Особенности вербального творческого мышления у студентов педагогического колледжа с разным типом субъектной регуляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности вербального творческого мышления у педагогов с разными типами субъектной регуляции.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ понятий «творческое мышление», «субъектная регуляция», «автономность-зависимость»;
2) подобрать методики для оценки вербального творческого мышления и типа субъектной регуляции педагогов;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы творческого педагогического мышления и субъектной регуляции…………………………………………….5
1.1. Понятие творческого мышления. Творческое мышление студента……… 5
1.2. Понятие «субъектная регуляция». Типы субъектной регуляции………..13
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей вербального творческого мышления студентов с разными типами субъектной регуляции…….……..23
2.1. Характеристика выборки и методов исследования……………………….23
2.3. Психологический анализ полученных результатов……………..………26
Выводы……………………………………………………………………..….…37
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиография………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Шамшурина.doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

 

При обработке заполненных бланков ответы «Да» и «Пожалуй, да» объединяются в ответ «Да»; ответы «Нет» и «Пожалуй, нет» объединяются в ответ «Нет».

Ключ к опроснику: «Да» - 1,2,3,5. «Нет» - 4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18.

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемый получает 1 балл. Испытуемые, набравшие:

- от 12 баллов и более относятся  к группе «автономных»;

- от 8 баллов и менее относятся  к группе «зависимых»;

- от11 до 9 баллов относятся к  группе «смешанных».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест «Многозначные слова»

Инструкция: Вам будут предложены последовательно 6 слов. Для каждого необходимо придумать как можно больше ассоциаций. Оценивается не только количество вариантов, но и оригинальность, т.е. нестандартность, необычность, широта ассоциаций. Вы должны попытаться отыскать разнообразные связи, значения, контексты для каждого слова. Обратите внимание: Ваши ассоциации должны выражаться только существительными (нарицательными или собственными), время работы с каждым словом ограничено 30 секундами. Вы начинаете и заканчиваете по моей команде.

Пример: Коса – волосы, бант, луг, полоска земли и т. д.

 

Тестовые слова: 1. Клетка. 2. Порог. 3. Лист. 4. Ключ. 5. Язык. 6. Дробь.

 

Обработка данных. Разработанный нами тест «Многозначные слова» позволяет диагностировать следующие показатели творческого мышления. 

  1. Беглость (Бас) – количество ассоциаций: Бас = Х / У.

Х – общее количество ответов. У = 6 (количество слов, к которым даны ассоциации).

  1. Оригинальность (Орас) – индекс оригинальности определяется как отношение  суммы индексов оригинальности каждого ответа (слова-ассоциации), данного испытуемым к общему количеству ответов: Орас = Σ Zi / Х. Индекс оригинальности каждого ответа равен 1 / частота встречаемости конкретного ответа по всей выборке: Zi = 1/r.

Zi – индекс оригинальности каждого ответа; r – частота встречаемости конкретного ответа; Х – общее количество ответов.

Уникальным считается ответ, у которого индекс оригинальности равен 1, т.е. ответ представлен в выборке в единственном числе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

  1. Гибкость семантическая (Гсем) – количество значений слов, которые испытуемый нашел для каждого тестового слова. Гсем = А / У.

А – количество значений для всех стимульных слов; У = 6 (количество стимульных слов, к которым даны ассоциации).

Значения предложенных слов по толковому словарю.

 

1. Клетка

  • Заграждение

Зоопарк, лев, прутья, тюрьма, заключенный

  • Часть организма

Цитоплазма, организм, мембрана

  • Квадрат, геометрическая фигура

Тетрадь, линейка, юбка,

2. Порог

  • Брус на полу под дверью

Дверь, вход, хозяин, рукопожатие, падение

  • Начало, рубеж, граница чего-либо

Жизнь, школа,

3. Лист

  • Наземная часть растения в виде тонкой пластинки, которая служит для питания и дыхания

Дерево, береза, осень, зелень,

  • Тонкий плотный кусок какого-либо материала

Железо, шифер, пластина,

  • Единица печатного объема (книги, статьи)

Тетрадь, линейка, книга,

  • Имя собственное

Композитор, ноты, музыка

4. Ключ

  • Родник, источник.

Вода, земля, гейзер,

  • Приспособление для отпирания и запирания замка.

Замок, дверь,

  • Приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек.

Инструмент,

  • То, что служит для разгадки и понимания чего-либо.

Отгадка,

  • Шифр, код

Сейф,

  • Имя собственное

Буратино, золото, сказка.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

 

5. Язык

  • Орган вкуса в полости рта

Рот, зубы, вкус,

  • В колоколе металлический стержень, производящий звон

Колокол, звон,

  • Деталь обуви

Ботинок.

  • Словесное средство человеческого общения.

Речь, общение,

  • Народ, нация.
  • Пленный, от которого можно получить нужные сведения.
  • Выпечка, пирожное, слойка,

6. Дробь

  • Мелкие ядрышки (для охоты)

Выстрел, ружье,

  • Звуки,

Барабан,

  • В математике

Деление, умножение, математика,

  • Обозначение номера дома

Дом, адрес

 

  1. Гибкость ассоциативная (Гас) – количество видов ассоциативных связей, используемых в ответах. Гас =Σ  Гаi / У. Гаi – количество видов ассоциативных связей для каждого стимульного слова; У = 6 (количество стимульных слов, к которым даны ассоциации).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сводная таблица «сырых» баллов

 

испытуемые

 

тип СР

 

Вербальное творческое мышление

 

Бас

Орас

Гсем

Гас

1

8

7,2

4,6

2,5

2,3

2

7

2

0,3

1,7

1,5

3

15

2,8

0,6

1,8

1,7

4

14

4,8

2,2

2

2,2

5

8

3,2

0,4

1,7

1,5

6

12

4,2

2,1

2

1

7

15

5,2

2,4

2,3

1,7

8

12

5,2

3,7

1,5

1,3

9

8

2,5

0,6

1,5

1

10

11

3

0,7

1,8

1,2

11

12

9,3

6,2

3,2

2,2

12

3

2,2

0,9

1,3

1

13

13

3,7

1,6

2

1,8

14

11

4,8

1,8

2,5

1,8

15

7

5

2,4

2,2

1,7

16

6

2,7

1,5

1,2

1,2

17

12

6,5

3,7

2,3

1,8

18

10

3,3

0,9

2,2

1,5

19

13

3,8

1,5

1,8

2

20

11

1,8

0,5

1,5

1,5

21

5

1,2

0,3

1,2

1

22

4

2,3

0,2

1,3

1,3

23

12

2,5

0,8

1,7

1,3

24

6

1,7

0,2

1,5

1,3

25

11

2,2

0,4

1,7

1,3

26

12

2,8

0,9

2

1,5

27

8

2,8

0,6

2

1,7

28

10

1,5

0,05

1,2

1

29

14

8,7

7,5

2,7

2,2

30

9

6,3

3,5

1,7

1,8

31

12

2,5

0,8

1,7

1,3

32

8

3,2

0,4

1,7

1,5

33

6

2,7

1,5

1,2

1,2

34

4

2,3

0,2

1,3

1,3

35

14

4,8

2,2

2

2,2


 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 3

 

36

15

5,2

2,4

2,3

1,7

37

14

4,8

2,2

2

2,2

38

7

2

0,3

1,7

1,5

39

4

2,3

0,2

1,3

1,3

40

14

4,8

2,2

2

2,2

41

15

5,2

2,4

2,3

1,7

42

14

4,8

2,2

2

2,2

43

12

2,5

0,8

1,7

1,3

44

8

3,2

0,4

1,7

1,5

45

8

2,8

0,6

2

1,7

46

12

4,8

2,2

2

2,2

47

8

3,2

0,4

1,7

1,5

48

12

2,5

0,8

1,7

1,3

49

15

5,2

2,4

2,3

1,7

50

13

2,5

0,8

1,7

1,3

51

12

4,8

2,2

2

2,2

52

10

1,5

0,05

1,2

1

53

9

6,3

3,5

1,7

1,8

54

11

2,2

0,4

1,7

1,3

55

4

2,3

0,2

1,3

1,3

56

8

3,2

0,4

1,7

1,5

57

3

2,2

0,9

1,3

1

58

9

6,3

3,5

1,7

1,8

59

4

2,3

0,2

1,3

1,3

60

5

2,7

1,5

1,2

1,2

61

8

3,2

0,4

1,7

1,5

62

9

2,2

0,4

1,7

1,3

63

9

6,3

3,5

1,7

1,8


 

 

 


Информация о работе Особенности вербального творческого мышления у студентов педагогического колледжа с разным типом субъектной регуляции