Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:23, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
– Знакомство с учреждениями общего среднего образования и основными направлениями работы педагога-психолога в них.
– Определение задач, функций социально-педагогической и психологической службы в данных учреждениях.
– Изучение оснащения кабинета педагога-психолога.
– Знакомство с документацией педагога-психолога, анализ основ организации и деятельности психолога в данном учреждении.
– Формирование умений вести наблюдение в процессе учебной деятельности за школьниками.
– Развитие навыка составления психолого-педагогической характеристики личности.
– Психологический анализ урока.

Содержание работы

2. Введение…………………………………………………………………….3
3. Индивидуальный план работы……………….............................................6
4. Рабочая тетрадь с выполненными заданиями……………………………8
5. Дневник по практике……………………………………………………...24
6. Копилка методических материалов (диагностических, консультативных, профилактических, досуговых и других видов деятельности)……………………………………………………………...28
7. Отчет по практике с анализом проделанной работы….........................201
8. Заключение………………………………………………………………202
9. Список использованных источников…………………………………..203
10. Отзыв педагога-психолога базового учреждения……………………..204

Файлы: 1 файл

Учреждение образования.docx

— 265.48 Кб (Скачать файл)

 

Учреждение образования

«Белорусский государственный  педагогический университет  
имени Максима Танка»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНая учебно-ОЗНАКОМИТЕЛЬНая ПРАКТИКа СТУДЕНТа 2 КУРСА

                     Казаковой  натальи  александровны

Группа № 22

для специальности:

1-03 04 01 Социальная  педагогика

со специализацией:

1-03 04 01 02 «Социальная педагогика. Практическая психология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Содержание…………………………………………………………………2
  2. Введение…………………………………………………………………….3
  3. Индивидуальный план работы……………….............................................6
  4. Рабочая тетрадь с выполненными заданиями……………………………8
  5. Дневник по практике……………………………………………………...24
  6. Копилка методических материалов (диагностических, консультативных, профилактических, досуговых  и других видов деятельности)……………………………………………………………...28
  7. Отчет по практике с анализом проделанной работы….........................201
  8. Заключение………………………………………………………………202
  9. Список использованных источников…………………………………..203
  10. Отзыв педагога-психолога базового учреждения……………………..204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В процессе обучения студенты должны не только получить глубокие научные знания в области социальной педагогики и практической психологии, но и научиться работать с каждым конкретным ребенком, оказывая ему, его  родителям и учителям своевременную  необходимую социально-педагогическую и психологическую помощь.

Комплексная учебно-ознакомительная  практика – важный компонент в общей системе подготовки специалистов: педагогов социальных и практических педагогов-психологов. Практика способствует наибольшему углублению и расширению диапазона теоретических знаний.

Комплексная учебно-ознакомительная  практика студентов как форма профессионального обучения направлена на практическое познание закономерностей и принципов социально-педагогической и психологической деятельности, учет и реализацию их в процессе межличностного взаимодействия; теоретическое осмысление, изучение и анализ социально-психологических и педагогических явлений и ситуаций, освоение студентами технологий, методов и методик практической деятельности.

Целью комплексной учебно-ознакомительной практики студентов является закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения, овладение навыками решения социально-педагогических и психологических задач.

Основными задачами практики являются:

- углубить и закрепить  теоретические знания, полученные  при изучении курсов: «Психология», «Теоретические и методологические  основы психологии», «Введение  в профессию», «Педагогика современной  школы», «Социальная педагогика», «Социальное воспитание в школе»; научиться применять эти знания на практике;

- ознакомить студентов  со спецификой социально-педагогической  и психологической деятельности  в условиях учреждения общего среднего образования;

- изучить основные направления деятельности и функции педагога социального и педагога-психолога в учреждении общего среднего образования;

- сформировать представление о  социально-педагогической деятельности  и основных категориях детей,  нуждающихся в индивидуальной  помощи;

- содействовать осознанию студентами  своей профессиональной роли;

- сформировать адекватное отношение  к избранной профессии и позитивную  мотивацию.

В процессе комплексной учебно-ознакомительной практики студенту необходимо овладеть следующими умениями:

  • актуализировать полученные теоретические знания на практике, проводить сравнительный анализ педагогической теории с практикой;
  • проводить анализ документации педагога социального и педагога-психолога;
  • проводить наблюдение за познавательными процессами и личностными особенностями школьников, вычленять типичные характеристики различных категорий детей, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • составлять психолого-педагогическую характеристику обучающегося;
  • организовывать работу  с детским коллективом, родителями и педагогами;
  • составлять индивидуальный план работы, а также отражать результаты практики, впечатления и полученные сведения в отчетной документации;
  • соблюдать педагогическую этику, осуществлять самоконтроль и саморефлексию.

 

Практика основывается на следующих принципиальных положениях: связь с предметами психолого-педагогического цикла, развитие критического мышления, самопознание, динамика самостоятельности.

Анализ использованных источников, а также фактических  материалов, полученных в процессе прохождения практики,  показал, что в книгах и полученных материалов даются подробные описания различных  практических методик (развивающих  и диагностических), мероприятий  и т. п.

Сроки проведения практики с 11.11.13 по 16.11.13 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы студента на практике по психологии

 

Казаковой Натальи Александровны 

 

Дни недели

(дата)

Направления деятельности

Время работы

Понедельник

11.11.13

Знакомство с базой.

Беседа с администрацией учреждения.

Знакомство с сотрудниками социально-педагогической и психологической службы:

ГУО «Средняя школа  № 2 г. Борисова», улица 50 лет БССР, 27;  

1.1 Администрация учреждения образования:         

а) директор: Горецкая Елена Михайловна;                   б) заместитель директора по учебной работе:            Иваницкая Елена Владимировна;     

 в) заместитель директора  по воспитательной работе: Деменцевич Анна Михайловна.                             3.2 Специалисты СППС:                                           а) социальный педагог:

Денисенко Алина Леонидовна;                  

б) педагог-психолог:

Ляшкова Ирина Анатольевна.

 

Планирование работы на практике.

9.00-15.00

Вторник

12.11.13

Знакомство с коллективом  класса.

Проведение беседы с классным руководителем о ребятах в  классе.

Изучение документации педагога-психолога.

8.00-14.00

Среда

13.11.13

Изучение документации педагога-психолога.

Посещение уроков.

Знакомство со школьной документацией (классным журналом, личными делами учащихся).

9.00-15.00

Четверг

14.11.13.

Проведение психологического анализа уроков.

8.00-14.00

Пятница

15.11.13.

Проведение наблюдение за вниманием и памятью, учащейся 8»Б»  класса – Демеш Марии Александровны

Посещение уроков.

9.00-15.00

Суббота

16.11.13.

Обработка и оформление изученных  характеристик.

9.00-15.00


 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

по комплексной учебно-ознакомительной  практике

22 группы       2 курса,

 

Факультета социально-педагогических технологий

Учреждения образования  «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

КАЗАКОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ                    

Название учреждения ГУО «Средняя школа  № 2 г. Борисова»

Адрес учреждения Минская область, город Борисов, улица 50 лет БССР, 27

Сроки практики   с 11.11.2013 г. по 16.11.2013 г.

 

Руководитель  практики  Деменцевич Анна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2013

 

Психологический анализ урока

Предмет: история       Класс 8 «б»    Учитель: Ясинская  Виктория Олеговна

Дата посещения:14 ноября 2013 Урок № 2 Тема урока: «эпоха Возрождения»

Цель посещения: организация  учебно-познавательной деятельности учащихся.

Содержания урока

1.Организационный момент  урока: при организации изложения  нового материала преподаватель  использовал яркие, образные примеры,  смену интонации голоса. В ходе  урока делаются конкретные суждения  и умозаключения. Всем вопросам, которые интересовали учащихся, уделялось должное внимание.

2. Мобилизационный компонент  урока: создание рабочей обстановки  на уроке, сосредоточения и  направления познавательной активности  в нужном направлении. 

  • Внимание учащихся в начале урока: произвольное
  • Внимание учащихся в ходе урока: послепроизвольное
  • Внимание в конце урока: устойчивое послепроизвольное
  • Действия учителя по поддерживанию внимания: применение пособий (картин, рисунков, муляжей, демонстрационных предметов), показ опытов, привлечение конкретных фактов и иллюстраций из жизни, действующих на эмоции учащихся, — все это делает преподавание интересным

3. Интерес учеников к  уроку:

  • Наличие или отсутствие интереса, формы его проявления: наличие интереса в форме проявления у учащихся кратковременных (до 4-5 секунд) мимических движений:
    • приподнятые или слегка сведенные брови;
    • перемещение взгляда по направлению к объекту;
    • слегка приоткрытый рот или поджатие губ.
  • Действие педагога по стимулированию интереса: к основным методам формирования познавательного интереса педагог использует: дискуссию,  дидактические ролевые игры

4. Познавательный компонент  урока:

  • Форма подачи учебного материала: фрагменты (видео) лекции с последующей дидактической ролевой игрой
  • Связь нового материала с уже известным: для логического перехода к изучению нового содержания педагог проводит небольшую беседу с классом, напоминая учащимся, к чему на прошлом уроке они приступили, предлагает ответить вопросы, касающиеся прошлого урока, затем учитель сообщает название новой темы.
  • Восприятие учебного материала: учебный материал излагается доступно, качественно. Если возникают вопросы в ходе урока, то преподаватель спокойно и доступно отвечает на них. Информация, которая дается на уроке, способствует проявлению интереса и любознательности у учащихся. Педагог формирует у каждого учащегося четкое представление о двух этапах усвоения материала:
  • а) установки на понятие;
  • б) установки на запоминание и не требует четких определений понятий, главное – чтобы учащийся понимал то, о чем говорит.

5. Проявление памяти на  уроке (заучивание, воспроизведение): при воспроизведении материала  педагог учитывает: закон объема, эффект эмоций, эффект ассоциаций, эффект оптимального распределения  повторений, эффект разнообразия  повторения

6. Проявление мышления:

  • Новые понятия, усвоенные на уроке: важнейшие черты культуры Возрождения
  • Формы и методы, использованные учителем для подачи этих понятий: презентация на тему «эпоха Возрождения»
  • Закрепление материала: педагог активно использует коллективную мыслительную деятельность учащихся (при повторении пройденного материала и подаче нового), активизируя ее вопросами типа: «Почему вы думаете, что это именно так?», «Давайте сравним..» и т.д. Подобные вопросы способствуют развитию мыслительных процессов и позволяют проводить более глубокий анализ учебного материала.

 

  • Умение учеников:

Анализировать: выделение  отдельных свойств и признаков  изучаемого объекта (явления); они сосредотачиваются  на чем-то одном, забывая или не подозревая о других сторонах (ТРУДНОСТИ АНАЛИЗА).

Информация о работе Отчет по практике в школе