Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:01, курсовая работа
Цель исследования - выявить особенности личностного развития детей-сирот детских домов младшего школьного возраста и разработать рекомендации по их коррекции и развитию.
Объект данного исследования - воспитанники детских домов
ВВЕДЕНИЕ……………………....……………………………….…………….3
1. ОСОБЕННОСТИ ЛИНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………8
Особенности личностного развития детей младшего школьного возраста…………………………………………..…………….……………8
Роль семьи в гармоничном развитии личности детей младшего школьного возраста………………………………..…………...………….12
Влияние учреждений закрытого типа на развитие личности детей-сирот младшего школьного возраста ……..…………………...............19
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………..32
2.1. Диагностика особенностей личностного развития детей младшего школьного возраста……………………………..……………………...……..32
2.2. Результаты исследования и их интерпретация. Качественный сравнительный анализ…………………..…………………………………....35
2.3. Коррекция эмоционально-личностной сферы детей-сирот детских домов младшего школьного возраста..………………................…………...44
ЗАКЛЧЕНИЕ…………………………..……………………………..………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………...……….50
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….54
Подробный анализ методики «Такие разные кактусы»
Интерпретация результатов по данной методике производится исходя из наличия на рисунках детей определённых деталей (признаков). Рассмотрим их значения:
Данные, выявленные в процессе проведения методики представлены в таблице №6
Таблица№6
Результаты методики «Такие разные кактусы»
№ |
Агрессия |
Неуверенность |
Демонстративность |
Скрытность |
Тревога |
Экстровертивность |
Интровертивность |
Стремление к домашней защите |
Чувство одиночества |
Эгоцентризм | ||
1 |
Игорь О. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
2 |
Маша Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
3 |
Алина Я. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
4 |
Семён Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
5 |
Настя Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
6 |
Семён А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
7 |
Дарина Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
8 |
Женя У. |
+ |
+ |
+ |
||||||||
9 |
Эвелина Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
10 |
Арсений К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
11 |
Алёша К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
12 |
Миша Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
13 |
Илья М. |
+ |
+ |
+ |
||||||||
14 |
Матвей Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
15 |
Андрей П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
16 |
Кирилл Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
17 |
Настя М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
18 |
Николь З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
19 |
Даша Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
20 |
Дима С. |
+ |
+ |
|||||||||
21 |
Ваня Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
22 |
Ева Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
23 |
Настя К. |
+ |
+ |
|||||||||
24 |
Алиса С. |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
25 |
Егор П. |
+ |
+ |
+ |
||||||||
26 |
Аня П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
27 |
Гриша Г. |
+ |
+ |
|||||||||
28 |
Серёжа К. |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
29 |
Саша Л. |
+ |
+ |
|||||||||
30 |
Соня Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Из приведённой выше таблицы хорошо видно соотношение данных свойств личности у детей-сиртот и «домашних» детей.
Анализ детских рисунков показал, что:
Процентное соотношение данных свойств личности у детей сирот и детей из семей приведено в таблице №1.
Примечание: приведённые в таблице имена детей не соответствуют их именам в действительности, а зашифрованы в целях соблюдения пункта о конфиденциальности этического кодекса психологов. Голубым цветом отмечены дети – сироты, персиковым – дети из семей.
Приложение №4
Сводная таблица с ответами детей на опросник А.И. Захарова «Чувство личностной не полноценности»
№ |
Имя ребёнка |
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Игорь О. |
+ |
+ |
+ |
||||||||
2 |
Маша Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
3 |
Алина Я. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
4 |
Семён Б. |
+ |
||||||||||
5 |
Настя Ш. |
+ |
+ |
|||||||||
6 |
Семён А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
7 |
Дарина Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
8 |
Женя У. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
9 |
Эвелина Г. |
+ |
+ |
|||||||||
10 |
Арсений К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
11 |
Алёша К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
12 |
Миша Г. |
+ |
+ |
|||||||||
13 |
Илья М. |
+ |
+ |
+ |
||||||||
14 |
Матвей Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
15 |
Андрей П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
16 |
Кирилл Л. |
+ |
+ |
|||||||||
17 |
Настя М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||
18 |
Николь З. |
+ |
+ |
|||||||||
19 |
Даша Ш. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
20 |
Дима С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
21 |
Ваня Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
22 |
Ева Ш. |
+ |
+ |
|||||||||
23 |
Настя К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
24 |
Алиса С. |
+ |
||||||||||
25 |
Егор П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
26 |
Аня П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
27 |
Гриша Г. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
28 |
Серёжа К. |
+ |
+ |
|||||||||
29 |
Саша Л. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
30 |
Соня Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечание: приведённые в таблице имена детей не соответствуют их именам в действительности, а зашифрованы в целях соблюдения пункта о конфиденциальности этического кодекса психологов. Голубым цветом отмечены дети – сироты, персиковым – дети из семей.
Приложение №5
Сводная таблица с анализом результатов по методике
«Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен)»
№ |
Имя ребёнка |
Индекс
тревожности |
Уровень тревожности |
1 |
Игорь О. |
50 |
Высокий |
2 |
Маша Б. |
71 |
Высокий |
3 |
Алина Я. |
92 |
Очень высокий |
4 |
Семён Б. |
28 |
Средний |
5 |
Настя Ш. |
50 |
Высокий |
6 |
Семён А. |
57 |
Высокий |
7 |
Дарина Ф. |
64 |
Высокий |
8 |
Женя У. |
28 |
Средний |
9 |
Эвелина Г. |
57 |
Высокий |
10 |
Арсений К. |
71 |
Высокий |
11 |
Алёша К. |
57 |
Высокий |
12 |
Миша Г. |
57 |
Высокий |
13 |
Илья М. |
35 |
Средний |
14 |
Матвей Р. |
50 |
Высокий |
15 |
Андрей П. |
42 |
Средний |
16 |
Кирилл Л. |
14 |
Низкий |
17 |
Настя М. |
57 |
Высокий |
18 |
Николь З. |
14 |
Низкий |
19 |
Даша Ш. |
50 |
Высокий |
20 |
Дима С. |
50 |
Высокий |
21 |
Ваня Б. |
64 |
Высокий |
22 |
Ева Ш. |
14 |
Низкий |
23 |
Настя К. |
21 |
Средний |
24 |
Алиса С. |
14 |
Низкий |
25 |
Егор П. |
28 |
Средний |
26 |
Аня П. |
57 |
Высокий |
27 |
Гриша Г. |
21 |
Средний |
28 |
Серёжа К. |
7 |
Низкий |
29 |
Саша Л. |
35 |
Средний |
30 |
Соня Х. |
42 |
Средний |
Примечание: приведённые в таблице имена детей не соответствуют их именам в действительности, а зашифрованы в целях соблюдения пункта о конфиденциальности этического кодекса психологов. Голубым цветом отмечены дети – сироты, персиковым – дети из семей.
Информация о работе Особенности личностного развития детей – воспитанников детских домов