Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:57, курсовая работа
Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил и навыков.
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры – это ценное средство всестороннего развития детей.
Введение
Глава I. Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста
1.1 История возникновения и применения подвижных игр в педагогическом процессе
1.2 Классификация подвижных игр
1.3 Режим дня дошкольного учреждения
1.4 Место подвижных игр в режиме дня дошкольного учреждения
Глава II. Методика организации и проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
2.1 Методика руководства подвижными играми
2.2 Система подвижных игр в режиме дня детей старшего дошкольного возраста
Приложение 3.
Варианты проведения утреней гимнастики.
Игрового характера: Могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности или 5-7 обще-развивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.
С использованием полосы препятствий: Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений, чередовать физкультурные пособия; можно создавать различные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей.
С включением оздоровительных пробежек: Проводится обязательно на воздухе, во время приема детей (подгруппами по 5-7 человек). Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3-4 упражнений общеразвивающего характера. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстояние 100-200- 300 м (один-два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.
С использованием простейших тренажеров: Включены упражнения обще-развивающего воздействия с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля» и др.)
Приложение 4
Методика руководства подвижными играми
Сбор детей на игру |
младший дошкольный возраст |
средний дошкольный возраст |
старший дошкольный возраст | ||
– сюрпризный момент; – внесение атрибута к игре; – художественное слово; – переход от совместной ролевой игры. |
– отгадывание загадок; – сбор по условному сигналу; – напоминание игры; – сбор по предварительной договоренности. |
– беседа; – поручить сбор кому-то из детей; – новая игра. | |||
Объяснение правил |
– в ходе игры; – при помощи образного рассказа; – слова заучивают в ходе игры; – прием подговаривания. |
Новая игра: – объяснение правил до начала игры; – зрительная ориентация; – вопросы на закрепление правил; – слова заучивают заранее. |
Знакомая: – напомнить правила игры вопросами. |
Новая игра: – объяснение правил до начала игры; – зрительная ориентация; – пробный ход схемы. |
Знакомая: – дети рассказывают правила; – самостоятельно придумать новый ход игры. |
Выбор водящего |
– по желанию детей; – по выбору воспитателя в новой игре главную роль берет воспитатель. |
– по желанию детей; – по выбору воспитателя; – по считалке. |
– по желанию детей; – по выбору воспитателя; – по считалке; – по жребию; – в качестве поощрения. | ||
На роль водящего не выбирают проигравшего | |||||
Руководство ходом игры |
– сигнал к началу игры; – подсказывание правил в ходе игры; – показ движений. |
– совет, напоминание; – сигнал к началу игры; – при нарушении правил, остановить игру и напомнить правила игры. |
– совет, напоминание; – сигнал к началу игры; – подсказать, как выиграть; – помощь в решении конфликта. | ||
Итог игры
|
Положительная оценка после каждого тура игры. |
Положительная оценка в конце игры и похвала по ходу. – выделить, кто играл лучше всего. |
В начале игры – анализ детьми, по вопросам воспитателя. – обсудить, как можно поменять, поиграть в следующий раз. |