Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 08:45, курсовая работа
Предметом исследования – определение эффективности комплекса мероприятий игрового характера для обеспечения психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу и выяснить особенности понятия "готовность к школьному обучению".
2.Определить актуальный уровень готовности старших дошкольников.
3. Разработать комплекс игр, направленных на обеспечение психологической готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста.
Введение
3
Глава I. Психологическая готовность дошкольника к школьному обучению.
6
Сущность понятия "готовность к школьному обучению".
6
1.2 Обеспечение психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
13
Глава II. Исследование психологической готовности дошкольника к школьному обучению.
20
2.1 Организация и методы изучения психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
20
2.2 Методы психологической коррекции детей, не готовых к школьному обучению.
22
2.3 Содержание мероприятий, обеспечивающих дошкольников психической готовности к обучению в школе.
28
Заключение
32
Список литературы
Список используемой литературы
1. Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний / Н.Н. Акулина. - СПб.: ПИТЕР, 1999.
2. Андреева В. Старая новая проблема: школа - детский сад. / В. Андреева // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 1.
3. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1988.
4. Букатов В. Школа и детский сад: парадоксы в преемственности обучения. / В.Букатов // Дошкольное воспитание. - 1992. - № 7-8 - С. 3 - 7.
5. Вакуленко И. К школе готов. / И. Вакуленко // Наш малыш. - 2002.
6. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником. / Л. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 8.
7. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО - ПРЕСС, 2000.
8. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2003.
9. Готовность ребёнка к школе / под ред. А.В. Гордиец. - Р-на-Д: Феникс, 2006.
10. Грабал В. Мотивация достижения и её развитие в процессе
учебной деятельности / В.Грабал. - М.: Просвещение, 1990.
11. Гударева О.В. Особенности игровой деятельности современных дошкольников / О.В.Гударева // Журнал прикладной психологии. - 2003. - №2.
12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - М.: ИНФРА - М, 1997.
13. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском
14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Интор, 1996. - 132 с.
15. Дошкольник: обучение и
развитие воспитателям и
16. Елфимова Н.В. К проблеме
создания мотивационного
17. Запорожец А.В. Современная наука о детях / А.В. Запорожец. - М.: Просвещение, 1995.
18. Ильенков Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. - М.: Политиздат
19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: ПИТЕР, 2000.
20. Ильин И.А. Путь к очевидности / Е.П. Ильин. - М.: Республика, 1993.
21. Истомина З.М. Психология / З.М. Истомина. - М.: Логос, 1999.
22. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2000.
23. Кравцова Е.Е. Шестилетний ребёнок: готовность к школе / Е.Е. Кравцова. - М.: Дело, 1998.
24. Кудрявцев В.Т.
25. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В.Т.Кудрявцев. - М.: Знание, 1991.
26. Кудрявцев В.Т. Развивающее
образование: теоретические
27. Леонтьев А.Н. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / А.Н. Леонтьев. - Новосибирск: НГУ, 1992.
28. Лисина М.И. Общение детей и взрослых / М.И.Лисина. - М.: Просвещение, 1993.
29. Маркова А.К. Формирование мотивации учения / А.К.Маркова. - М.: Инфра - М, 1997.
30. Маханева М. Проблема преемственности между детским садом и школой. / М.Маханева // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9.
31. Мигеева Л. О преемственности между детским садом и школой. / Л.Мигеева // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 5.
32. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В.Овчарова. - М.: ТЦ "Сфера", 1996.
32.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. -- М.: ВЛАДОС, 2001.
33. Парамонова Л. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности. / Л.Парамонова, Т.Алиева, А.Арушанова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4.
34. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков. - М.: Дело, 1998.
35. Потанина А. Не хочу в школу. / А. Потанина // Домашний очаг. - 2002
36. Развивающее образование
в системе дошкольного
37. Слободчиков В.И. Младший школьник как субъект учебной деятельности. / В.И. Слободчиков. // Вопросы психологии. - 1992. - № 1-2.
38. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. / Г.А. Урунтаева. - М.: ВЛАДОС, 1995.
39. Усова А.П. Обучение в детском саду / А.П. Усова. - М.: Просвещение
40. Цукерман Г.А. О чём мы спорим? / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. - 1990. - № 3.
41. Эльконин Д.Б. Игра в развитии ребёнка. / Д.Б. Эльконин // Мир психологии. - 2004. - № 1.
42. Эльконин Д.Б. Основная единица развёрнутой формы игровой деятельности. / Д.Б. Эльконин //Мир психологии, 2004, № 1.
43. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. - М.: Просвещение
Информация о работе Обеспечение психологической готовности дошкольника к школьному обучению