Отчет по практике на базе Столбцовской средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 16:57, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось овладение навыками планирования, организации и проведения исследовательской, диагностической и коррекционной работы в учреждении образования. Освоение навыков, необходимых для работы в качестве практического психолога.
В процессе данной практики решались следующие задачи:
Ознакомление с особенностями структуры и деятельности учреждения образования.
Отработка навыков организации и проведения различных видов экспериментально-психологического исследования.
Формирование умения анализа и интерпретации полученных данных, а также составления заключений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

отчет по практике.rtf

— 563.75 Кб (Скачать файл)

1. Изучение наследственно-биологических факторов, с целью выявления факторов отрицательно влияющих на формирование личности подростка: наследственные заболевания, алкоголизм, предрасположенность к нервно-психическим заболеваниям одного из родителей; патологическая беременность, роды.

* Привлечение специалистов соответствующих служб (СППС, ПНД, защиты прав материнства и детства и др.).

2.Изучение ближайшего окружения подростка:

- семьи (социально-экономический статус, особенности воспитания, морально-психологический климат);

- учреждение образования (положение подростка в группе; уровень притязаний, ценностные ориентации);

- друзья (социальный статус в группе друзей, социальная или асоциальная направленность группы)

* Вовлечение в общественно-полезные виды деятельности, с опорой на склонности, интерес.

3. Создание условий для всестороннего развития личности, способностей подростка, формирование адекватной самооценки, мотивации достижения успеха, основ здорового образа жизни.

*Авансирование успеха; проявление уважения к личности подростка; помощь в прогнозировании и планировании общественно-значимого будущего.

4. Работа над формированием правосознания подростка.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Рекомендации по предотвращению суицидальных попыток:

  1. Изучайте, наблюдайте тактично и проникновенно, с целью оказания своевременной поддержки и истинной заботы о воспитанниках. Подчеркивайте его « нужность» и значимость.
  2. Помогите снять психическое напряжении (установите предполагаемые причины, обратитесь к специалистам).
  3. Формируйте адекватное отношение к жизни и смерти, ответственное поведение за свои поступки. Укрепляйте жизнеутверждающие позитивные блоки.
  4. Формируйте компенсаторные механизмы поведения: активность, физические нагрузки (спорт, трудотерапия), мечта и планирование перспективного, радостного будущего. Вселяйте надежду!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Рекомендации для кураторов по профилактике насилия и оптимизации психолого-педагогического воздействия в процессе воспитания.

1 Ваша оскорбительная критика учит ребенка осуждать все и всех.

2.Ваша демонстративная враждебность воспитывает агрессию.

3.Ваше грубое высмеивание формирует робость.

4.Ваши необоснованные обвинения укрепляют чувство вины и собственной неполноценности.

5.Суровые наказания воспитывают злобу и жестокость.

6.Ваша похвала учит быть его терпеливым

7.Ваши подбадривания формируют уверенность

8.Ваши одобрения учат его оправдывать доверие, хорошо относится к себе и людям.

9. Ваша честность учит справедливости.

9.Ваша забота о его безопасности учит доверять.

10. Если вы обеспечили атмосферу дружбы и укрепили в нем чувство «нужности» и самоценности - воспитанник учится находить в этом мире любовь, красоту, счастье!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Методический доклад на тему: « Внимание, Одаренность!»

Каждый год мы говорим о совершенствовании урока. Накоплено много опыта в этом направлении. Но какие бы формы ни практиковались, все отчетливее возникает необходимость в учебных играх. В дошкольный период дети играют много. А вот в среднем и старшем звене (на II и III ступенях) игра в учебно-воспитательном процессе культивируется недостаточно.

Во всем мире сейчас усиленно играют. Это деловые игры, ситуативные занятия. Для научного обоснования такого рода занятий разработана специальная теория игр, развивается игровое и имитационное моделирование. Суть у всех игр одна -- разыгрывание жизненных ситуаций с целью найти оптимальный выход из положения. Вот этого сейчас и не хватает нашим школьникам. На фоне таких игр бурно развивается одаренность: одаренные дети получают живительные соки для своей психологической и социальной компетентности.

При проведении нестандартных уроков учителя это ощущают. В настоящее время в новых типах учебных заведений (гимназиях, лицеях, колледжах) педагоги начинают придерживаться установки для учащихся «Сделай сам себя!». На уроках, в воспитательной работе детям дают понять, что все в жизни зависит только от них самих. Поэтому нужно уметь правильно выбирать жизненно важные решения. А для этого надо сначала тренировать себя в игровых ситуациях.

