Особенности психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен».

Файлы: 1 файл

Психология дошкольного возраста.docx

— 104.72 Кб (Скачать файл)

   Экскурсионный объект должен обладать яркими, выразительными, интересными для экскурсантов характеристиками. Экскурсионный объект – это предмет или историческое (природное, механическое) явление, несущее информационную функцию.

   Объект в экскурсии – это не только внешняя сторона, но и конкретное помещение, где происходили исторические события, действовали реальные лица. Объект показа это, в первую очередь, знак, символ невербальной коммуникации, которая проходит между различными культурами и социальными слоями общества.

Объектами экскурсии  могут быть:

● памятные места;

● здания и сооружения;

● природные объекты;

● производственные и промышленные объекты;

● экспозиции государственных  музеев, картинных галерей, постоянные и   временные выставки;

● памятники археологии – городища, временные стоянки, места  поселения, курганы с захоронениями  и т.д. Существует определенная классификация объектов экскурсии:

● по содержанию –  одноплановые (произведение живописи, река, дом) и многоплановые (площадь, улица, архитектурный ансамбль);

● по функциональности: основные (служат для раскрытия темы) и дополнительные;

● по степени сохранности: полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями; частично сохранившиеся, утраченные.

  Экскурсия, составленная педагогом, не должна быть перегружена объектами показа, один академический час экскурсии должен содержать в себе не более 10 главных объектов показа.  После определения темы, задачи и объектов экскурсии составляется текст экскурсии. Для правильного написания экскурсионного текста следует придерживаться определенного плана, который включает в себя: введение, основную часть, заключение.

  Экскурсию следует начинать с введения, оформленного в проблему в форме рассказа или беседы. Затем поясняется цель экскурсии и обозначаются её основные моменты. Введение должно занимать 3-5 минут. В основной части экскурсии следует показать объекты, которые запланированы для показа, воссоздать зрительную картину исторического события или действия исторических лиц, связанных с выбранными объектами. Можно использовать прием исследования, который заключается в выполнении учениками простых исследовательских заданий, результаты которых подтверждают сказанное экскурсоводом. Так, например, на геологической экскурсии можно определить твердость минералов с помощью стеклышек, заранее взятых с собой; на гидрологической экскурсии быстро и легко можно узнать скорость течения реки с помощью поплавков – обломков веток и т.п. На производственно-экономической экскурсии школьники могут подсчитать,  какое количество того или иного вида продукции изготовляется за определенное время.  В заключении делается обобщение новых сведений, которые узнают ученики.

  Экскурсия для школьников должна быть оформлена в следующем виде: Название экскурсии:                                              

Тема:                                                                                                                                 

Цель:                                                                                                                              

Задачи:                                                                                                 

Образовательные:                                                                      

Воспитательные:                                

Оборудование:                                                                                                          

Содержание экскурсии:                                                                                                                 

Содержание  практических заданий:

Итоги экскурсии.

   Необходимо, чтобы показ в экскурсии преобладал над рассказом. Особенностью показа является возможность обнаружить те качества объекта, которые незаметны при первом взгляде на предмет.  Желательно начинать описание объекта с внешних особенностей, а затем постепенно переходить к анализу его внутреннего содержания.

На действенность  экскурсии влияет ряд факторов:

● содержание;

● методика и техника  ведения;

● знания педагога;

● подготовленность участников к освоению экскурсионного материала;

● условия проведения экскурсии. При использовании экскурсии в  образовательном процессе следует учитывать как возрастные, так и психологические особенности учащихся, подготовленность группы к восприятию экскурсионного материала.   Б.Е. Райков – российский методист–биолог, педагог, дает основные советы подготовки экскурсии     школьникам.  

 Следует  помнить, что экскурсия не прогулка, но обязательная часть учебных занятий.   Изучение места, куда ведешь экскурсию.  Нужно выдерживать тему экскурсию, не отвлекаться на случайные вопросы. Рассказывать на экскурсии только о том, что можно показать, избегать длинных объяснений. Так же  не оставлять экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать и  не забрасывать их многими названиями: они их забудут. Умение правильно показать объекты и научить слушателей правильно смотреть  очень важно. Закрепление экскурсии в памяти последующей проработкой материала. Любая экскурсия дает человеку новые знания о природе, обществе, исторических событиях, природных явлениях, так как является частью процесса образования.  

  Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание. Таким образом, грамотно организованная экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции воспитания и образования человека, формирования его мировоззрения.

          5.После экскурсионная деятельность с детьми в объединении.

 

   Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются на занятиях, в играх  и наблюдениях. Планируя беседу после экскурсии, педагог  должен поставить вопросы так, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные в образовательном и воспитательном отношении моменты, подвести их к установлению связей между явлениями.  Уточняет впечатления детей об увиденном, приобретенные новые знания.

    После экскурсии педагог проводит занятия с использованием раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что видели. В заключение проводится обобщающая беседа. Через 2-3 дня после экскурсии проводятся занятия, во время которых используется материал, принесенный с экскурсии. Педагог читает детям художественную литературу, слушает и записывает их рассказы, придумывает вместе с ними сказки, проводит дидактические игры, занятия по рисованию, лепке, аппликации, способствующие реализации впечатлений детей от экскурсии.

   Учащиеся обрабатывают собранные материалы, изготовляют наглядные пособия. Затем можно организовать выставку оформленных материалов, наглядных пособий — схем, макетов — и провести конференцию, на которой школьники выступят со своими сообщениями.

   Работа направлена на углубление, систематизацию и обобщение знаний, приобретенных детьми, на упрочение и дальнейшее развитие их интересов, формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений. На занятиях  педагог может использовать художественную литературу, театральные постановки, репродукции картин  и т.д.

   Мотивируя самостоятельную изобразительную деятельность детей, воспитатель способствует тому, что впечатления, полученные во время экскурсии, усиливаются, а представления становятся более точными и образными.

  Педагогический процесс организованный таким образом совмещает все аспекты личности ребенка и оказывает на него благотворное влияние в целом.  Педагог  продумывает беседу так, чтобы восстановить в памяти детей весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные для осознания связи и факты, вызвать переживания и соответствующее отношение.

        Таким образом, экскурсии являются эффективным, средством воспитания и обучения, поскольку в их процессе осуществляется гармоническое развитие всех сторон личности.

     Общий  опыт  организации  экскурсионной  работы  в  учреждениях  дополнительного  образования.   Экскурсия  это возможность  легче  чем  когда бы то  ни было  изучить  воспитанников,  увидеть  их  « в современно  новом  освещении».  Важный  для  успеха  всей  работы элемент,  как  взаимопонимание  и  доверие  детей  к  учителю,  возникающее  между  ними     в  результате  естественной  походной  близости  людей,  совместных  переживаний,  общего  труда.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Список  литературы

 

  1. Еремеева Е., Тимофеева Л. Проектирование экскурсии учащимися в процессе создания открытого детского музея «Ресурсы природы» // Мир экскурсий. – 2007.
  2. Журавлева В.Л. Специфика тематических экскурсий. // Мир экскурсий. – 2008
  3. Константинов Ю.С. Туристско-краеведческая деятельность учащихся в системе дополнительного образования детей. – М.: ЦДЮТиК, 2001.
  4. Яковченко Р.Н. Методика проведения экскурсий. Нюансы работы. Мир экскурсий. – 2008.
  5. Журнал «Дополнительное образование», № 5, 2007.
  6. Журнал «Дополнительное образование». № 7,  2003.
  7. Каменец А.В., Кирова М.С. Технологии организации туризма. М.: ЗАО «Мосиздатинвест», 2006
  8. http://www.bestreferat.ru/referat-164253.html
  9. http://www.skitalets.ru/books/metod/tur_literat/
  10. http://www.skitalets.ru/books/metod/tur_literat/

 

 

                 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области                                                                             

                        Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                

                                        среднего  профессионального образования

                                                        Свердловской области

                                           «Северный педагогический колледж»

 

 

Практическое  задание по

методике  преподавания по программам

                                                 дополнительного  образования 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Исполнитель: Дронова                                                                                                                                                     

                              Александра  Александровна  

                              Студентка  48 группы  спец.                                                              

                               050148 "Педагогика                             

                              дополнительного образования"

                                                                                            Преподаватель:     Шнягина В.В.                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Серов2013

 

 

                                  Практическое  задание.

    Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в её основу может быть положено одно или несколько событий, объединённых одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурные.

 

  Следует отметить, что тематические экскурсии того или иного вида редко существуют изолированно друг от друга. Например, исторический материал используется в экскурсиях на архитектурно-градостроительные темы; элементы природо-ведческих экскурсий находят своё место в экскурсиях почти каждой группы тематических экскурсий. Всё зависит от конкретных условий проведения экскурсии, от ресурсов познавательного плана того или иного города или региона.

 

      Экскурсия   для  учеников  художественной  школы  7-9 лет.

 

               Тема  экскурсии:   «Природа весной»

  Цель:  Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения. Формировать бережное отношение к природе.  Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе,  вызвать желание на самостоятельные исследования.

Информация о работе Особенности психического развития