Обеспечение психологической готовности дошкольника к школьному обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования – определение эффективности комплекса мероприятий игрового характера для обеспечения психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу и выяснить особенности понятия "готовность к школьному обучению".
2.Определить актуальный уровень готовности старших дошкольников.
3. Разработать комплекс игр, направленных на обеспечение психологической готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение
3
Глава I. Психологическая готовность дошкольника к школьному обучению.

6
Сущность понятия "готовность к школьному обучению".
6
1.2 Обеспечение психологической готовности дошкольника к обучению в школе.

13
Глава II. Исследование психологической готовности дошкольника к школьному обучению.
20
2.1 Организация и методы изучения психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
20
2.2 Методы психологической коррекции детей, не готовых к школьному обучению.
22
2.3 Содержание мероприятий, обеспечивающих дошкольников психической готовности к обучению в школе.
28
Заключение
32
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 80.26 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Акулина Н.Н. Влияние  общего интеллекта и мотивации  на успешность усвоения знаний / Н.Н. Акулина. - СПб.: ПИТЕР, 1999.

2. Андреева В. Старая  новая проблема: школа - детский  сад. / В. Андреева // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 1.

3. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1988.

4. Букатов В. Школа и детский сад: парадоксы в преемственности обучения. / В.Букатов // Дошкольное воспитание. - 1992. - № 7-8 - С. 3 - 7.

5. Вакуленко И. К школе  готов. / И. Вакуленко // Наш малыш. - 2002.

6. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником. / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 8.

7. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО - ПРЕСС, 2000.

8. Выготский Л.С. Психология  развития ребёнка / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2003.

9. Готовность ребёнка  к школе / под ред. А.В. Гордиец. - Р-на-Д: Феникс, 2006.

10. Грабал В. Мотивация достижения и её развитие в процессе

учебной деятельности / В.Грабал. - М.: Просвещение, 1990.

11. Гударева О.В. Особенности игровой деятельности современных дошкольников / О.В.Гударева // Журнал прикладной психологии. - 2003. - №2.

12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - М.: ИНФРА - М, 1997.

13. Давыдов В.В. Генезис  и развитие личности в детском

14. Давыдов В.В. Теория  развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Интор, 1996. - 132 с.

15. Дошкольник: обучение и  развитие воспитателям и родителям  /под ред. В. М. Белкина/. - Ярославль:  Академия развития, 1998.

16. Елфимова Н.В. К проблеме  создания мотивационного компонента  деятельности у дошкольников. / Н.В.  Елфимова // Вопросы психологии. - 1992. - № 2.

17. Запорожец А.В. Современная  наука о детях / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 1995.

18. Ильенков Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. - М.: Политиздат

19. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: ПИТЕР, 2000.

20. Ильин И.А. Путь к  очевидности / Е.П. Ильин. - М.: Республика, 1993.

21. Истомина З.М. Психология / З.М. Истомина. - М.: Логос, 1999.

22. Козлова С.А. Дошкольная  педагогика / С.А. Козлова, Т.А.  Куликова. - М.: Академия, 2000.

23. Кравцова Е.Е. Шестилетний  ребёнок: готовность к школе  / Е.Е. Кравцова. - М.: Дело, 1998.

24. Кудрявцев В.Т. Преемственность  ступеней развивающего образования:  замысел В.В. Давыдова. / В.Т. Кудрявцев  // Вопросы психологии. - 1998

25. Кудрявцев В.Т. Проблемное  обучение: истоки, сущность, перспективы  / В.Т.Кудрявцев. - М.: Знание, 1991.

26. Кудрявцев В.Т. Развивающее  образование: теоретические основания  преемственности дошкольной и  начальной школьной ступеней. // В.Т.Кудрявцев / Вопросы психологии. - 1997. - № 1.

27. Леонтьев А.Н. Психологические  механизмы мотивации учебной  деятельности / А.Н. Леонтьев. - Новосибирск:  НГУ, 1992.

28. Лисина М.И. Общение  детей и взрослых / М.И.Лисина. - М.: Просвещение, 1993.

29. Маркова А.К. Формирование  мотивации учения / А.К.Маркова. - М.: Инфра - М, 1997.

30. Маханева М. Проблема преемственности между детским садом и школой. / М.Маханева // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9.

31. Мигеева Л. О преемственности между детским садом и школой. / Л.Мигеева // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 5.

32. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В.Овчарова. - М.: ТЦ "Сфера", 1996.

32.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. -- М.: ВЛАДОС, 2001.

33. Парамонова Л. Дошкольное  учреждение и начальная школа:  проблема преемственности. / Л.Парамонова, Т.Алиева, А.Арушанова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4.

34. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков. - М.: Дело, 1998.

35. Потанина А. Не хочу  в школу. / А. Потанина // Домашний  очаг. - 2002

36. Развивающее образование  в системе дошкольного воспитания /под ред. Н. А. Смирновой. - Дубна, 1995.

37. Слободчиков В.И. Младший школьник как субъект учебной деятельности. / В.И. Слободчиков. // Вопросы психологии. - 1992. - № 1-2.

38. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. / Г.А. Урунтаева. - М.: ВЛАДОС, 1995.

39. Усова А.П. Обучение  в детском саду / А.П. Усова. - М.: Просвещение

40. Цукерман Г.А. О чём мы спорим? / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. - 1990. - № 3.

41. Эльконин Д.Б. Игра в развитии ребёнка. / Д.Б. Эльконин // Мир психологии. - 2004. - № 1.

42. Эльконин Д.Б. Основная единица развёрнутой формы игровой деятельности. / Д.Б. Эльконин //Мир психологии, 2004, № 1.

43. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. - М.: Просвещение


Информация о работе Обеспечение психологической готовности дошкольника к школьному обучению