Хорошо воспринимается игра «Парламент», где школьники выступают в роли депутатов, которым предстоит принять или отклонить законопроект, причем принимаемое решение должно отражать волю избирателей -- именно от них зависит избрание депутатов на новый срок. Школьники должны получить представление о нравственных колебаниях и сомнениях, которые приходится испытывать членам парламента, когда их собственные убеждения или интересы вступают в противоречие с интересами избирателей.

Игра учит пониманию тех обстоятельств, в которых члены парламента вынуждены идти на сделки, чтобы удержаться на своих постах. Подростки узнают о жизненных коллизиях, неразрешимых без компромиссов.

Одаренные подростки любят ситуативные игры, где они учатся преодолевать влияние конформизма в классе, высказывать свои мнения без оглядки на авторитеты. Например, даются игровые упражнения, требующие быстрого ответа на вопросы: «Что бы ты сделал?», «Как бы ты поступил?», «Почему ты именно так сказал?», «Есть ли у тебя еще альтернативное решение по этому вопросу?» и т. д. Или: «Миша, если бы на твоих глазах избивали твоего друга -- соклассника, как бы ты поступил?», «Коля, тебе на ногу в автобусе наступил пассажир, что бы ты сделал?», «Петя, если бы ты был хирургом, а Коля -- твоим пациентом, как бы ты сообщил ему, что его болезнь неизлечима?», «Валя, ты узнала, что твоя подруга Лена плохо отозвалась о тебе сокласснику Гене, что бы ты ей сказала?» и т. д. Можно поиграть в такую игру. Купить 5 билетов денежно-вещевой лотереи на общие деньги. На один из них выпадает выигрыш в виде автомобиля «Волга». Что делать с автомобилем? По каким критериям распределять деньги, если не нужна «Волга»? Как организовать малое предприятие на эти деньги? Как приумножить первичный капитал? и т. д.

Одаренным детям импонируют ролевые игры, где исследуются порядочность, деловая этика, где можно «примерить» на себя поступки другого человека. Например, вы владелец приличной дачи. У вас есть постройки, участок с плодовыми деревьями, сарай с погребом. Чтобы купить машину, вам нужны деньги. И вы надумали продать дачу. Но для себя вам надо решить: предупреждать ли покупателей, что погреб весной заливает водой? Если они купят дом, то будут испытывать это бедствие. А может быть, в другом месте будут рыть погреб. А на это нужны дополнительные средства. выражать волю избирателей -- именно от них зависит избрание депутатов на новый срок. Школьники должны получить представление о нравственных колебаниях и сомнениях, которые приходится испытывать членам парламента, когда их собственные убеждения или интересы вступают в противоречие с интересами избирателей.

Игра учит пониманию тех обстоятельств, в которых члены парламента вынуждены идти на сделки, чтобы удержаться на своих постах. Подростки узнают о жизненных коллизиях, неразрешимых без компромиссов.

Одаренным детям импонируют ролевые игры, где исследуются порядочность, деловая этика, где можно «примерить» на себя поступки другого человека. Например, вы владелец приличной дачи. У вас есть постройки, участок с плодовыми деревьями, сарай с погребом. Чтобы купить машину, вам нужны деньги. И вы надумали продать дачу. Но для себя вам надо решить: предупреждать ли покупателей, что погреб весной заливает водой? Если они купят дом, то будут испытывать это бедствие. А может быть, в другом месте будут рыть погреб. А на это нужны дополнительные средства. На разыгрывание сценки дается 5 минут. Потом следует обсуждение. Что чувствовал тот или иной персонаж при таких-то словах? Почему ты сказал именно это? Как могло быть по-другому? Идет формирование и обоснование доводов. Вот здесь одаренные дети очень активны, особенно на том этапе, когда обсуждение переходит в дискуссию.

Учителям, классным руководителям надо подводить детей к той мысли, что человек, осознавший свою самобытность, имеющий свою позицию и честное миропонимание, обретает чувство самоуважения и независимости.

Правила саморазвития

Чтобы дать простор действию позитивных сил одаренного старшеклассника, учитель может предложить несколько основных правил, которые могут составить основу его личного плана развития старшеклассника.

1. Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конечный результат, которого вы хотите достичь, и запишите его как можно подробнее.

2. Будьте довольны скромным прогрессом. Импульсивный человек, надеющийся изменить себя в мгновение ока, редко достигает этого. Успех подпитывает успех. Прочный, но скромный прогресс часто закрепляется и становится чертой отношения данного человека к делу.

3. Помните, что своим развитием управляете главным образом вы сами. Во все периоды жизни перед людьми есть выбор учиться и расти на основе жизненного опыта либо игнорировать полученные уроки, сосредоточиться на безопасности и дать победить себя. Личная эффективность требует, чтобы вы научились отвечать за ход вашей собственной жизни.

4. Будьте готовы учиться у других. У окружающих можно многому научиться. Их подход, отношения и навыки заслуживают, чтобы найти причины успехов или неудач. Не бойтесь подвергнуть сомнению чужие взгляды, это позволит по достоинству оценить мысли людей и скорее всего повысит ваш авторитет и положение в их глазах.

5. Учитесь на своих неудачах и ошибках. Если вы неправы, будьте готовы признать это. Рассматривайте свои неудачи и ошибки как обратную связь с практической жизнью, учитесь на них. Такой подход даже неудачу обращает в полезный ресурс для развития.

6. Приносите пользу учебному заведению, в котором учитесь. Если вы таковой не приносите, то неразумно рассчитывать, что вам предоставят большие возможности. 7. Участвуйте в откровенных дискуссиях о своих взглядах и принципах. Укоренившиеся взгляды, убеждения и предрассудки можно изменить, только если вынести их на открытое обсуждение и откровенно проанализировать. Выделите учащихся, с которыми вам трудно общаться, -- их расходящиеся с вашими мнения могут оказаться особенно стимулирующими.

Время -- деньги или нет?

Многие одаренные школьники жалуются на то, что не могут достичь в каких-то делах определенных результатов из-за «недостатка времени». На это следует обратить внимание учителям и родителям. Учиться эффективно использовать время целесообразно начинать с выяснения того, куда оно уходит. Пусть школьники изучают использование своего времени. Обычно они приходят в своем анализе к следующим выводам:

-- я растрачиваю все свое время на мелочи;

-- я позволяю себе тратить свое время на других;

-- я позволяю отнимать у себя свое время эмоциям;

-- я не умею достаточно хорошо планировать и, как следствие, создаю себе работу, требующую дополнительных затрат времени;

-- я не добиваюсь целей в поставленные мною сроки.

В связи с этим школьникам необходимо напоминать, что то, как мы используем наше время, говорит о том, кто мы. Всякие наши недоразумения в использовании времени подрывают нашу энергетическую отдачу и общую эффективность. Поэтому с помощью указанных ниже вопросов можно понаблюдать за затратами своего времени и оценить, действительно ли эти затраты соответствуют вашим нуждам.

-- Что я испытываю, делая это?

-- Какие свои способности я использую?

  • Каков результат моих временных затрат?

Испытываю ли я напряжение в данный момент? | - Действительно ли я полон энергии и сил?

- Как и почему я решил потратить время на это?

Эти вопросы служат лишь для получения информации о себе, но не для вынесения суждения о себе. Очень полезно просто смотреть на то, как используется время в каком-то временном интервале (неделя), и собрать эти наблюдения. Это уже повлияет насамооценку школьников, и перемены могут произойти сами собой. Ключом к такому методу (наблюдение за собой и обучение) является самосознание.

Некоторые одаренные школьники становятся крайне скрупулезными, говоря «Время -- деньги», и постоянно задают себе

  • Надо ли мне делать это? '
  • - Хочу ли я делать это?

-- Как это сделать проще всего?

-- Могу ли я привлечь себе в помощь дополнительные ресурсы?

-- Не могу ли я делать также что-то еще?

В этом есть свой резон. Они на пути к правильному использованию времени.

Квадрат консультирования

Важнейшую роль в работе с одаренными подростками играет консультирование. Известно, что консультирование определяется так: помогать школьникам разрешать проблемы и яснее видеть все возможности.

Педагогическое консультирование предполагает намерение уделить время, внимание, предоставление своего опыта в помощь учащемуся. В сущности педагог может помочь подростку в том случае, если понимает стоящие перед ним проблемы, а подросток, в свою очередь, ценит помощь педагога.

Здесь учителям могут помочь принципы, которые лежат в основе консультирования:

Информация о работе Отчет по практике на базе Столбцовской средней школы