Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 07:30, курсовая работа
Цель исследования: соотнести представления взрослых родителей и педагогов о ребенке с представлениями ребенка о самом себе.
Задачи исследования
1) Изучение литературы по данному вопросу.
2) Определение сущности психического образа и особенности его формирования.
3) Изучение особенностей образной сферы дошкольников.
Введение 3
I. Теоретические основы образа ребенка - дошкольника 6
1.1. Психологические особенности дошкольного возраста 6
1.2. «Я» -концепция человека в психологии 12
1.3. Структура образа ребенка в сознании взрослых 16
II. Описание исследования сравнительного анализа образа ребенка-дошкольника в сознании родителей и воспитателей 29
2.1. Методы исследования 29
2.2 Описание методов математической статистики
Заключение 33
Список литературы
▪ не следует заниматься перебором вариантов;
▪ надо стараться быть честным и искренним, иначе ответы теряют смысл, но при этом меру искренности и доверительности своих ответов регулируйте сами, ни к кому за советом не обращайтесь,
▪ необходимо дать все 20 ответов, так как именно последние ответы самые информативные и интересные, так как они меньше всего осознаются и имеют существенное влияние на восприятие другого человека.
1 | 11 |
2 | 12 |
3 | 13 |
4 | 14 |
5 | 15 |
6 | 16 |
7 | 17 |
8 | 18 |
9 | 19 |
10 | 20 |
ЗАДАНИЕ № 2. «Портрет-2»
Представьте себе, что это не фигуры, а картины различных людей и наш художник-авангардист, старался передать не внешнее сходство, а внутреннюю сущность людей. Конечно все люди разные, но даже в самых непохожих есть что-то общее.
Посмотрите на эти портреты и найдите тот, который больше других похож на этого ребенка. В последней графе «очередность «портретов» поставь цифру, которой обозначен выбранный Вами «портрет». Снова посмотрите на «портреты» и из оставшихся четырех (уже не так сильно похожих на этого ребенка) снова выбери тот, что более других похож на него. Цифру которой обозначен этот портрет поставьте справа от первой. Повторите эту процедуру до конца, включая пятый портрет - портрет того, кто менее всего похож на этого ребенка. В результате должна получиться комбинация из пяти цифр.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
Протоколы заполнения методик педагогом
Ф.И. ребенка ______________________________
Ф.И.О. педагога ______________________________
ЗАДАНИЕ № 1. «Ребенок»
Объектов Вашего внимания будет ребенок, чья фамилия указана в первой строке. Представьте себе его и подумайте, что бы Вы могли сказать о нем тому, кто его совсем не знает, но хотел бы узнать. Первое, что вам придет в голову, пожалуйста, скажите и я это запишу. Снова подумайте, что бы Вы еще могли сказать о нем. Мы снова запишем. Так необходимо сделать 20 раз. Помните о том, что:
▪ не следует заниматься перебором вариантов;
▪ надо стараться быть честным и искренним, иначе ответы теряют смысл, но при этом меру искренности и доверительности своих ответов регулируйте сами, ни к кому за советом не обращайтесь,
▪ необходимо дать все 20 ответов, так как именно последние ответы самые информативные и интересные, так как они меньше всего осознаются и имеют существенное влияние на восприятие другого человека.
1 | 11 |
2 | 12 |
3 | 13 |
4 | 14 |
5 | 15 |
6 | 16 |
7 | 17 |
8 | 18 |
9 | 19 |
10 | 20 |
ЗАДАНИЕ № 2. «Портрет-2»
Представьте себе, что это не фигуры, а картины различных людей и наш художник-авангардист, старался передать не внешнее сходство, а внутреннюю сущность людей. Конечно все люди разные, но даже в самых непохожих есть что-то общее.
Посмотрите на эти портреты и найдите тот, который больше других похож на этого ребенка. В последней графе «очередность «портретов» поставь цифру, которой обозначен выбранный Вами «портрет». Снова посмотрите на «портреты» и из оставшихся четырех (уже не так сильно похожих на этого ребенка) снова выбери тот, что более других похож на него. Цифру, которой обозначен этот портрет поставьте справа от первой. Повторите эту процедуру до конца, включая пятый портрет - портрет того, кто менее всего похож на этого ребенка. В результате должна получиться комбинация из пяти цифр.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
Протоколы заполнения методик ребенком
Ф.И. ребенка ______________________________
ЗАДАНИЕ № 1. «Кто ты?»
Вероятно каждый человек задает себе вопрос кто Я? И пытается найти на него ответ. Попробуем это сделать еще раз, но следующим образом. Закройте глаза и задай себе вопрос Кто Я?. Первый пришедший в голову ответ скажи мне, а я его запишу. Ответ должен быть кратким, состоять из одного двух слов. Затем мы будем повторять эту процедуру еще 19 раз. При этом старайся быть честным и искренним, рассказывая о себе, зав советом ни к кому не обращайся, так как никто тебя не знает как ты сам себя. Итак начнем. Ответь пожалуйста на вопрос Кто ты? Какой ты?
1 | 11 |
2 | 12 |
3 | 13 |
4 | 14 |
5 | 15 |
6 | 16 |
7 | 17 |
8 | 18 |
9 | 19 |
10 | 20 |