Особенности образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ особенностей образа «Я» детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Основные задачи:
1.Дать определение основных понятий.
2.Дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития.
3.Выявить особенности образа «Я» детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
4. Экспериментальным путем выявить особенности образа «Я» у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1.Теоретические основы образа «Я» детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
1.1 Характеристика основных понятий курсовой работы…………………………………………………………………………… 6
1.2.Психолого - педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………………………………………………...12
1.3.Особенности образа «Я» детей старшего дошкольного возраста.. … ....22
2. Своеобразие образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента............29
2.2. Описание выборки и методики исследования……………………30
2.3. Интерпретация………………………………...................................32
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованной литературы………………………………………………………. …37

Файлы: 1 файл

доработка.docx

— 98.18 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 9 .Высказывания испытуемых по переменной «Счастье» по методике «Лесенка В.Г.Щур.

Имя ребенка

Высказывания ребенка

Ребенок о самом себе

По мнению взрослого (родитель)

По мнению детей (сверстников)

Старшие дошкольники без  патологии

Семен А.

Я счастливый, у меня игрушки  есть

Не знаю…

Счастливый, когда не балуюсь

Влад В.

У меня очень много игрушек

Мне покупают много игрушек

Я беру в детский сад  свои игрушки

Даша Г.

Скоро поеду в Москву, это счастье

Мама знает, что мне  нравится мальчик

Дети знают, что я поеду  в Москву

Ваня Л.

Мама ко мне хорошо относится

Меня любят родители

Я с детьми играюсь

Арина М.

Мама разрешает мне  брать конфеты

Я с мамой люблю играться

Играюсь, шучу с ребятами

Катя М.

Получаю «пятерки»

Занимаюсь хорошо

С детьми играюсь

Алена П.

Когда мне весело и я играюсь

Со мной во все игры играют

Играю и веселюсь

Полина Ф.

Покупают игрушки мне

У меня много игрушек

У меня много игрушек

Ангелина Щ.

У меня много друзей

Много разного дома есть

Все знают, что я счастливая

Сережа Ю.

Живу дома и мне хорошо

Знают, что я живу счастливо

Друзья знают, что я  счастлив

Старшие дошкольники с  ЗПР

Олег Б.

Не знаю…

Мне хорошо…

Игрушки есть

Рома В.

Иногда счастлив

Думают, что я счастлив

Я дружу, и они со мной дружат

Ваня Д.

Я счастливый

Не знаю…

Не знаю…

Кристина Ж.

Я дома счастлива

Дома с родителями я  счастлива

Я могу делиться игрушками

Вика З.

Я на праздниках бываю

Меня любят мама и папа

Со мной играют ребята

Вероника К.

Я счастливая

Меня любят мама и папа

Меня все любят

Настя Я.

Мне бабушка покупает, что  я хочу

Я с мамой подарки покупаю

У меня красивые игрушки

Максим Щ.

Играю игрушками

Мама меня любит

Делюсь игрушками

Оля Л.

Покупают игрушки

Много игрушек

Играем с ребятами

Катя В.

В день рождения

Родители играют сл мной

У меня много игрушек


 

Таблица 10. Высказывания испытуемых по переменной «Сила» по методике «Лесенка В.Г.Щур.

Имя ребенка

Высказывания ребенка

Ребенок о самом себе

По мнению взрослого (родитель)

По мнению детей (сверстников)

Старшие дошкольники без  патологии

Семен А.

Не трушу

Смелым бываю

Иногда меня бьют

 

Влад В.

Мало ем, значит, я не очень

сильный Мама и папа думают, что я сильный

Они думают, что я немного  сильный

Даша Г.

Сильнее мальчиков

Когда я одна, я открываю дверь сама

Могу побить плохих хулиганов

Ваня Л.

Занимаюсь спортом

Помогаю маме тяжести относить

Спортом занимаюсь

Арина М.

Иногда подвигаю диван

Помогаю маме передвигать  тяжелое

Поднимаю, что упало

Катя М.

Сил много

Я хорошо и много сплю

Могу помочь, защитить кого-нибудь

Алена П.

Быстро бегаю

Меня мама не догоняет

Могу дать сдачи

Полина Ф.

Я в бассейне занимаюсь

Плавать учусь

Занимаюсь плаванием

Ангелина Щ.

Занимаюсь танцами

На танцы хожу

Занимаюсь танцами

Сережа Ю.

Заступаюсь за всех

Ничего не боюсь

Не боюсь темноты

Старшие дошкольники с ЗПР

Олег Б.

Ем все, набираюсь сил

Сильный, мама это знает

Иногда могу защититься

Рома В.

Занимаюсь боксом, гантели  поднимаю

Бывает, маме и папе проигрываю, слаб

Играю в футбол, боксом занимаюсь

Ваня Д.

Я учусь борьбе

Я с папой дерусь, иногда побеждаю

Умею драться, я стал сильнее

Кристина Ж.

Меня мальчики обижают

Мама считает, что я  добрая

Думают, что я слабая

Вика З.

Я немного слабой бываю

Думают, что я сильная, поточу что ем хорошо

Считают слабой, меня можно  победить

Вероника К.

Я худенькая

Помогаю маме нести тяжести

Они видят, что я могу тяжести  переносить

Настя Я.

Я сама себя выручаю

Поднимала тяжелый горшок

Иногда помогаю тяжелые  вещи носить

Максим Щ.

С папой гантели поднимаем

Думают, я сильный

Могу сдачи дать

Оля Л.

