Особенности психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен».

Файлы: 1 файл

Психология дошкольного возраста.docx

— 104.72 Кб (Скачать файл)

      Задачи: Познакомить учащихся с различными периодами весны. Определить признаки наступления весны в живой и неживой природе. Способствовать  эстетическому воспитанию учащихся средствами природы и искусства.

Оборудование  и оформление: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш простой,  цветные карандаши,  бинокль, фотоаппарат, коробочки, небольшие сумочки,.

Место проведения  экскурсии: окрестности школы (лесопосадка, пруд, река)

        Подготовка учителя к экскурсии:

Спланировать маршрут  экскурсии по местам с различной  растительностью - лесной, придорожной, прибрежной (чтобы показать уч-ся особенности  пробуждения природы).

  Провести беседу об охране природы.    Познакомить учащихся с  произведениями литературы и живописи, воспевающих красоту природы (М. Пришвин, Ф. Тютчев, А. Фет, И. Левитан и др.).

              Подготовка учащихся к экскурсии:

  Побеседовать с учащимися о различных периодах весны (погодными особенностями, изменениями в растительном и животном мире, с красотой пробуждающейся природы, с вопросами ее охраны).

 Совместно  с   экскурсантами  проанализировать   каждый  период весны (март, апрель, май), и выделить  основные  признаки  явлений  природы  каждого  месяца.  

  Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы "лес".   Формировать умение правильно вести себя в природе.

               Ход экскурсии.

             Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу и  ТБ во время экскурсии

   Нельзя разжигать костер в лесу  пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Собирать лекарственные  растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно  обязательно оставлять в природе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

             Введение в тему урока-экскурсии (создание эмоционального настроя).

Снова птицы летят издалека,

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

       И душистого  ландыша ждет.

                                 А. Фет          

  Педагог разбирает с  детьми,  какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши).

        Экскурсавод  объясняет,  что сегодня на уроке они отправимся в гости к весне и поговорят о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.  

                   Основная часть     

Рассказ  педагога  о  весенних изменениях в природе. Загадки о весенних месяцах.

  После  следуют   вопросы  ученикам  о  признаках  весны  которые они услышали. (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее). О  солнечных  изменениях,  температуре  воздуха. Какой весенний месяц самый холодный.

    Преподаватель знакомит детей сложной  цветовой  гаммой  окружающей  природы, с приемами и методами нахождения выразительной композиции изображаемого в формате, учит увязывать выбираемый формат с характерными особенностями натуры.

                 Весенние изменения в живой природе.

  Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом  весны. Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои). Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести). Ознакомление  детей  с травянистыми  растениями.     Педагог  предлагает  сделать  небольшие  зарисовки  карандашами  в  блокнотах.

  Заключительная беседа: о жизни деревьев, кустарников, многолетних травянистых растений весной. Обращение внимания на соответствие строения органов растений выполняемым функциям, на развитие растений во взаимосвязи с окружающей средой.  Общий вывод о единстве живой и неживой природы.       

                  Подведение итогов урока-экскурсии.

   Какой  навык учащиеся приобрели. Различать и сопоставлять между собой основные элементы в пейзаже.

  Используя изученные в течение года положения о цвете (цветовой круг, приемы смешения цветов, основные виды контрастов, законы гармонии цвета, насыщенности и цветового тона),  находить конкретный цветовой строй главных элементов в пейзаже, с постепенным усложнением её цветового содержания.

   Выполняют с натуры несложные графические зарисовки, учитывая, так же, размещение изображаемого в формате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. .
  2. Бочарова Н.И. Организация досуга детей в семье. -  М.: Академия, 2001.
  3. Журналы «Дополнительное образование и воспитание», «Внешкольник».

Информация о работе Особенности психического развития