Отчет по практике на базе Столбцовской средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 16:57, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось овладение навыками планирования, организации и проведения исследовательской, диагностической и коррекционной работы в учреждении образования. Освоение навыков, необходимых для работы в качестве практического психолога.
В процессе данной практики решались следующие задачи:
Ознакомление с особенностями структуры и деятельности учреждения образования.
Отработка навыков организации и проведения различных видов экспериментально-психологического исследования.
Формирование умения анализа и интерпретации полученных данных, а также составления заключений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

отчет по практике.rtf

— 563.75 Кб (Скачать файл)

- первый сидя на корточках - маленькие дети;

- второй согнув колени - подростки;

- третий стоя - взрослые.

В какой позиции по-вашему мнению ноги устанут быстрее? Не зря подростковый возраст считается самым трудным.

Какая из позиций наиболее комфортная?

Поменяйте ролевые нагрузки и положение ног:

1 круг на второй , 2-3, 3-1.

  1. В каждом кругу рассчитайтесь на первый-второй. Первые номера -садятся на корточки, вторые- встают в полный рост во всех кругах и поднимают сцепленные руки на уровень груди, вперед. Первые сопротивляются, ведь у них руки согнуты в локте.
  2. У вас возникло ощущение дискомфорта, от натянутости рук. Иногда натянутость в отношениях возникает между взрослыми детьми, ведь они находятся в разных позициях. Вторые номера опустите руки. Напряжении в руках нет. Снова поднимите. Первые номера поднимите руки вверх. Напряжение меньше либо его нет.

Помогайте друг другу , избегайте напряженности в отношениях.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Протоколисследования взаимоотношений учащихся старших классов

Цель: изучение уровня групповой сплоченности, с целью контроля и коррекции внутриколлективных отношений, а так же с целью формирования социально значимых качеств личности и системы ценностей у учащихся..

Методика диагностики Сишора: тест состоит из 5 вопросов. После ознакомления с ответами учащиеся самостоятельно подчеркивали выбранный вариант, который, по их мнению, подходит более всего.

Метод исследования: групповое тестирование.

Психологическая интерпретация данных:

Тестирование проводилось после учебных занятий. До сведения учащихся была доведена инструкция проведения методики. Обстановка во время тестирования доверительная.

Время проведения в каждой группе в среднем составило 10 мин., что соответствует рекомендации по проведению.

В тестировании приняли участие учащиеся 10- 11 классов в количестве -97 человек

Из них девушек -53

Юношей - 44

Результаты представлены в таблице 1

Выводы и рекомендации: таким образом, индекс групповой сплоченности во всех 10-11 классах - высокий. Из чего можно сделать вывод о комфортном пребывании и оптимальном взаимодействии всех участников образовательного процесса учреждения образования.

 

 

Таблица 1

Содержание вопросов

группа

Высокий уровень

средний

низкий

1

Общий индекс групповой сплоченности (сумма оценок по всем блокам)

10 А

10Б

11А

11Б

В

В

В

В

 

-

-

-

-

2

Референтность учебного коллектива (сумма оценок блока 1,2 анкеты)

10 А

10Б

11А

11Б

В

В

В

В

 

-

-

-

-

3

Взаимоотношения в классе. (сумма оценок блока 3)

10 А

10Б

11А

11Б

В

С

С

С

-

-

-

-

4

Взаимоотношения с классным руководителем и пед. коллективом (сумма оценок блока 4)

10 А

10Б

11А

11Б

В

В

С

 

С

-

-

-

-

5

Отношение к учебным дисциплинам. ( сумма оценок блока 5)

10 А

10Б

11А

11Б

 

С

С

С

С

-

-

-

-

6

Индекс привлекательности группы (сумма оценок блока 2 анкеты)

10 А

10Б

11А

11Б

В

В

В

С

-

-

-

-


 

Рекомендации кураторам

Проявить повышенное педагогическое внимание к следующим учащимся:

Коррекция коммуникационной сферы личности.

  1. Проблемы в области взаимоотношений в группе:

Авакян Яна (10 А класс)

Голенко Евгений (10 Б)

Мельников Станислав (11Б)

  1. Одиночество в группе:

Голенко Евгений (10 Б)

Коррекция нравственно-волевой сферы личности.

  1. Проблемы с педагогами:

Мельников Станислав(11Б),

Банкевич Клара (10 А)

Крываль Ольга (10 Б)

Кособуцкий К.( 11Б)

4.Проблемы в обучении (Отношение к дисциплинам)

Мельников Станислав( 11Б)

Крываль Ольга (10 Б)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Протокол изучения мотивов курения учащихся 10 - 11 классов

Цель исследования: изучение мотивов курения учащихся, с последующим использованием результатов в работе кураторов и социального педагога, педагога-психолога, с целью профилактики вредных привычек и формирования основ здорового образа жизни.

Метод исследования: анонимное анкетирование

Психологическая интерпретация результатов:

В анкетировании приняло участие 98 учащихся 10-11 классов.

Данные сведены в таблицу 1

 

Таблица 1

класс

 

Социально-психологические мотивы. (подчинение давлению, приспособление опыта к псевдокультурным традициям)

Личностные мотивы (физическое, психическое удовольствие, снятие напряжения и т.п.)

Патологическая мотивация курения (фактор болезненного влечения, зависимости)

Не курил

Бросил курить

10А класс

226

3

2

1

119

1

10 Б

226

4

2

1

115

3

11А

220

2

3

1

13

1

11Б

226

3

2

1

118

2

Всего опрошенных

998

     

655

7

курящих

224

11

9

4

6

 

 

Выводы и рекомендации: таким образом,

  1. Следует усилить работу по профилактике вредных привычек и борьбе с курением.
  2. С целью организации наиболее эффективной индивидуальной работы с воспитанниками и их семьями, выявить учащихся с патологической мотивацией курения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

Отзыв

Лагутик Елена Николаевна проходила производственную практику в ГУО «Новоколосовская СШ» с 11.02.13 по 09.03.13 года.

В процессе своей работ зарекомендовала себя как инициативный студент-практикант, ответственно и творчески подходящий к выполнению заданий.

Показала достаточный уровень владения теоретическими знаниями, умело применяла их на практике, стремилась совершенствовать практические навыки.

Наиболее успешно проявила себя в организации и проведении тренингов и развивающего занятия в группе клуба « Я - лидер». Показал хорошие организаторские способности в проведении акции «Здоровые легкие».

Емко и логично подготовила выступление на методическом объединении молодых классных руководителей.

Получила рекомендации по организации и проведению консультирования, одного из самых сложных и ответственных видов деятельности практикующего психолога, требующего от специалиста не только глубокой теоретической базы, но и хорошо развитой профессиональной интуиции, находчивости, гибкости, достаточного опыта.

За время прохождения практики Лагутик Елена Николаевна показала высокую профессиональную заинтересованность и стремление стать высококвалифицированным специалистом.

 

 

Приложение 11

 

Дневник прохождения экспертно-консультационной практики

 

Дата

Время

Характер выполненной работы

11.02.13

14.00.-17.00.

Ознакомление с особенностями структуры и деятельности учреждения образования, на базе которого проводится практика.

12.02.13

8.00.-14.00.

Изучение документации психолога

13.02.13

8.00.-14.00.

Знакомство с основными видами деятельности психолога в школе

14.02.13-

14.00.-17.00.

Наблюдение за работой психолога

15.02.13

8.00.-14.00.

Наблюдение за работой психолога. Помощь в проведении акции Здоровые легкие.

18.02.13

8.00.-14.00

Отработка навыков организации и проведения различных видов экспериментально-психологического исследования: изучение методики Сишора «Характер взаимоотношений в учебной группе»(10-11 класс). Подготовка бланков анкет, согласование времени проведения анкетирования.

19.02.13

14.00.-17.00

Проведение анкетирования по изучению характера взаимоотношений в учебной группе (10-11 кл.).

20.02.13

8.00.-14.00

Изучение методики «Мотивы курения». Подготовка бланков анкет, согласование времени проведения.

21.02.13

14.00.-17.00

Проведение анкеты «Изучение мотивов курения» среди учащихся 10-11 классов.

22.02.13

8.00.-14.00

Формирование умения анализа и интерпретации полученных данных, а также составления заключений. Изучение соответствующей документации (формирование папки с сырыми материалами, протокол исследований, рекомендации для педагогов).

25.02.13

14.00.-17.00

Помощь педагогу-психологу в обработке данных по изучению уровня социализированности учащихся старших классов.

26.02.13

8.00.-14.00

Анализ и обработка данных анкет. Составление протоколов исследований по изучению характера взаимоотношений в учебной группе.

27.02.13

14.00.-17.00

Анализ и обработка данных анкет. Составление протоколов исследований мотивов курения старшеклассников.

28.02.13

8.00.-14.00.

Разработка рекомендаций для классных руководителей по итогам анализа анкет.

29.02.13

8.00.-14.00.

Поиск в интернетпортале рекомендаций для классных руководителей. Пополнение банка рекомендаций школьного психолога.

01.02.13

14.00.-17.00.

Отработка навыков построения программ проведения психокоррекционных, экспертных и консультационных мероприятий.

02.03.13

14.00.-17.00.

Проведение коммуникативного тренинга с участниками клуба « Я-лидер».

03.03.13

8.00.-14.00.

Составление разработки коррекционных и развивающих занятий.

04.03.13

8.00.-14.00.

Проведение коррекционных занятий «Добро и зло» (клуб «Я-лидер»); «Самоутверждение и ответственное поведение» (9а класс).

05.03.13

14.00.-17.00.

Консультирование родителей Шода Н.Г. по проблеме ослабления учебной мотивации дочери Шода Анастасии. Консультирование классного руководителя Кухта Н.К. по проблеме ослабления учебной мотивации учащейся Шода А.

06.03.13

14.00.-17.00

Приобретение первичного опыта взаимодействия с педагогическим коллективом. Выступление на методическом объединении молодых классных руководителей с докладом: «Внимание, Одаренность!».

07.03.13

8.00.-14.00.

Оформление документации. Написание отчета по практике.

09.03.13

14.00.-17.00

Выступление на конференции с отчетом по практике.


Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Отчет по практике на базе Столбцовской средней школы