Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:29, дипломная работа
Цель исследования – изучить корпоративную культуру предприятия в имидже организации и руководителя.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты психологических особенностей слияния двух организационных культур.
2. Изучить организационную культуру и имидж руководителя в ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»..
3. Разработать рекомендации по улучшению процесса адаптации персонала к изменениям внутри организации.
Объект исследования – персонал ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес».
Предмет исследования - корпоративная культура и имидж организации и руководителя.
- сплочение людей в нацеленный на результаты коллектив, вера в успех и высокие цели дела;
- создание новой инновационной организационной культуры, быстрое принятие решений, высокая реакция на изменения среды.
Нами предлагается четыре пути совершенствования привлекательности имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»
1. Создание единой организации фирменной торговли
2. Программа продвижения товара;
3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство по повышению привлекательности имиджа
4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).
Помимо этого, в проекте мы предлагаем основные элементы формирования позитивного имиджа руководителя.
Вопросы формирования имиджа важны на каждом из этапов становления бизнесмена. Но технология формирования при этом будет существенно отличаться. Если начинающий предприниматель может заниматься своим имиджем самостоятельно, то лидер должен привлекать к этому целую команду специалистов для того, чтобы удержать свои позиции.
Список литературы
1. Андерсон Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины» (психология и этика российско-американского делового партнерства). - М.: «Дело ЛТД», 2007 - 208 с.
2. Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы. // Методы менеджмента качества, 2008, №2.
3. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МП «Сувенир», 2007
4. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело, 2007
5. Грейсон Дж., O'Делл К. Американский менеджмент на пороге XX века. М.: Экономика, 2007
6. Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. М.: ДЕЛО, 2008
7. Данилевский Н.Я. Россия и Европа (1871). - М.: Книга, 2007. - 575 с.
8. Должностная инструкция в процессно-ориентированной организации. // Управление компанией, 2007. №5.
9. Дружинин В.Н. Судьба интеллекта в России//Психологическое обозрение. 1995. № 1. с.34 - 36.
10. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 2007
11. Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2008
12. Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра «Все о качестве. Зарубежный опыт», 2007, № 28.
13. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. М.: СИНТЕГ, 2007
14. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2007.
15. Кибанов А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. М.: Машиностроение, 2007
16. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2007
17. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. Саратов. СГТУ, 1998. - 268 с.
18. Кочетков В.В., Скотникова И.Г. Индивидуально-психологические проблемы принятия решения. М.: Наука, 2007. - 145 с.
19. Кхол Й. Эффективность управленческих решений. М.: Прогресс, 1975
20. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: «Ключ», 1999. - 223 с.
21. Лосский Н.О. Характер русского народа. - М.: Политиздат, 2005. Кн. 1 - 62 с.; кн. 2 - 90 с.
22. Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра - М, 1999
23. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО Бизнес-школа Интелсинтез, 2007.
24. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1999
25. Марковский В. Новый порядок. // Top-Manager, 2008, № 1.
26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007
27. Мешайкина Е.И. Организационная культура предприятий в Беларуси и Польше. // Социология. № 4, 2007. с. 63-70.
28. Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления. М.: Наука, 1980
29. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 2008.
30. Моргунов Е. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008
31. Наумов А. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом)//Менеджмент.1996. №3. С.70 - 104.
32. Наумов А., Паффер Ш., Джонс Э. Этическое отношение к работе: новые парадигмы (сравнительный анализ отношения к работе в России и США)//Менеджмент. 1995. №1. С.41-59.
33. Ньюстром Джон В., Дэвис Кейт. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СПб.: ПИТЕР, 2008
34. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2005
35. Перепелкин Л.С. Этнопсихология современного производства//Человек. 2005, №6. С. 104 - 109.
36. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. М.: Прогресс, 1986
37. Покровский Н.Е. Добрые советы для господ русских, не намеревающихся оставаться в Америке//Социс. 2007. №1. С. 74 - 79.
38. Попов Г.Х. Проблемы теории управления. М.: Экономика, 1974
39. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в русско-американских совместных предприятиях//Менеджмент.1995. №1.С.60-78.
40. Процессный подход. Сборник серии «Все о качестве. Зарубежный опыт». НТК «Трек», 2008
41. Радаев В.В. Экономическая социология: общие контуры подхода//Социологические чтения. Вып. 1. М.: 1996. С. 96-120.
42. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Аудит, 2005
43. Розанов В.В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 2005.
44. Романов П.В. Культурные символы в социально-антропологических исследованиях организаций. // Журнал социологии и социальной антропологии. № 3, 2007.
45. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? // Управление персоналом. № 11, 2008. с. 25-27.
