорошо продумать их организацию, использовать разнообразные средства, вызывающие у детей желание играть.
В младших группах детям нравятся игры сопровождающиеся рифмованным текстом и ритмичными движениями; более старшие дети очень любят хороводные игры, эмоционально воспринимают всевозможные присказки и другой текст, предваряющий игру, являющийся как бы завязкой ее.
Сюжетные игры проходят с
большим эмоциональным
Уже в средней группе следует учить детей выбирать водящего с помощью считалок, предварительно разучив их, иначе дети могут использовать случайно услышанные считалки с отрицательным содержанием. Детей старших групп обязательно надо научить разным способам деления на партии. Применение считалок и других способов распределения ролей в подвижных играх способствует воспитанию организованного доведения детей, хороших, дружеских взаимоотношений со сверстниками; исключает проявления пристрастия, несправедливости и других отрицательных качеств.
Регулируя взаимоотношения
детей, воспитатель должен уметь
предотвращать возможные
В сборнике помещены игры на слова народных потешек и прибауток, построенные по принципу народных детских игр на основе сочетания движения со словом: «Скок, поскок», «Сидит, сидит зайка» и др. Для успешного проведения этих игр нужно хорошо знать текст и соответствующие движения. Воспитатель произносит слова отчетливо, выразительно, выделяя ритмический рисунок, но не утрируя его, ни в коем случае не переходя на чтение по слогам. Потешки и прибаутки родственны песне, но это не значит, что их надо произносить нараспев, важно добиться некоторой певучести, напевности. Предварительно разучивать текст с детьми не следует, они постепенно запоминают его в процессе игры: вначале они будут проговаривать отдельные слова, затем усвоят весь текст. Не надо только, чтобы дети сразу же говорили полным голосом. Позднее, когда дети освоятся с движением, следует обращать внимание на чистое, выразительное произношение ими текста и не допускать крика в тех случаях, когда возрастает эмоциональный подъем.
Следует с самого первого проведения игры брать нужный темп и не читать текст замедленно: для детей это не легче; наоборот, поскоки, галоп, прыжки на двух ногах у детей в медленном темпе не получаются. Воспитателю следует также помнить, что малышам свойственны более частые движения, чем взрослым, так как у них короткие нога и короткая амплитуда движения.
Произносить текст нужно звонким, достаточно высоким голосом, так как это более естественно для детей. Однако, не следует допускать, чтобы дети говорили утрированно высоким, писклявым голосом или крикливо.
Игры-потешки проводятся не со всеми детьми одновременно, а с маленькими группками, которые могут чередоваться. Во второй младшей, в средней и Старших группах дети, не занятые в игре, по приглашению воспитательницы помогают ей говорить текст прибаутки.
(Приложение 4)
Методика проведения подвижной игры:
- Название игры.
- Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
- Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
- Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
- Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).
- Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
- Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
- Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
- Варианты игры (усложнения).
- Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)
Воспитателю необходимо:
- знать наизусть ход и правила игры.
- помнить, что игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
- вовлекать детей в игру яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т.п.
- подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
- начинать обучение подвижным организованно (начинать с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
- переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
- следить за дозировкой физической нагрузки.
- использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
- заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к переутомлению.
- обязательно подвести итог игры.
2.2 Система подвижных
игр в режиме дня детей
Подвижные игры имеют большое
значение для всестороннего гармоничного
развития детей дошкольного возраста.
Участие дошкольников в подвижных
играх различной интенсивности
позволяет осваивать жизненно важные
двигательные умения в ходьбе, беге,
прыжках, равновесии, лазанье, метании.
В процессе подвижных игр, формируется
способность проявлять
«Берегись охотника». Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. У одного из игроков в руках хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом, но сделать это непросто: участники игры на бегу передают хвост друг другу. Когда «охотник» запятнает игрока с хвостом, они меняются ролями. В конце игры определяют игрока, который ни разу не был водящим. Цель: развитие скорости, быстроту реакции, выносливость, координацию движений.
«Бег с капканом». Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. В игре принимают участие 2-3 команды. К правой и левой ноге каждого бегуна привязывают мячи (резиновые мячи в сетках). Это и будут «капканы». По команде ведущего игроки бегут до ориентира, обегают его и бегут обратно, передают эстафету. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием. Цель: развитие быстроты, силы ног.
«Бой медвежат». Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. Чертится круг диаметром 2 метра. В него встают на корточки соперники (медвежата), вытягивают руки вперед ладошками. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот и является победителем. Цель: развитие силы, ловкости, координацию движений, внимания, волевых качеств.
«Бой лосей» Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. В игре принимают участие 2-3 команды. Чертится круг, в него встают игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не дать снять свою. Побеждает та команда, которая снимет больше шапок. Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости.
«Быстрый олень» Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. Чертится круг и от него на расстоянии 9-12 метров контрольная линия. По команде все участники двигаются в обход по начерченному кругу. По команде «шаг оленя» все участники идут по кругу, высоко поднимая бедро. По команде «поворот» происходит поворот кругом, и продолжается движение в противоположном направлении. По команде «рысь» участники бегут по кругу с захлестыванием голени назад. По команде « на свои места» участники выполняют многоскоки (бег, прыжки) за контрольную линию. Игрок, пересекший контрольную линию последним, выбывает из игры. Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости. Загадка: Сто пастбищ с жуками. (След пробежавших оленей).