Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 16:57, отчет по практике
Целью практики являлось овладение навыками планирования, организации и проведения исследовательской, диагностической и коррекционной работы в учреждении образования. Освоение навыков, необходимых для работы в качестве практического психолога.
В процессе данной практики решались следующие задачи:
Ознакомление с особенностями структуры и деятельности учреждения образования.
Отработка навыков организации и проведения различных видов экспериментально-психологического исследования.
Формирование умения анализа и интерпретации полученных данных, а также составления заключений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Поведение Вероники
Почему?
Что было сказано?
Как было сказано?
Положение тела
Поведение Тани
Почему?
Что было сказано?
Как было сказано?
Положение тела
Предложите учащимся несколько тестов.
Каждый день мы принимаем какие-то решения - важные и второстепенные. Сделать то или это? Поехать трамваем или троллейбусом? Начать заниматься утренней гимнастикой с сегодняшнего дня или с первого числа следующего месяца? Жениться немедленно или повременить?
Иногда у нас есть время обдумать свое решение, а порой надо реагировать сразу. Кто-то долго колеблется, взвешивает все «за» и «против», иногда просто полагается на кого-либо из друзей, чтобы тот принял решение вместо него. Кто-то решает быстро и сразу, пусть даже и ошибочно. Как любое качество, решительность имеет свои границы. Долгие колебания в напряженный момент отнюдь не на пользу, как и излишняя поспешность.
Насколько решительны вы, отчасти поможет установить этот тест. Отвечайте на вопросы «да» или «нет».
Обработка результатов
0-12 баллов. Вы нерешительны, постоянно взвешиваете все «за» и «против». Поэтому часто упускаете хорошие шансы. И какие-то моменты это просто опасно. Старайтесь быть потверже, иногда необходимо рисковать. И вы заметите, что окружающим станет легче с вами, да и сами вы почувствуете себя лучше. Не успокаивайте себя тем, что вы осторожны - вы часто просто боитесь.
12-22 балла. Вы принимаете решения осторожно, но не избегаете и проблем, которые требуют немедленной реализации. Колеблетесь обычно тогда, когда надо сделать что-то утомляющее или обременяющее вас. Положитесь на свой опыт и интуицию, и они подскажут вам верное решение.
23-30 баллов. Ваше логическое мышление, последовательность и твердость, а также то, что вы опираетесь на практический опыт, помогают вам принимать быстрые и в большинстве случаев правильные решения. Однако эти ваши качества иногда подавляют окружающих. Было бы неплохо время от времени проявлять чуть-чуть легкомыслия.
Тест «Уверены ли в себе?»:
Определить, насколько вы уверены в себе, вам поможет этот тест. Отвечайте на вопросы «да» или «нет».
Обработка результатов:
За каждое совпадение вашего ответа с результатом запишите себе 2 балла: 1 - нет; 2 - нет; 3 - нет; 4 - нет; 5 - нет; 6 -нет; 7 - нет; 8 - нет; 9 - нет; 10 - да; 11 - нет; 12 - да; 13 - да; 14 - да; 15 - да; 16 - нет; 17 - нет; 18 - да. Теперь суммируйте баллы.
26-36 баллов. Вам никогда не случалось сомневаться в себе или в своих способностях. Окружающие обращаются к вам за советами. Кто-то считает, что вы тщеславны и ведете себя надменно.
16-24 балла. Вы уверены в себе, хотя бывает, проявляете нерешительность. Этот тест предоставляет вам возможность дать себе более точную оценку.
6-14 баллов. Можно утверждать, что вы не уверены в себе и вам не удается скрывать это от окружающих. Вы необщительны и стараетесь не попадать в такое положение, которое вынудило бы вас самостоятельно принять важное ранение.
0-4 балла. Такая сумма баллов в этом тесте встречается, к счастью, весьма редко. И если вы искренне ответили на все вопросы, то вам следует побеседовать с психологом, который поможет вам обрести уверенность в себе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Коммуникативный тренинг занятия №1 в клубе « Я-Лидер»
Цель: развитие коммуникационных способностей. Сплочение группы
Ход занятия:
Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу.
