Методика организации и проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил и навыков.
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры – это ценное средство всестороннего развития детей.

Содержание работы

Введение

Глава I. Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста
1.1 История возникновения и применения подвижных игр в педагогическом процессе
1.2 Классификация подвижных игр
1.3 Режим дня дошкольного учреждения
1.4 Место подвижных игр в режиме дня дошкольного учреждения

Глава II. Методика организации и проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.
2.1 Методика руководства подвижными играми
2.2 Система подвижных игр в режиме дня детей старшего дошкольного возраста

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 65.77 Кб (Скачать файл)

 

«Важенка и оленята». Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. На площадке нарисовано несколько кругов (можно обручи), в каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

 Бродит в тундре  важенка, 

 С нею оленята. 

 Топают по лужам 

 Оленята малые 

 Терпеливо слушая 

 Наставленья мамины 

 Играющие оленята свободно  бегают по тундре, наклоняются,  едят траву, пьют воду. На слова  « волк идет!» оленята и важенки  убегают в свои домики ( круги). Пойманных оленей волк уводит к себе. Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости, сообразительности.

«Гонки на нартах». Описание игры. Игра проводится в зимнее время года, количество игроков не ограничено. Участники делятся на три команды по три человека. Выстраиваются на старте. Один игрок из команды берет нарты за веревку, второй садится на нарты, третий оказывает помощь, толкая нарты сзади или в спину сидящего на нартах. По сигналу ведущего экипажи бегут к ориентиру, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая придет к финишу первой. Цель: развитие скорости, выносливости, силы рук, ног, мышц спины.

«Звери и птицы». Описание игры. Игра проводится в зимнее время года, количество игроков не ограничено. Перед игрой следует предупредить игроков, что необходимо, как можно точнее скопировать движение животного или птицы. Ведущий называет птицу «утка», игроки разводят руки в стороны и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь «заяц», игроки выполняют прыжки в приседе и т.д. Победителем становится тот, кто более точно скопирует движение зверя или птицы. Цель: развитие координационных движений и скоростно-силовых способностей.

 

«Льдинки, ветер и мороз». Описание игры. Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь» Делают хлопок на каждый на каждое слово: вначале в свои ладоши, затем в ладоши своего товарища. Хлопают и говорят: «дзинь, дзинь» - пока не услышат сигнал «Ветер». На этот сигнал дети разбегаются в разные стороны. На сигнал « Мороз» дети возвращаются в пары и берутся за руки. Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.

«Куропатки и ягодки». Игра проводиться в любое время года. Количество участников не ограничено. Описание игры. Взявшись за руки, участники образует круг. Это будет клетка. Внутри клетки 6-8 ягод, а снаружи 2 куропатки. Клетка движется по кругу вправо или влево (подскоками, приставными шагами, лёгким бегом). По свистку клетка останавливается и открывает свои дверцы (поднятые руки вверх). Куропатки свободно вбегают в клетку стараясь поймать ягодку, (пойманную ягодку отводят в своё гнездо). Победителем становится та куропатка, которая поймала больше ягодок. Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимание.

«Ловля оленей». Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но не имеют вырываться из круга, если их замкнут, лучшими игроками считаются те игроки, которые были пойманы последними. Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, находчивости.

 

«Гонки на оленях». Дети бегут парами (первый - олень, второй - каюр) между кочками (кубы), обегают дерево (стойку) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимание.

«Снежный лабиринт». Дети надевают на ноги модели снегоступов, на спину охотничьи рюкзаки и идут между сугробами (кубы разных размеров) до стойки и так возвращаются обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Цель: развитие координационных движений и скоростно-силовых способностей.

 

 

 

 

Приложение 1.

Новые формы образовательных  услуг: группы кратковременного пребывания в детском саду. Из опыта ДОУ  № 25 г. Алексина Тульской области по организации работы групп кратковременного пребывания

Реализация принципов  образовательной работы невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно  работающих с детьми. Воспитатель  должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при  построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка в группе на основе психолого-педагогической диагностики. В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные  формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения  непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представлений детей об окружающем мире. Фундаментом же всей последующей  консультативной и методической помощи является педагогическая диагностика и, как следствие, заполнение индивидуальных карт развития ребенка, обсуждение планов дальнейшего развития ребенка со специалистами и родителями. Такая работа осложняется тем, что дети находятся в дошкольном учреждении довольно непродолжительное время, и обратная связь, которая предоставляет педагогу информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия, недостаточна. Подготовка воспитателей для работы в группе кратковременного пребывания в первую очередь должна заключаться в следующем:

— Развитие умения свободно работать по образовательным программам нового поколения, ориентированным  на развитие ребенка. Воспитатель при  организации педагогического процесса должен иметь в виду одну или несколько  целей, важных для развития именно этого  ребенка.

— При взаимодействии с  ребенком обеспечивать обратную связь  для получения информации об уровне развития и актуальном состоянии  каждого ребенка, которая будет  лежать в основе последующего планирования педагогических воздействий, их корректировки  и организации работы с родителями.

Проводится опрос среди  родителей детей, уже посещающих дошкольное учреждение, с целью выявления  потребности родителей в дополнительных образовательных услугах.

Анкета для родителей, дети которых посещают группу постоянного  пребывания.

«Уважаемые родители!

В нашем дошкольном образовательном  учреждении имеется возможность  предоставления нового вида образовательных  услуг по кратковременному пребыванию детей от 3 до 7 лет.

— «Группы развития» (для  детей 3—5-летнего возраста);

 — «Группа подготовки  к школе» (для детей 6—7 лет);

 — «Группа ухода  и присмотра» (в удобное для  вас время с детьми разного  возраста).

