Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:03, контрольная работа
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен».
Задачи: Познакомить учащихся с различными периодами весны. Определить признаки наступления весны в живой и неживой природе. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся средствами природы и искусства.
Оборудование и оформление: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш простой, цветные карандаши, бинокль, фотоаппарат, коробочки, небольшие сумочки,.
Место проведения экскурсии: окрестности школы (лесопосадка, пруд, река)
Подготовка учителя к экскурсии:
Спланировать маршрут экскурсии по местам с различной растительностью - лесной, придорожной, прибрежной (чтобы показать уч-ся особенности пробуждения природы).
Провести беседу об охране природы. Познакомить учащихся с произведениями литературы и живописи, воспевающих красоту природы (М. Пришвин, Ф. Тютчев, А. Фет, И. Левитан и др.).
Подготовка учащихся к
Побеседовать с учащимися о различных периодах весны (погодными особенностями, изменениями в растительном и животном мире, с красотой пробуждающейся природы, с вопросами ее охраны).
Совместно с экскурсантами проанализировать каждый период весны (март, апрель, май), и выделить основные признаки явлений природы каждого месяца.
Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы "лес". Формировать умение правильно вести себя в природе.
Ход экскурсии.
Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и ТБ во время экскурсии
Нельзя разжигать костер в лесу пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.
Введение в тему урока-
Снова птицы летят издалека,
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
Педагог разбирает с детьми, какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши).
Экскурсавод объясняет, что сегодня на уроке они отправимся в гости к весне и поговорят о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
Основная часть
Рассказ педагога о весенних изменениях в природе. Загадки о весенних месяцах.
После следуют вопросы ученикам о признаках весны которые они услышали. (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее). О солнечных изменениях, температуре воздуха. Какой весенний месяц самый холодный.
Преподаватель знакомит детей сложной цветовой гаммой окружающей природы, с приемами и методами нахождения выразительной композиции изображаемого в формате, учит увязывать выбираемый формат с характерными особенностями натуры.
Весенние изменения в живой природе.
Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои). Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести). Ознакомление детей с травянистыми растениями. Педагог предлагает сделать небольшие зарисовки карандашами в блокнотах.
Заключительная беседа: о жизни деревьев, кустарников, многолетних травянистых растений весной. Обращение внимания на соответствие строения органов растений выполняемым функциям, на развитие растений во взаимосвязи с окружающей средой. Общий вывод о единстве живой и неживой природы.
Подведение итогов урока-экскурсии.
Какой навык учащиеся приобрели. Различать и сопоставлять между собой основные элементы в пейзаже.
Используя изученные в течение года положения о цвете (цветовой круг, приемы смешения цветов, основные виды контрастов, законы гармонии цвета, насыщенности и цветового тона), находить конкретный цветовой строй главных элементов в пейзаже, с постепенным усложнением её цветового содержания.
Выполняют с натуры несложные графические зарисовки, учитывая, так же, размещение изображаемого в формате.
Литература: