Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 10:32, курсовая работа
Актуальность нашего исследования выражена актуальностью межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка - это стабильность семейной среды.
Цель исследования: выявление и определение потенциала социально- педагогического опыта в семейном воспитании.
Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что успешность межличностных взаимоотношений детей и родителей основывается, прежде всего, на, безусловно положительном отношении родителей к ребенку.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……….…...3
ГЛАВА I. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ –
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ …………………………..……….….…6
1.1. Анализ психолого-педагогических исследований по проблемам семейного воспитания ……………..……………..........6
1.2. Становление личности ребенка
в семье …………………………………………………………...…....10
1.3. Типы семейных отношений
и стили семейного воспитания ……..………………….…….….....15
Глава II. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………………....…24
2.1 Семейный опыт в воспитании детей...........................................24
2.2. Экспериментальная часть исследования…………………….…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......36
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………….………...…......38
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.…………………………………………….….40
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.……………………………………...……..….41
Если Вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Если Вы набрали от 13 до 27 очков, забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Если Вы набрали менее 13 очков, у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Ответы родителей
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Вопросы | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
очки | ||
1. |
Борзило Илья Андреевич |
б |
б |
а |
а |
б |
б |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
26 |
2. |
Бабкина Маргарита Максимовна |
а |
б |
б |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
в |
б |
28 |
3. |
Васильев Дмитрий Алексеевич |
а |
а |
б |
а |
б |
б |
а |
а |
а |
в |
в |
а |
29 |
4. |
Гулякова Ольга Ивановна |
б |
б |
б |
а |
б |
б |
б |
а |
б |
а |
б |
б |
27 |
5. |
Гладилина Елена Евгеньевна |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
32 |
6. |
Диденко Ирина Витальевна |
а |
а |
а |
а |
б |
в |
в |
б |
а |
б |
б |
б |
27 |
7. |
Демченко Иван Сергеевич |
в |
в |
в |
в |
б |
в |
в |
в |
б |
в |
в |
а |
16 |
8. |
Демченко Павел Сергеевич |
в |
в |
в |
в |
б |
в |
в |
в |
б |
в |
в |
а |
16 |
9. |
Егорова Анна Алексеевна |
а |
б |
б |
б |
в |
в |
б |
б |
в |
в |
в |
б |
20 |
10. |
Кадкин Артем Вадимович |
в |
б |
в |
в |
б |
а |
б |
а |
а |
б |
в |
в |
22 |
11. |
Каракожоева Асель Уметиновна |
в |
в |
а |
б |
б |
в |
в |
б |
а |
б |
б |
б |
22 |
12. |
Кондратенко Наталья Александровна |
б |
б |
а |
в |
б |
б |
в |
а |
а |
в |
б |
б |
24 |
13. |
Лыкина Регина Алексеевна |
а |
а |
в |
в |
б |
а |
в |
б |
б |
в |
в |
а |
23 |
14. |
Ложкина Елена Сергеевна |
б |
б |
б |
в |
в |
а |
а |
а |
в |
а |
б |
а |
25 |
15. |
Литвинова Светлана Сергеевна |
а |
а |
а |
а |
б |
б |
в |
в |
б |
б |
в |
б |
25 |
16. |
Медведева Ольга Сергеевна |
а |
б |
б |
а |
а |
в |
б |
а |
б |
в |
а |
в |
26 |
17. |
Нижник Сергей Игоревич |
в |
в |
в |
б |
а |
а |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
23 |
18. |
Недоимченков Илья Сергеевич |
а |
а |
а |
а |
в |
б |
а |
в |
б |
а |
в |
в |
26 |
19. |
Олейник Петр Николаевич |
а |
а |
б |
б |
в |
в |
б |
в |
б |
б |
в |
в |
21 |
20. |
Пьянкова Юлия Сергеевна |
а |
б |
в |
б |
б |
б |
в |
в |
а |
а |
в |
б |
23 |
21. |
Рускова Оксана Петровна |
а |
а |
б |
б |
а |
б |
в |
б |
в |
б |
б |
в |
24 |
22. |
Старцева Юлия Дмитриевна |
б |
а |
а |
а |
б |
в |
в |
б |
б |
б |
а |
а |
27 |
23. |
Турченко Илья Евгеньевич |
а |
а |
а |
б |
в |
а |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
27 |
24. |
Хрусталев Иван Сергеевич |
б |
б |
б |
в |
а |
в |
в |
а |
в |
б |
а |
б |
23 |
25. |
Шелковникова Елизавета Александровна |
в |
в |
б |
б |
а |
в |
а |
а |
б |
а |
а |
б |
26 |
26. |
Шаблинский Петр Артурович |
а |
а |
в |
б |
а |
б |
а |
б |
в |
б |
в |
а |
26 |
Информация о работе Опыт семейного воспитания в воспитательном процессе