Родителям помогаю

Ношу пакеты с магазина с папой

Не дерусь

Катя В.

Танцую

Учусь танцевать

Занимаюсь танцами


 

Таблица 11. Высказывания испытуемых по переменной «Смелость» по методике «Лесенка В.Г.Щур.

Имя ребенка

Высказывания ребенка

Ребенок о самом себе

По мнению взрослого (родитель)

По мнению детей (сверстников)

Старшие дошкольники без  патологии

Семен А.

Я могу побить

За меня волнуются родители

Дерусь, потому что сила есть

Влад В.

Я немножко смелый

Мама думает, что я очень  смелый

Потому что все видят, как я себя смело веду

Даша Г.

Меня могут обижать

Не знаю…

Не люблю драться

Ваня Л.

Я не боюсь собак

Знают, что не боюсь собак

Видели, что я не испугался

Арина М.

Я обычная девочка

Думают, что я ничего не боюсь

Я могу чего-нибудь испугаться

Катя М.

Я не боюсь козлов и собак

Никого не боюсь

Не боюсь, чтобы меня ударили

Алена П.

Не боюсь подходить  к животным, я их кормлю

Иногда боюсь пауков

Могу испугаться пауков

Полина Ф.

Не боюсь темноты

В догонялки играла, не упала

Ничего не боюсь

Ангелина Щ.

Не боюсь мертвых

Знают, что я не боюсь  человека в маске

Знают, что я не боюсь  покойников

Сережа Ю.

Никого не боюсь

Родители знают, что я  храбрый

Считают меня обычным

Старшие дошкольники с  ЗПР

Олег Б.

Не поддаюсь никогда

Смелый я, все это знают

Никогда не сдаюсь

Рома В.

Хожу в темноту

Не боюсь оставаться один с закрытой дверью

Не плачу, когда проигрываю или дерусь

Ваня Д.

Никого не боюсь

Родители знают, что я  храбрый

Считают меня обычным

Кристина Ж.

Я сплю и набираюсь сил, становлюсь смелой

Мама знает, что я смелая

Я ничего не боюсь

Вика З.

Могу сидеть одна дома

Меня вечером одну оставляют  мама и папа

Думают, что я могу бояться

Вероника К.

Я боюсь собак и кошек, всего боюсь

Знают, что я очень пугливая

Меня могут испугать

Настя Я.

Я занимаюсь физкультурой

Помогаю маме одна

Знают, что я смелая

Максим Щ.

Ничего не боюсь

Знают, что я не боюсь

Не плачу

Оля Л.

Боюсь пауков

Знают, что боюсь пауков

Могу испугаться пауков

Катя В.

Не боюсь змей

Думают, что смелая

Могу испугаться


 

Таблица 12. Высказывания испытуемых по переменной «Старание» по методике «Лесенка В.Г.Щур.

Имя ребенка

Высказывания ребенка

Ребенок о самом себе

По мнению взрослого (родитель)

По мнению детей (сверстников)

Старшие дошкольники без  патологии

Семен А.

Я стараюсь математику аккуратно  делать

Я стараюсь, много сил  трачу на занятия

Иногда не стараюсь что-то делать

Влад В.

Я немножко стараюсь, не всегда получается

Мама видит, что я стараюсь буквы писать

Не знаю, думают, что я  ничего не могу

Даша Г.

Стараюсь разукрашивать

Стараюсь красиво писать буквы

Рисую красиво, разукрашиваю

Ваня Л.

Я читать умею

Уроки делаю

Учусь драться

Арина М.

Я пишу очень хорошо

Хорошо в садике занимаюсь

Занимаюсь хорошо

Катя М.

Я стараюсь писать и рисовать аккуратно

Сама одеваюсь

Сама за собой ухаживаю

Алена П.

Стараюсь мостик красиво  сделать

Стараюсь убираться дома

Все видят, как я стараюсь

Полина Ф.

Аккуратно делаю открытку на подарок

Открытку для мамы сделала

Все видят, что я аккуратно  делаю

Ангелина Щ.

Я пишу очень аккуратно

Пишу красиво

Знают, что я в детском  саду занимаюсь

Сережа Ю.

Помогаю убираться

Помогаю дома родителям убираться

В группе помогаю убираться

Старшие дошкольники с  ЗПР

Олег Б.

Хочу быть старательным

Стараюсь выполнять поручения

Стараюсь все выполнять, помогаю, если надо

Рома В.

Получается лепить из глины

 

Могу сам лепить

Красиво рисую

Ваня Д.

Стараюсь, иногда не получается

Помогаю маме

Считают, что я не стараюсь

Кристина Ж.

Стараюсь подметать листья, убираюсь

Помогаю дома мыть посуду

Знают, что я на занятиях отвечаю

Вика З.

Стараюсь, чтобы зерна  не упали, когда кормлю голубей

Дарю рисунки родителям  и стараюсь их красиво нарисовать

Могу подарить красивые рисунки  детям

Вероника К.

Я рисовать стараюсь

Стараюсь хорошо заниматься дома и в садике

Стараюсь помогать всем

Настя Я.

Стараюсь очень часто  маме помогать

Убираюсь дома, желаю зарядку  старательно

Помогаю всем в детском  саду

Максим Щ.

Стараюсь помогать

Помогаю маме

Помогаю

Оля Л.

Стараюсь быть аккуратной

Убираю свои игрушки

В группе помогаю убираться

Катя В.

Стараюсь убираться

Убираюсь дома

Помогаю убрать игрушки


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности образа «Я» у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития