Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 00:02, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности вербального творческого мышления у педагогов с разными типами субъектной регуляции.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ понятий «творческое мышление», «субъектная регуляция», «автономность-зависимость»;
2) подобрать методики для оценки вербального творческого мышления и типа субъектной регуляции педагогов;
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы творческого педагогического мышления и субъектной регуляции…………………………………………….5
1.1. Понятие творческого мышления. Творческое мышление студента……… 5
1.2. Понятие «субъектная регуляция». Типы субъектной регуляции………..13
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей вербального творческого мышления студентов с разными типами субъектной регуляции…….……..23
2.1. Характеристика выборки и методов исследования……………………….23
2.3. Психологический анализ полученных результатов……………..………26
Выводы……………………………………………………………………..….…37
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиография………………………………………………………………
При обработке заполненных бланков ответы «Да» и «Пожалуй, да» объединяются в ответ «Да»; ответы «Нет» и «Пожалуй, нет» объединяются в ответ «Нет».
Ключ к опроснику: «Да» - 1,2,3,5. «Нет» - 4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемый получает 1 балл. Испытуемые, набравшие:
- от 12 баллов и более относятся к группе «автономных»;
- от 8 баллов и менее относятся к группе «зависимых»;
- от11 до 9 баллов относятся к группе «смешанных».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест «Многозначные слова»
Инструкция: Вам будут предложены последовательно 6 слов. Для каждого необходимо придумать как можно больше ассоциаций. Оценивается не только количество вариантов, но и оригинальность, т.е. нестандартность, необычность, широта ассоциаций. Вы должны попытаться отыскать разнообразные связи, значения, контексты для каждого слова. Обратите внимание: Ваши ассоциации должны выражаться только существительными (нарицательными или собственными), время работы с каждым словом ограничено 30 секундами. Вы начинаете и заканчиваете по моей команде.
Пример: Коса – волосы, бант, луг, полоска земли и т. д.
Тестовые слова: 1. Клетка. 2. Порог. 3. Лист. 4. Ключ. 5. Язык. 6. Дробь.
Обработка данных. Разработанный нами тест «Многозначные слова» позволяет диагностировать следующие показатели творческого мышления.
Х – общее количество ответов. У = 6 (количество слов, к которым даны ассоциации).
Zi – индекс оригинальности каждого ответа; r – частота встречаемости конкретного ответа; Х – общее количество ответов.
Уникальным считается ответ, у которого индекс оригинальности равен 1, т.е. ответ представлен в выборке в единственном числе.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2
А – количество значений для всех стимульных слов; У = 6 (количество стимульных слов, к которым даны ассоциации).
Значения предложенных слов по толковому словарю.
1. Клетка
Зоопарк, лев, прутья, тюрьма, заключенный
Цитоплазма, организм, мембрана
Тетрадь, линейка, юбка,
2. Порог
Дверь, вход, хозяин, рукопожатие, падение
Жизнь, школа,
3. Лист
Дерево, береза, осень, зелень,
Железо, шифер, пластина,
Тетрадь, линейка, книга,
Композитор, ноты, музыка
4. Ключ
Вода, земля, гейзер,
Замок, дверь,
Инструмент,
Отгадка,
Сейф,
Буратино, золото, сказка.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2
5. Язык
Рот, зубы, вкус,
Колокол, звон,
Ботинок.
Речь, общение,
6. Дробь
Выстрел, ружье,
Барабан,
Деление, умножение, математика,
Дом, адрес
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сводная таблица «сырых» баллов
испытуемые |
тип СР |
Вербальное творческое мышление
| |||
Бас |
Орас |
Гсем |
Гас | ||
1 |
8 |
7,2 |
4,6 |
2,5 |
2,3 |
2 |
7 |
2 |
0,3 |
1,7 |
1,5 |
3 |
15 |
2,8 |
0,6 |
1,8 |
1,7 |
4 |
14 |
4,8 |
2,2 |
2 |
2,2 |
5 |
8 |
3,2 |
0,4 |
1,7 |
1,5 |
6 |
12 |
4,2 |
2,1 |
2 |
1 |
7 |
15 |
5,2 |
2,4 |
2,3 |
1,7 |
8 |
12 |
5,2 |
3,7 |
1,5 |
1,3 |
9 |
8 |
2,5 |
0,6 |
1,5 |
1 |
10 |
11 |
3 |
0,7 |
1,8 |
1,2 |
11 |
12 |
9,3 |
6,2 |
3,2 |
2,2 |
12 |
3 |
2,2 |
0,9 |
1,3 |
1 |
13 |
13 |
3,7 |
1,6 |
2 |
1,8 |
14 |
11 |
4,8 |
1,8 |
2,5 |
1,8 |
15 |
7 |
5 |
2,4 |
2,2 |
1,7 |
16 |
6 |
2,7 |
1,5 |
1,2 |
1,2 |
17 |
12 |
6,5 |
3,7 |
2,3 |
1,8 |
18 |
10 |
3,3 |
0,9 |
2,2 |
1,5 |
19 |
13 |
3,8 |
1,5 |
1,8 |
2 |
20 |
11 |
1,8 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
21 |
5 |
1,2 |
0,3 |
1,2 |
1 |
22 |
4 |
2,3 |
0,2 |
1,3 |
1,3 |
23 |
12 |
2,5 |
0,8 |
1,7 |
1,3 |
24 |
6 |
1,7 |
0,2 |
1,5 |
1,3 |
25 |
11 |
2,2 |
0,4 |
1,7 |
1,3 |
26 |
12 |
2,8 |
0,9 |
2 |
1,5 |
27 |
8 |
2,8 |
0,6 |
2 |
1,7 |
28 |
10 |
1,5 |
0,05 |
1,2 |
1 |
29 |
14 |
8,7 |
7,5 |
2,7 |
2,2 |
30 |
9 |
6,3 |
3,5 |
1,7 |
1,8 |
31 |
12 |
2,5 |
0,8 |
1,7 |
1,3 |
32 |
8 |
3,2 |
0,4 |
1,7 |
1,5 |
33 |
6 |
2,7 |
1,5 |
1,2 |
1,2 |
34 |
4 |
2,3 |
0,2 |
1,3 |
1,3 |
35 |
14 |
4,8 |
2,2 |
2 |
2,2 |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3
36 |
15 |
5,2 |
2,4 |
2,3 |
1,7 |
37 |
14 |
4,8 |
2,2 |
2 |
2,2 |
38 |
7 |
2 |
0,3 |
1,7 |
1,5 |
39 |
4 |
2,3 |
0,2 |
1,3 |
1,3 |
40 |
14 |
4,8 |
2,2 |
2 |
2,2 |
41 |
15 |
5,2 |
2,4 |
2,3 |
1,7 |
42 |
14 |
4,8 |
2,2 |
2 |
2,2 |
43 |
12 |
2,5 |
0,8 |
1,7 |
1,3 |
44 |
8 |
3,2 |
0,4 |
1,7 |
1,5 |
45 |
8 |
2,8 |
0,6 |
2 |
1,7 |
46 |
12 |
4,8 |
2,2 |
2 |
2,2 |
47 |
8 |
3,2 |
0,4 |
1,7 |
1,5 |
48 |
12 |
2,5 |
0,8 |
1,7 |
1,3 |
49 |
15 |
5,2 |
2,4 |
2,3 |
1,7 |
50 |
13 |
2,5 |
0,8 |
1,7 |
1,3 |
51 |
12 |
4,8 |
2,2 |
2 |
2,2 |
52 |
10 |
1,5 |
0,05 |
1,2 |
1 |
53 |
9 |
6,3 |
3,5 |
1,7 |
1,8 |
54 |
11 |
2,2 |
0,4 |
1,7 |
1,3 |
55 |
4 |
2,3 |
0,2 |
1,3 |
1,3 |
56 |
8 |
3,2 |
0,4 |
1,7 |
1,5 |
57 |
3 |
2,2 |
0,9 |
1,3 |
1 |
58 |
9 |
6,3 |
3,5 |
1,7 |
1,8 |
59 |
4 |
2,3 |
0,2 |
1,3 |
1,3 |
60 |
5 |
2,7 |
1,5 |
1,2 |
1,2 |
61 |
8 |
3,2 |
0,4 |
1,7 |
1,5 |
62 |
9 |
2,2 |
0,4 |
1,7 |
1,3 |
63 |
9 |
6,3 |
3,5 |
1,7 |
1,8 |