46. Рыбальченко, И.А. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации \\ http://www.cfin.ru/marketing. - 2008
47. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Х. Управление по результатам. М.: Прогресс, 2007
48. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2007.
49. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М. Наука. 2005. - 351 с.
50. Сусоколов А.А. Русский этнос в ХХ в.: этапы кризиса экстенсивной культуры (гипотезы этноэкологической модели)//Мир России. 2007. т.3. № 2. с. 3 - 53
51. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. // Управление персоналом. № 11, 2008. с. 39-44.
52. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 1998.
53. Федотов Г.П. Судьба и грехи России. - Спб.: София, 2007. Т.1 - 350 с.; Т.2 - 348 с.
54. Хамер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб.: изд-во СПб ун-та, 2005
55. Хант Дж. Организации как культуры. // Управление изменением. № 5, 2007. (с. 51-52, 57-61, 65).
56. Цугель Т.М. Десять шагов на пути к процессной структуре организации. // Методы менеджмента качества, 2008, №2.
57. Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы. М.: Просветитель, 1999
58. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. М.: Финансы и статистика, 2007
59. Шоттмиллер Д. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования. // Методы менеджмента качества, 2008, №2.
60. Щербина В.В. Социальные теории организации. М.: ИНФРА-М, 2008.
61. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции. // Социологические исследования. № 7, 1996. с. 47-55.
62. Юсупов И.М. Бессознательные детерминанты провинциальной российской ментальности//Российское сознание: психология, культура, политика. Материалы II Международной конференции по исторической психологии российского сознания «Провинциальная ментальность России в прошлом и будущем» (4-6 июля 2005 г., Самара). Самара: Изд-во СамГПУ, 2005. 437 с., с. 127 - 132.
63. Янжул И.И. Из психологии народов (Экономическое значение времени и пространства). - Одесса.: Г. Бейленсон и И. Юровский, 1895. - 56 с.
Приложение 1.
Разработка алгоритма совершенствования корпоративной культуры ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес»
Меры | Предпосылки применения | Преимущества | Недостатки |
Обучение и предоставление информации | Недостаток информации, недостоверная информация или ее неправильная интерпретация | При убежденности сотрудников в необходимости мероприятия они активно участвуют в преобразованиях | Требует очень много времени, если надо охватить большое число сотрудников
|
Привлечение к участию в проекте | Дефицит информации у инициаторов проекта относительно программы изменений и предполагаемого сопротивления им | Участники заинтересованно поддерживают изменения и активно предоставляют релевантную информацию для планирования | Требует очень много времени, если участники имеют неправильное представление о целях изменений |
Стимулирование и поддержка | Сопротивление в связи со сложностью индивидуальной адаптации к отдельным изменениям | Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения | Требует много времени, а также крупных расходов, что может привести к неудаче проекта |
Переговоры и соглашения | Сопротивление групп в руководстве предприятия, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений | Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления | Часто требует больших расходов и может вызвать претензии у других групп |
Кадровые перестановки и назначения | Несостоятельность других "тактик" влияния или недопустимо высокие затраты по ним | Сопротивление относительно быстро ликвидируется, не требуя высоких затрат | Угроза будущим проектам из-за недоверия затрагиваемых лиц |
Скрытые и явные меры принуждения | Острый дефицит времени или отсутствие соответствующей властной базы у инициаторов изменений | Угроза санкций заглушает сопротивление, делает возможной быструю реализацию проекта | Связано с риском, порождает стойкую озлобленность по отношению к инициаторам, пассивное сопротивление возможной переориентации проекта |
Приложение 2.
Фактическое значение оценок показателей имиджа ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» покупателями
№ | Наименование показателя | Респонденты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Соотношение «цена-качество» | 3,2 | 3,6 | 4,4 | 3,6 | 3,8 |
2 | Ассортимент предлагаемой продукции | 4,6 | 4,4 | 4,8 | 4,5 | 4,2 |
3 | Мероприятия по стимулированию сбыта | 3,8 | 2,6 | 3,6 | 4 | 4,2 |
4 | Послепродажное обслуживание | 4,2 | 4 | 4,5 | 3,5 | 4 |
5 | Известность торговой марки | 4,6 | 4,2 | 4,4 | 4,6 | 4,8 |
6 | Фирменный стиль | 3,6 | 2,6 | 3,6 | 4 | 4,5 |
7 | Обслуживание персонала | 4,2 | 4 | 4,2 | 4,1 | 4,6 |
8 | Интерьеры торгового зала | 3 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | 4 |
Информация о работе Основы корпоративной культуры и имиджа приедприятия