Методика организации и проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил и навыков.
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры – это ценное средство всестороннего развития детей.

Содержание работы

Введение

Глава I. Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста
1.1 История возникновения и применения подвижных игр в педагогическом процессе
1.2 Классификация подвижных игр
1.3 Режим дня дошкольного учреждения
1.4 Место подвижных игр в режиме дня дошкольного учреждения

Глава II. Методика организации и проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
2.1 Методика руководства подвижными играми
2.2 Система подвижных игр в режиме дня детей старшего дошкольного возраста

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 65.77 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 3.

Варианты проведения утреней гимнастики.

Игрового характера:     Могут быть включены 2-3 подвижных  игры разной степени интенсивности  или 5-7 обще-развивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки  кружатся», «бабочки летают». Можно  создать целый сюжет из имитационных движений.

 

С использованием полосы препятствий: Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия; можно создавать различные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей.

 

С включением оздоровительных  пробежек: Проводится обязательно на воздухе, во время приема детей (подгруппами по 5-7 человек). Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего характера. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстояние 100-200- 300 м (один-два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

 

С использованием простейших тренажеров:     Включены упражнения обще-развивающего воздействия с  использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля» и др.)

 

Приложение 4

Методика руководства  подвижными играми

Сбор детей на игру

младший дошкольный возраст

средний дошкольный

возраст

старший

дошкольный  возраст

– сюрпризный момент;

– внесение атрибута к игре;

– художественное слово;

– переход от совместной ролевой игры.

– отгадывание загадок;

– сбор по условному сигналу;

– напоминание игры;

– сбор по предварительной  договоренности.

– беседа;

– поручить сбор кому-то из детей;

– новая игра.

Объяснение правил

– в ходе игры;

– при помощи образного рассказа;

– слова заучивают в  ходе игры;

– прием подговаривания.

Новая игра:

– объяснение правил до начала игры;

– зрительная ориентация;

– вопросы на закрепление  правил;

– слова заучивают заранее.

Знакомая:

– напомнить правила игры вопросами.

Новая игра:

– объяснение правил до начала игры;

– зрительная ориентация;

– пробный ход схемы.

Знакомая:

– дети рассказывают правила;

– самостоятельно придумать новый ход игры.

Выбор

водящего

– по желанию детей;

– по выбору воспитателя в новой игре главную роль берет воспитатель.

– по желанию детей;

– по выбору воспитателя;

– по считалке.

– по желанию детей;

– по выбору воспитателя;

– по считалке;

– по жребию;

– в качестве поощрения.

На роль водящего не выбирают проигравшего

 

Руководство

ходом

игры

– сигнал к началу игры;

– подсказывание правил в ходе игры;

– показ движений.

– совет, напоминание;

– сигнал к началу игры;

– при нарушении правил, остановить игру и напомнить правила игры.

– совет, напоминание;

– сигнал к началу игры;

– подсказать, как выиграть;

– помощь в решении конфликта.

 

 

Итог

игры

 

Положительная оценка после каждого  тура игры.

Положительная оценка в конце игры и похвала по ходу.

– выделить, кто играл  лучше всего.

В начале игры – анализ детьми, по вопросам воспитателя.

– обсудить, как можно  поменять, поиграть в следующий раз.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика организации и проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста