Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 11:18, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование морально-психологического климата в творческом коллективе, обозначить основы его формирования и нормализации.
В соответствии с поставленной целью исследования сформулируем следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования морально-психологического климата в творческом коллективе.
2. Проанализировать морально-психологический климат в коллективе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Изумруд».
3. Наметить пути нормализации благоприятной атмосферы в коллективе Центра развития творчества детей и юношества «Изумруд» Северного района г. Орла
Введение ………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы исследования морально-психологического климата в творческом коллективе…….……………………………………………9
1.1.Понятие морально-психологического климата, его структура….9
1.2. Условия и факторы формирования благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе
Глава 2. Анализ морально-психологического климата в творческом коллективе на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Изумруд»
2.1. Деятельность Центра развития творчества детей и юношества «Изумруд» Северного района г. Орла
2.2. Оценка нравственно-психологической обстановки в творческом коллективе
2.3. Пути нормализации благоприятной атмосферы в коллективе Центра развития творчества детей и юношества «Изумруд» Северного района г. Орла
Заключение…………………………………………………………………..81
Список использованной литературы……………………………………….83
Приложение …………………………………………………………………87
В связи с этим целесообразно
систематически проводить
а/ перечень конкретных требований, которые работа предъявляет к руководителю;
б/ самооценка руководителя;
в/ внешняя оценка руководителя со стороны подчиненных, сослуживцев, а также сопоставление и анализ полученных данных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного исследования нами были достигнуты все поставленные цели и задачи, что позволяет сделать следующие выводы.
Список использованной литературы
Приложение
АНКЕТА
В нашем коллективе проводится изучение состояния морально-психологического климата. Просим Вас принять участие в этом и ответить на вопросы анкеты. Фамилию указывать не нужно, так как интерес представляет прежде всего общая картина в коллективе. Отметьте номера тех ответов, с которыми Вы согласны. Убедительная просьба: не оставляйте ни одного вопроса без ответа!
Благодарим Вас за участие.
а/ очень важен, его обязательно надо учитывать
б/ важен, но на первый план его ставить не нужно
в/ не нужно придавать ему серьезного значения
а/ благоприятствует успешной работе
б/ не оказывает успешного влияния
в/ действует неблагоприятно
Вполне удовлетворен |
Отчасти удовлетворен |
Не удовлетворен | |
а/ в целом своей работой |
а |
б |
в |
б/ отношениями с коллегами |
а |
б |
в |
в/ отношениями с руководителем |
а |
б |
в |
г/ общей психологической атмосферой в коллективе |
а |
б |
в |
4. Оцените, в какой степени развиты в коллективе перечисленные качества
Развиты хорошо |
Средне развиты |
Слабо развиты | |
а/ уважение друг к другу |
а |
б |
в |
б/ взаимная требовательность |
а |
б |
в |
в/ добросовестное отношение к работе |
а |
б |
в |
г/ дисциплинированность |
а |
б |
в |
д/ сплоченность в совместном отдыхе |
а |
б |
в |
е/ взаимопомощь |
а |
б |
в |
ж/ чуткость и внимательное отношение друг к другу |
а |
б |
в |
а/ с администрацией
б/ с коллегами по работе
в/ конфликты отсутствуют
6. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 9 характеризует коллектив, который Вам очень нравится, а цифра 1 – очень не нравится. В какую клетку Вы поместите Ваш коллектив?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
а/ в вашем коллективе
б/ в другом учреждении
в/ не работают
а/ самая лучшая
б/ хорошая
в/ как в других коллективах
г/ плохая
д/ гораздо хуже, чем в других
а/ доброжелательное и уважительное независимо от трудовых успехов и дисциплины
б/ доброжелательное и уважительное только к тем, кто хорошо работает и не нарушает дисциплины
в/ отношение к работникам неустойчивое, зависит от настроения
г/ безразличное ко всем
д/ ко всем предвзято, без доверия, часто недоброжелательно
а/ обстановка в стране
б/ условия труда
в/ оплата труда
г/ организация работы
д/ компетентность непосредственного руководителя
е/ уровень культуры работников
ж/ умение общаться друг с другом
а/ да, при необходимости я могу принимать самостоятельные решения
б/ моя работа устоявшаяся и необходимости в неожиданных действиях не возникает
в/ действовать самостоятельно удается не всегда, слишком много интересов бывает задето
г/ проявлять самостоятельность у нас трудно – можно встретить непонимание
д/ за нас все решает руководство, мы только исполнители
а/ недостатки в организации труда
б/ чувство, что размер получаемой з/платы не соответствует той, которую следовало бы получать за свой труд
в/ низкая доля творческого труда
г/ несложившиеся отношения с администрацией
д/ чувство неуверенности в своем положении
е/ не очень хорошие отношения в коллективе
ж/ социальная неустроенность /проблемы жилья, отдыха/
з/ затрудняюсь ответить
и/ Ваш вариант ответа
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ
БЛАНК МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА
№ |
Свойства психологического климата А |
Оценка |
Свойства психологического климата Б |
1 |
Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения |
3210123 |
Преобладает подавленное настроение |
2 |
Доброжелательность в |
3210123 |
Конфликтность в отношениях, антипатия |
3 |
В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание |
3210123 |
Группировки конфликтуют межу собой |
4 |
Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности |
3210123 |
Проявляют к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности |
5 |
Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы |
3210123 |
Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство |
6 |
С уважением относятся к мнению других |
3210123 |
Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей |
7 |
Достижения и неудачи группы переживаются как собственные |
3210123 |
Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов |
8 |
В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение: "один за всех и все за одного" |
3210123 |
В трудные дни группа "раскисает": растерянность, ссоры, взаимные обвинения |
9 |
Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство |
3210123 |
К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно |
10 |
Группа активна, полна энергии |
3210123 |
Группа инертна, пассивна |
11 |
Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоится в коллективе |
3210123 |
Новички чувствую себя чужими, к ним часто проявляют враждебность |
12 |
В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту |
3210123 |
Группа заметно разделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых", пренебрежительное отношение к слабым |
13 |
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно |
3210123 |
Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах |
1 Куртикова, Н.А. Психология и социология управления / Н.А. Куртикова -2007. – С.48
2 Шепель В.М. Управленческая психология / В.М. Шепель. – М. : Экономика, 1994. – С. 237-250.
3 Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2007. – с.9-11
4 Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией. М.: Инфра - М, 2007. С-336.
5 Маренков Н. Управление персоналом организации. – М., 2005.С.48
6 Бойко В. В., Ковалёв А. Г., Панфёров В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль,1983. С-207.
7 Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. С-95
8 Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 124 с.
9 Столяренко А. М, Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С.99.
10 Гольцов, Г.Г. Деловое общение / Г.Г. Гольцов, А.С. Ковальчук – Орел: НПЦ, 2007. – с.27
11 Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель… М., Дело, 1993. – с.214
12 Шикун А.Ф. Основы гигиены и организации труда и быта студентов /слушателей/. Калинин, 1990. – с.41-42
Информация о работе Морально-психологический климат в творческом коллективе