Мы работаем по приоритетной образовательной программе «Школа-2000—2100».

В детском саду есть разные специалисты: логопед, психолог, массажист, дефектолог. Подробнее ознакомиться с содержанием работы этих групп  можно в информационном листке на доске для родителей или у  заведующей ДОУ Труновой Н.К. по четвергам и пятницам с 16.00 до 18.00.

В рамках рекламы образовательных  услуг дошкольное образовательное  учреждение 2 раза в год, желательно весной и осенью, проводит День открытых дверей.

— распространение пригласительных  билетов среди семей, живущих  в микрорайоне, следующего содержания:

Уважаемые жители нашего микрорайона!

Приглашаем вас познакомиться  с нашим дошкольным учреждением!

15 сентября в 10.00 наши  двери открыты для всех, интересующихся  воспитанием детей дошкольного  возраста.

Вас ждут:

Показательные занятия с  детьми разного возраста,

Консультации со специалистами,

Встреча с администрацией детского сада,

Экскурсия по детскому саду.

День открытых дверей в  ДОУ № 25!

Адрес ДОУ № 25: ул. Баумана, д. 5-а

Тел. 4-05-24»

 

Приложение 2

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в  дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

1. Территория дошкольной  организации по периметру ограждается  забором и полосой зеленых  насаждений. Деревья высаживаются  на расстоянии не ближе 15 м,  а кустарники не ближе 5 м  от здания дошкольной организации.

При озеленении территории не проводится посадка деревьев и  кустарников с ядовитыми плодами  в целях предупреждения возникновения  отравлений среди детей, и колючих  кустарников.

Озеленение территории предусматривают  из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки. Зеленые  насаждения используют для отделения  групповых площадок друг от друга  и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При размещении территории дошкольной образовательной  организации на границе с лесными  и садовыми массивами допускается  сокращать площадь озеленения на 10%.

Допускается сокращение площади  озеленения деревьями и кустарниками в районах Крайнего Севера с учетом климатических условий.

2. На сложных рельефах  местности предусматривается отвод  паводковых и ливневых вод  от территории дошкольной организации  для предупреждения затопления  и загрязнения игровых площадок  для детей.

3. Территория дошкольной  организации должна иметь наружное  электрическое освещение. Уровень  искусственной освещенности участка  должен быть не менее 10 лк на уровне земли.

4. На территории дошкольной  организации выделяют следующие  функциональные зоны:

- игровая зона;

- хозяйственная зона.

Расстояние между игровой  и хозяйственной зоной должно быть не менее 3 м.

5. Зона игровой территории  включает в себя:

- групповые площадки - индивидуальные  для каждой группы из расчета  не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка  ясельного возраста и не менее  9,0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;

- физкультурную площадку (одну или несколько).

6. Групповые и физкультурные  площадки дошкольных организаций  должны иметь продолжительность  инсоляции не менее 3 часов  не менее чем на 50% площади каждой  площадки.

Уровни шума на территории дошкольных организаций не должны превышать  допустимые уровни, установленные для  территории жилой застройки.

7. Покрытие групповых  площадок и физкультурной зоны  следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечномерзлыми грунтами) - дощатым. Возможно выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

8. Групповые площадки  для детей ясельного возраста  располагают в непосредственной  близости от выходов из помещений  этих групп.

9. Для защиты детей  от солнца и осадков на территории  каждой групповой площадки устанавливают  теневой навес площадью из  расчета не менее 2 кв. м на  одного ребенка. Для групп с  численностью менее 15 человек  площадь теневого навеса должна  быть не менее 30 кв. м.

И т д

Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию:

1. Вновь строящиеся объекты  дошкольных организаций рекомендуется  располагать в отдельно стоящем  здании. Вместимость дошкольных  организаций в отдельно стоящих  зданиях не рекомендуется превышать  350 мест.

При новом строительстве, в условиях сложившейся затесненной  застройки, допускается размещение дошкольных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, вместимостью до 80 мест, и во встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам (или  пристроенных), вместимостью до 150 мест, при наличии отдельно огороженной  территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание дошкольной организации отделяется от жилого здания капитальной стеной. Гигиенические требования к планировочной структуре здания определяются видом дошкольной организации и ее деятельностью.

2. Здание дошкольной организации  должно быть 2-этажным.

В условиях плотной жилой  застройки и недостатка площадей допускается строительство зданий в 3 этажа. На 3-м этаже располагают  служебно-бытовые и рекреационные  помещения, дополнительные помещения  для работы с детьми (кабинет психолога, логопеда).

Во вновь строящихся и  реконструируемых зданиях дошкольных организаций размещение групповых  ячеек на 3-м этаже не допускается.

Групповые ячейки для детей  ясельного возраста располагают  на 1-м этаже, для детей от 3 и  старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже.

На земельных участках со сложным рельефом допускается  увеличение этажности зданий до трех этажей при условии устройства непосредственных выходов из первого и второго  этажей на уровне планировочной отметки.

И т д.

Существуют еще требования: к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций, к естественному и искусственному освещению помещений, к отоплению  и вентиляции, к водоснабжению  и канализации, к дошкольным организациям и группам для детей, имеющих  недостатки в физическом и умственном развитии, к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам  и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям, к организации физического воспитания, к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде, к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий; к составлению меню для организации питания детей разного возраста; к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов; к санитарному содержанию помещений дошкольных организаций; гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом ; к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала; к соблюдению санитарных правил.

Информация о работе Методика организации и проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста