Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:23, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
– Знакомство с учреждениями общего среднего образования и основными направлениями работы педагога-психолога в них.
– Определение задач, функций социально-педагогической и психологической службы в данных учреждениях.
– Изучение оснащения кабинета педагога-психолога.
– Знакомство с документацией педагога-психолога, анализ основ организации и деятельности психолога в данном учреждении.
– Формирование умений вести наблюдение в процессе учебной деятельности за школьниками.
– Развитие навыка составления психолого-педагогической характеристики личности.
– Психологический анализ урока.

Содержание работы

2. Введение…………………………………………………………………….3
3. Индивидуальный план работы……………….............................................6
4. Рабочая тетрадь с выполненными заданиями……………………………8
5. Дневник по практике……………………………………………………...24
6. Копилка методических материалов (диагностических, консультативных, профилактических, досуговых и других видов деятельности)……………………………………………………………...28
7. Отчет по практике с анализом проделанной работы….........................201
8. Заключение………………………………………………………………202
9. Список использованных источников…………………………………..203
10. Отзыв педагога-психолога базового учреждения……………………..204

Файлы: 1 файл

Учреждение образования.docx

— 265.48 Кб (Скачать файл)

2. Характеристика самооценки: адекватная, реально оценивает свои возможности и в выборе профессии и в выборе друзей.

 

Методы:

  1. Наблюдение
  2. Беседа с классным руководителем

VIII. Уровень интеллектуального развития

1. Степень сформированности общеучебных умений и навыков: умение планировать учебную работу, самостоятельно работать с книгой.

2. Особенности внимания: произвольное внимание сформировано и соответствует возрастным закономерностям, но у ученика проявляются недостатки внимания: бывает рассеянна. Особенности развития отдельных свойств внимания: 

 длительность  устойчивости внимания проявляется лишь при подкреплении интереса, но не может продолжаться на протяжении всего урока, не более 30 минут;

концентрация внимания не сильная, для концентрации требуется тишина, т.к. девочка отвлекается на шум, посторонние разговоры;

  распределение внимания вызывает трудности, трудность состоит в том, чтобы переключить внимание с более интересного предмета на менее интересный, но переключение внимания с интересного предмета на интересный не вызывает трудностей;

3. Особенности восприятия: тип восприятия эмоциональный, степень наблюдательности: «цепляется» за интерес, считает, что легче быть наблюдательным – занимаясь любимым делом.

4. Особенности памяти:

скорость заучивания – быстрая, длительность сохранения – средняя, точность воспроизведения – средняя;

тип памяти по оптимальному способу  заучивания – комбинированный;

 сравнительное развитие  смысловой  и механической памяти: смысловая память преобладает над механической;

 сравнительное развитие образной и словесно-логической памяти: образная память преобладает над словесно-логической;

 владение рациональными приемами заучивания: использование мнемотехнических приемов (метод ключевых слов, метод упорядоченных ассоциаций и т.п.).

         5.Особенности мышления.

а) Преобладающий тип мышления – наглядно-образный.

б) Качество ума у ученика развиты следующие:

- гибкость – умение находить  новые способы решения задач,  понять мнение другого человека  и стать на его точку   зрения;

- находчивость,  сообразительность  – умение в короткий срок  разобраться в сложных ситуациях; 

в) Уровень сформированности у данного ученика (в сравнении с одноклассниками и со взрослыми) следующих умений:

- проводить анализ учебного  текста, условия задачи, художественного  произведения;

- проводить примеры и факты,  иллюстрирующие и подтверждающие  правила и законы;

6.  Особенности речи:

словарный запас соответствует  возрасту;

говорит быстро, но в силу своих  физиологических особенностей речь не всегда внятная;

речь эмоциональная;

выразить свои мысли получается больше всего в устной форме.

Методы:

1. Анализ устных ответов и письменных работ ученика.

2. Беседа с учеником о затруднениях в учебе, о рациональных приемах организации учебы.

3. Изучение показателей и уровней обучаемости школьника.

4. Изучение умственной самостоятельности школьников.

5. Ознакомление с приемами развития умственной самостоятельности школьников.

6. Проявление познавательного интереса школьников.

7. Сравнение учебных и познавательных мотивов.

 

 

IХ. Особенности  эмоциональной сферы

1. Преобладание эмоционального тонуса: настроение наиболее типично для школьника – оптимистичное.

2. Устойчивость эмоциональных состояний: проявляется в частой смене настроения, подростка легко взволновать, но быстро успокаивается.

3. Степень эмоциональной возбудимости: возбудимость повышенная (легко удивляется, радуется, обижается, по малейшим поводам приходит в волнение, впечатлительна).

4. Характер протекания эмоций: бурное, яркое выражение, горячность, вспыльчивость,  склонность к аффектам или сдержанность, владение собой.

5. Типичная для ученика форма реакции на стрессовую ситуацию: агрессивная. Когда ученика оскорбляют или обижают, он реагирует: грубит, озлобляется. Ведет себя в ответственной ситуации (на экзамене, соревновании, публичном выступлении): мобилизуется и показывает более высокие результаты, чем обычно.

Методы:

1. Наблюдение за учеником в ситуациях, вызвавших эмоциональную реакцию.

2. Беседа с учителями, родителями, друзьями ученика.

Х. Особенности  волевых черт характера

У ученика развиты: целеустремленность, решительность, смелость, самостоятельность, организованность, упрямство.

Методы:

Наблюдение за особенностями поведения  ученика (выдержка, настойчивость и  пр.).

XI. Темперамент

Какой тип высшей нервной деятельности: сильный, неуравновешенный тип. Черты типа темперамента преобладает – холерический. Тип ВНД (по преобладанию левого или правого полушария) проявляется у учащегося художественный тип.

Методы:

1. Наблюдение за жизненными проявлениями свойств темперамента.

2. Самооценка темперамента.

Выводы

Личность школьника в  целом развивается правильно, но необходимо воспитать некоторые черты характера, как сдержанность, вырабатывать внимание и усидчивость.

Некоторые условия жизни (взаимопонимание и доброта в  семье) способствовали развитию положительных черт личности: доброта, чувство справедливости, а некоторые условия жизни (физиологические особенности) к отрицательным: агрессивность.

К ребенку должен быть применен индивидуальный подход со стороны отдельных учителей, классного руководителя, родителей – более демократичный, мягкий и очень тактичный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник

по комплексной учебно-ознакомительной  практике

22 группы       2 курса,

 

Факультета социально-педагогических технологий

Учреждения образования  «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

КАЗАКОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ                    

Название учреждения: ГУО «Средняя школа  № 2 г Борисова». Адрес учреждения Минская область, город Борисов,

 улица 50 лет БССР, 27

Сроки практики   с 11.11.2013 г. по 16.11.2013 г.

 

Руководитель  практики  Деменцевич Анна Михайловна

 

 

 

 

 

 

Минск, 2013

 

Дата

Содержание работы

Результат

11.11.13

Знакомство с базой.

Беседа с администрацией учреждения.

Знакомство с сотрудниками социально-педагогической и психологической  службы:

ГУО «Средняя школа  № 2 г. Борисова».

 

Планирование работы на практике.

Ознакомлена с базой, спецификой работы данного ГУО, с сотрудниками СППС.

 

 

Составлен индивидуальный план работы.

12.11.13

Знакомство с коллективом  класса.

 

Проведение беседы с классным руководителем о ребятах в  классе.

Ознакомлена с  коллективом класса.

 

Провела беседу с классным руководителем о ребятах в  классе.

13.11.13

Изучение документации педагога-психолога.

 

Посещение уроков.

 

 

 

Знакомство со школьной документацией  (классным журналом, личными делами учащихся).

Изучена документация педагога-психолога.

 

Посетила уроки, изучила  специфику и методы преподавания.

 

 

Ознакомлена со школьной документацией .

14.11.13

Проведение психологического анализа уроков.

Провела психологический  анализ урока, в тетради зафиксировала  анализ.

15.11.13.

Проведение наблюдение за вниманием памятью ученицы 8 класса Демеш Марии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение уроков.

Провела наблюдение за вниманием, памятью Демеш Марии, изучила  характеристику условий семейного  воспитания, краткую характеристику класса, членом которого является ученик, положение ученика в классном коллективе, изучила направленность личности школьника особенности  личностного поведения, особенности  личностного поведения, уровень  притязаний и самооценка, уровень  интеллектуального развития, особенности  эмоциональной сферы, особенности  волевых черт характера. Результаты законспектировала в тетради.

 

Посетила урок.

16.11.13

Обработка и оформление изученных  характеристик.

Обработала и оформила изученные характеристики.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное учреждение образования

«Общеобразовательная средняя  школа № 2

г.Борисова»                                                                                  

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                      Директор школы

    Е.М.Горецкая

                                                                «___»__________2010г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

педагога-психолога

1. Общие  положения

1.1. Педагог-психолог  учреждения образования относится  к категории специалистов.

1.2. Должность

педагога-психолога  учреждения образования высшей квалификационной категории может занимать лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования I квалификационной категории не менее 3 лет.

педагога-психолога  учреждения образования I квалификационной категории может занимать лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования II квалификационной категории не менее 3 лет.

педагога-психолога  учреждения образования II квалификационной категории может занимать лицо, имеющее, высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки, стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования не менее 2 лет.

педагога-психолога  учреждения образования может занимать лицо, имеющее высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки без предъявления требований к стажу работы.

1.3 Педагог-психолог  учреждения образования оформляется  на работу на основании заключенного с ним трудового договора (контракта) приказом

1.4. Педагог-психолог учреждения образования подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной и идеологической работе.

1.5. В своей деятельности педагог-психолог учреждения образования руководствуется:

1.5.1. нормативными  правовыми актами, а также отраслевыми  руководящими и методическими документами по вопросам образования, воспитания, прав и свобод личности;

1.5.2. приказами  и распоряжениями руководителя  учреждения образования.

1.6. Педагог-психолог  учреждения образования должен  знать:

1.6.1. Нормативные  правовые акты и другие методические  материалы по вопросам образования, воспитания, прав и свобод личности;

- нормативные  документы, регулирующие вопросы  охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости учащихся (воспитанников) и их социальной защиты;

- общую психологию, педагогическую  психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии;

- методы активного  обучения, социально-психологического  тренинга общения;

современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка;

- основы трудового  законодательства;

- правила и  нормы охраны труда и пожарной  безопасности.

 

2. Функции

Основными функциями  педагога-психолога учреждения образования являются:

- обеспечение  сохранения психического, соматического  и социального благополучия учащихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;

- курирование  деятельности воспитателей групп  продленного дня, руководителей детско-юношеских объединений и органов ученического самоуправления.

 

 

 

 

 

 

3. Должностные  обязанности

Педагог-психолог учреждения образования:

3.1. Осуществляет  профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

3.2. Проводит регулярные  массовые обследования, выявления,  учет лиц, нуждающихся в психологической помощи с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания.

3.3. Проводит необходимые  психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.

3.4. Ведет просветительскую  работу среди учеников, родителей,  учителей.

3.5. Участвует  в семинарах для психологов.

3.6. Ведет консультационную  работу.

3.7. Планирует и организует профориентационные исследования и проводит профконсультации.

3.8. Заботится  о психическом здоровье личности, участвует в создании для неё развивающей психологически комфортной среды.

Информация о работе Отчет по практике в школе