Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 16:57, отчет по практике
Целью практики являлось овладение навыками планирования, организации и проведения исследовательской, диагностической и коррекционной работы в учреждении образования. Освоение навыков, необходимых для работы в качестве практического психолога.
В процессе данной практики решались следующие задачи:
Ознакомление с особенностями структуры и деятельности учреждения образования.
Отработка навыков организации и проведения различных видов экспериментально-психологического исследования.
Формирование умения анализа и интерпретации полученных данных, а также составления заключений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- первый сидя на корточках - маленькие дети;
- второй согнув колени - подростки;
- третий стоя - взрослые.
В какой позиции по-вашему мнению ноги устанут быстрее? Не зря подростковый возраст считается самым трудным.
Какая из позиций наиболее комфортная?
Поменяйте ролевые нагрузки и положение ног:
1 круг на второй , 2-3, 3-1.
Помогайте друг другу , избегайте напряженности в отношениях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Протоколисследования взаимоотношений учащихся старших классов
Цель: изучение уровня групповой сплоченности, с целью контроля и коррекции внутриколлективных отношений, а так же с целью формирования социально значимых качеств личности и системы ценностей у учащихся..
Методика диагностики Сишора: тест состоит из 5 вопросов. После ознакомления с ответами учащиеся самостоятельно подчеркивали выбранный вариант, который, по их мнению, подходит более всего.
Метод исследования: групповое тестирование.
Психологическая интерпретация данных:
Тестирование проводилось после учебных занятий. До сведения учащихся была доведена инструкция проведения методики. Обстановка во время тестирования доверительная.
Время проведения в каждой группе в среднем составило 10 мин., что соответствует рекомендации по проведению.
В тестировании приняли участие учащиеся 10- 11 классов в количестве -97 человек
Из них девушек -53
Юношей - 44
Результаты представлены в таблице 1
Выводы и рекомендации: таким образом, индекс групповой сплоченности во всех 10-11 классах - высокий. Из чего можно сделать вывод о комфортном пребывании и оптимальном взаимодействии всех участников образовательного процесса учреждения образования.
Таблица 1
№ |
Содержание вопросов |
группа |
Высокий уровень |
средний |
низкий |
1 |
Общий индекс групповой сплоченности (сумма оценок по всем блокам) |
10 А 10Б 11А 11Б |
В В В В |
- - - - | |
2 |
Референтность учебного коллектива (сумма оценок блока 1,2 анкеты) |
10 А 10Б 11А 11Б |
В В В В |
- - - - | |
3 |
Взаимоотношения в классе. (сумма оценок блока 3) |
10 А 10Б 11А 11Б |
В |
С С С |
- - - - |
4 |
Взаимоотношения с классным руководителем и пед. коллективом (сумма оценок блока 4) |
10 А 10Б 11А 11Б |
В В |
С
С |
- - - - |
5 |
Отношение к учебным дисциплинам. ( сумма оценок блока 5) |
10 А 10Б 11А 11Б |
С С С С |
- - - - | |
6 |
Индекс привлекательности группы (сумма оценок блока 2 анкеты) |
10 А 10Б 11А 11Б |
В В В |
С |
- - - - |
Рекомендации кураторам
Проявить повышенное педагогическое внимание к следующим учащимся:
Коррекция коммуникационной сферы личности.
Авакян Яна (10 А класс)
Голенко Евгений (10 Б)
Мельников Станислав (11Б)
Голенко Евгений (10 Б)
Коррекция нравственно-волевой сферы личности.
Мельников Станислав(11Б),
Банкевич Клара (10 А)
Крываль Ольга (10 Б)
Кособуцкий К.( 11Б)
4.Проблемы в обучении (Отношение к дисциплинам)
Мельников Станислав( 11Б)
Крываль Ольга (10 Б)
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Протокол изучения мотивов курения учащихся 10 - 11 классов
Цель исследования: изучение мотивов курения учащихся, с последующим использованием результатов в работе кураторов и социального педагога, педагога-психолога, с целью профилактики вредных привычек и формирования основ здорового образа жизни.
Метод исследования: анонимное анкетирование
Психологическая интерпретация результатов:
В анкетировании приняло участие 98 учащихся 10-11 классов.
Данные сведены в таблицу 1
Таблица 1
класс |
Социально-психологические мотивы. (подчинение давлению, приспособление опыта к псевдокультурным традициям) |
Личностные мотивы (физическое, психическое удовольствие, снятие напряжения и т.п.) |
Патологическая мотивация курения (фактор болезненного влечения, зависимости) |
Не курил |
Бросил курить | |
10А класс |
226 |
3 |
2 |
1 |
119 |
1 |
10 Б |
226 |
4 |
2 |
1 |
115 |
3 |
11А |
220 |
2 |
3 |
1 |
13 |
1 |
11Б |
226 |
3 |
2 |
1 |
118 |
2 |
Всего опрошенных |
998 |
655 |
7 | |||
курящих |
224 |
11 |
9 |
4 |
6 |
Выводы и рекомендации: таким образом,
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Отзыв
Лагутик Елена Николаевна проходила производственную практику в ГУО «Новоколосовская СШ» с 11.02.13 по 09.03.13 года.
В процессе своей работ зарекомендовала себя как инициативный студент-практикант, ответственно и творчески подходящий к выполнению заданий.
Показала достаточный уровень владения теоретическими знаниями, умело применяла их на практике, стремилась совершенствовать практические навыки.
Наиболее успешно проявила себя в организации и проведении тренингов и развивающего занятия в группе клуба « Я - лидер». Показал хорошие организаторские способности в проведении акции «Здоровые легкие».
Емко и логично подготовила выступление на методическом объединении молодых классных руководителей.
Получила рекомендации по организации и проведению консультирования, одного из самых сложных и ответственных видов деятельности практикующего психолога, требующего от специалиста не только глубокой теоретической базы, но и хорошо развитой профессиональной интуиции, находчивости, гибкости, достаточного опыта.
За время прохождения практики Лагутик Елена Николаевна показала высокую профессиональную заинтересованность и стремление стать высококвалифицированным специалистом.
Приложение 11
Дневник прохождения экспертно-консультационной практики
Дата |
Время |
Характер выполненной работы |
11.02.13 |
14.00.-17.00. |
Ознакомление с особенностями структуры и деятельности учреждения образования, на базе которого проводится практика. |
12.02.13 |
8.00.-14.00. |
Изучение документации психолога |
13.02.13 |
8.00.-14.00. |
Знакомство с основными видами деятельности психолога в школе |
14.02.13- |
14.00.-17.00. |
Наблюдение за работой психолога |
15.02.13 |
8.00.-14.00. |
Наблюдение за работой психолога. Помощь в проведении акции Здоровые легкие. |
18.02.13 |
8.00.-14.00 |
Отработка навыков организации и проведения
различных видов экспериментально- |
19.02.13 |
14.00.-17.00 |
Проведение анкетирования по изучению характера взаимоотношений в учебной группе (10-11 кл.). |
20.02.13 |
8.00.-14.00 |
Изучение методики «Мотивы курения». Подготовка бланков анкет, согласование времени проведения. |
21.02.13 |
14.00.-17.00 |
Проведение анкеты «Изучение мотивов курения» среди учащихся 10-11 классов. |
22.02.13 |
8.00.-14.00 |
Формирование умения анализа и интерпретации полученных данных, а также составления заключений. Изучение соответствующей документации (формирование папки с сырыми материалами, протокол исследований, рекомендации для педагогов). |
25.02.13 |
14.00.-17.00 |
Помощь педагогу-психологу в обработке данных по изучению уровня социализированности учащихся старших классов. |
26.02.13 |
8.00.-14.00 |
Анализ и обработка данных анкет. Составление протоколов исследований по изучению характера взаимоотношений в учебной группе. |
27.02.13 |
14.00.-17.00 |
Анализ и обработка данных анкет. Составление протоколов исследований мотивов курения старшеклассников. |
28.02.13 |
8.00.-14.00. |
Разработка рекомендаций для классных руководителей по итогам анализа анкет. |
29.02.13 |
8.00.-14.00. |
Поиск в интернетпортале рекомендаций для классных руководителей. Пополнение банка рекомендаций школьного психолога. |
01.02.13 |
14.00.-17.00. |
Отработка навыков построения программ проведения психокоррекционных, экспертных и консультационных мероприятий. |
02.03.13 |
14.00.-17.00. |
Проведение коммуникативного тренинга с участниками клуба « Я-лидер». |
03.03.13 |
8.00.-14.00. |
Составление разработки коррекционных и развивающих занятий. |
04.03.13 |
8.00.-14.00. |
Проведение коррекционных занятий «Добро и зло» (клуб «Я-лидер»); «Самоутверждение и ответственное поведение» (9а класс). |
05.03.13 |
14.00.-17.00. |
Консультирование родителей Шода Н.Г. по проблеме ослабления учебной мотивации дочери Шода Анастасии. Консультирование классного руководителя Кухта Н.К. по проблеме ослабления учебной мотивации учащейся Шода А. |
06.03.13 |
14.00.-17.00 |
Приобретение первичного опыта взаимодействия с педагогическим коллективом. Выступление на методическом объединении молодых классных руководителей с докладом: «Внимание, Одаренность!». |
07.03.13 |
8.00.-14.00. |
Оформление документации. Написание отчета по практике. |
09.03.13 |
14.00.-17.00 |
Выступление на конференции с отчетом по практике. |
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Отчет по практике на базе Столбцовской средней школы