Основная часть занятия, направленная на сплочение группы.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
Ритуал приветствия. Упражнение «Пора года». Какой поре года соответствует твое настроение и почему?
1.Упражнение "Надувная кукла"
Цель: Упражнение направлено на преодоление скованности и напряженности участников группы, на тренировку мышечного расслабления.
Ведущий играет роль "насоса": он делает движения руками, имитирующие работу с насосом, и издает характерные звуки. Участники группы сначала расслабленно сидят в креслах, голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением "насоса" "резиновые куклы" начинают "надуваться": участники распрямляются, поднимают голову, напрягают руки и в конце концов встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Через несколько секунд ведущий "выдергивает затычку" у "куклы", и игроки с шипением ("ш-ш-ш!
2. Игра-фантазия "Магия нашего имени"
Цель: Знакомство участников тренинга друг с другом, умение презентовать себя и других участников тренинга.
Время проведения: 20-30 минут.
1 этап:
Участники делятся на пары. Партнеры представляются по имени и обсуждают:
От кого я получил свое имя?
Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?
Есть ли мои тезки среди известных людей?
Знаю ли я литературных или киногероев, носящих то же имя?
Как имя влияет на мое поведение в жизни?
Нравится ли мне мое имя?
Знаю ли я, что означает мое имя?
3. Упражнение "Четыре угла - четыре выбора"
Цель: Повышение уровня сплоченности участников.
Время проведения: 30 минут.
Этапы игры:
Информирование. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. На время игры для каждого раунда Вам понадобятся по четыре больших листа бумаги (формат A3) и скотч. Прикрепите в четырех углах комнаты листы бумаги и напишите на них названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Листы крепятся на видных местах.
Члены группы становятся на середину комнаты.
Объявите участникам, что в ходе игры они смогут лучше узнать друг друга. Сначала все ходят по комнате, затем каждый останавливается у того листа бумаги, который кажется ему самым подходящим.
Все участники, собравшиеся в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить всех, кто находится в том же углу (3 минуты).
Во втором раунде можно написать на новых листах четыре времени года.
В третьем раунде Вы можете использовать названия четырех музыкальных инструментов, например: скрипка, саксофон, арфа, барабан.
В четвертом нарисуйте на бумаге геометрические фигуры (по одной на каждом листе), например, треугольник, квадрат, круг и фигуру неправильной формы.
После каждого раунда игроки собираются в середине комнаты. Порядок игры соблюдается четко: участники должны останавливаться возле того листа бумаги, надпись на котором нравится им больше всего. При этом они запоминают всех остановившихся рядом.
Обсуждение игры:
Какие участники чаще всего оказывались в одной и той же группе?
Какие игроки оказались в одной группе редко или вообще ни разу?
Что интересного каждый из вас узнал о других членах группы?
5. Игра "Машина с характером"
Цель: сплочение группы.
Время проведения: 20 минут.
Этапы игры:
Расскажите о целях игры. Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали - это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во время игры нельзя разговаривать.
Попросите одного добровольца (игрок №1) выйти на середину круга и скажите ему: "Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами".
Когда игрок №1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью.
Игрок № 2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действие первого игрока. Если, например, игрок №1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит "Ах" и "Ох", то игрок №2 может встать сзади и каждый раз, когда игрок №1 говорит "Ах", разводить руками, а при заключительном "Ох" один раз подпрыгивать. Он может также встать боком к игроку №1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить "Ау", причем для своего "Ау" выбрать момент между "Ах" и "Ох".
Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.
Когда задействованы все игроки. Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.
Обсуждение игры:
Смогла ли группа создать интересную машину?
Функционировала ли машина некоторое время без перебоев?
В какой момент вы стали деталью машины?
Как вы придумали свои действия?
Трудно ли было придерживаться единого ритма и темпа работы?
Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся?
Трудно ли было разобрать машину?
Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом
6. Вбери карточку с настроением.
Обсуди. Как оно изменилось и почему?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендации для кураторов учебных групп
По организации работы с подростками, требующими особого педагогического внимания
Информация о работе Отчет по практике на базе Столбцовской средней школы