Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:23, отчет по практике
Цель практики:
– Знакомство с учреждениями общего среднего образования и основными направлениями работы педагога-психолога в них.
– Определение задач, функций социально-педагогической и психологической службы в данных учреждениях.
– Изучение оснащения кабинета педагога-психолога.
– Знакомство с документацией педагога-психолога, анализ основ организации и деятельности психолога в данном учреждении.
– Формирование умений вести наблюдение в процессе учебной деятельности за школьниками.
– Развитие навыка составления психолого-педагогической характеристики личности.
– Психологический анализ урока.
2. Введение…………………………………………………………………….3
3. Индивидуальный план работы……………….............................................6
4. Рабочая тетрадь с выполненными заданиями……………………………8
5. Дневник по практике……………………………………………………...24
6. Копилка методических материалов (диагностических, консультативных, профилактических, досуговых и других видов деятельности)……………………………………………………………...28
7. Отчет по практике с анализом проделанной работы….........................201
8. Заключение………………………………………………………………202
9. Список использованных источников…………………………………..203
10. Отзыв педагога-психолога базового учреждения……………………..204
2. Характеристика самооценки: адекватная, реально оценивает свои возможности и в выборе профессии и в выборе друзей.
Методы:
VIII. Уровень интеллектуального развития
1. Степень сформированности общеучебных умений и навыков: умение планировать учебную работу, самостоятельно работать с книгой.
2. Особенности внимания: произвольное внимание сформировано и соответствует возрастным закономерностям, но у ученика проявляются недостатки внимания: бывает рассеянна. Особенности развития отдельных свойств внимания:
длительность устойчивости внимания проявляется лишь при подкреплении интереса, но не может продолжаться на протяжении всего урока, не более 30 минут;
концентрация внимания не сильная, для концентрации требуется тишина, т.к. девочка отвлекается на шум, посторонние разговоры;
распределение внимания вызывает трудности, трудность состоит в том, чтобы переключить внимание с более интересного предмета на менее интересный, но переключение внимания с интересного предмета на интересный не вызывает трудностей;
3. Особенности восприятия: тип восприятия эмоциональный, степень наблюдательности: «цепляется» за интерес, считает, что легче быть наблюдательным – занимаясь любимым делом.
4. Особенности памяти:
скорость заучивания – быстрая, длительность сохранения – средняя, точность воспроизведения – средняя;
тип памяти по оптимальному способу заучивания – комбинированный;
сравнительное развитие смысловой и механической памяти: смысловая память преобладает над механической;
сравнительное развитие образной и словесно-логической памяти: образная память преобладает над словесно-логической;
владение рациональными приемами заучивания: использование мнемотехнических приемов (метод ключевых слов, метод упорядоченных ассоциаций и т.п.).
5.Особенности мышления.
а) Преобладающий тип мышления – наглядно-образный.
б) Качество ума у ученика развиты следующие:
- гибкость – умение находить
новые способы решения задач,
понять мнение другого
- находчивость, сообразительность
– умение в короткий срок
разобраться в сложных
в) Уровень сформированности у данного ученика (в сравнении с одноклассниками и со взрослыми) следующих умений:
- проводить анализ учебного текста, условия задачи, художественного произведения;
- проводить примеры и факты,
иллюстрирующие и
6. Особенности речи:
словарный запас соответствует возрасту;
говорит быстро, но в силу своих физиологических особенностей речь не всегда внятная;
речь эмоциональная;
выразить свои мысли получается больше всего в устной форме.
Методы:
1. Анализ устных ответов и письменных работ ученика.
2. Беседа с учеником о затруднениях в учебе, о рациональных приемах организации учебы.
3. Изучение показателей и уровней обучаемости школьника.
4. Изучение умственной самостоятельности школьников.
5. Ознакомление с приемами развития умственной самостоятельности школьников.
6. Проявление познавательного интереса школьников.
7. Сравнение учебных и познавательных мотивов.
IХ. Особенности эмоциональной сферы
1. Преобладание эмоционального тонуса: настроение наиболее типично для школьника – оптимистичное.
2. Устойчивость эмоциональных состояний: проявляется в частой смене настроения, подростка легко взволновать, но быстро успокаивается.
3. Степень эмоциональной возбудимости: возбудимость повышенная (легко удивляется, радуется, обижается, по малейшим поводам приходит в волнение, впечатлительна).
4. Характер протекания эмоций: бурное, яркое выражение, горячность, вспыльчивость, склонность к аффектам или сдержанность, владение собой.
5. Типичная для ученика форма реакции на стрессовую ситуацию: агрессивная. Когда ученика оскорбляют или обижают, он реагирует: грубит, озлобляется. Ведет себя в ответственной ситуации (на экзамене, соревновании, публичном выступлении): мобилизуется и показывает более высокие результаты, чем обычно.
Методы:
1. Наблюдение за учеником в ситуациях, вызвавших эмоциональную реакцию.
2. Беседа с учителями, родителями, друзьями ученика.
Х. Особенности волевых черт характера
У ученика развиты: целеустремленность, решительность, смелость, самостоятельность, организованность, упрямство.
Методы:
Наблюдение за особенностями поведения ученика (выдержка, настойчивость и пр.).
XI. Темперамент
Какой тип высшей нервной деятельности: сильный, неуравновешенный тип. Черты типа темперамента преобладает – холерический. Тип ВНД (по преобладанию левого или правого полушария) проявляется у учащегося художественный тип.
Методы:
1. Наблюдение за жизненными проявлениями свойств темперамента.
2. Самооценка темперамента.
Выводы
Личность школьника в целом развивается правильно, но необходимо воспитать некоторые черты характера, как сдержанность, вырабатывать внимание и усидчивость.
Некоторые условия жизни (взаимопонимание и доброта в семье) способствовали развитию положительных черт личности: доброта, чувство справедливости, а некоторые условия жизни (физиологические особенности) к отрицательным: агрессивность.
К ребенку должен быть применен индивидуальный подход со стороны отдельных учителей, классного руководителя, родителей – более демократичный, мягкий и очень тактичный.
Дневник
по комплексной учебно-
22 группы 2 курса,
Факультета социально-
Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
КАЗАКОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Название учреждения: ГУО «Средняя школа № 2 г Борисова». Адрес учреждения Минская область, город Борисов,
улица 50 лет БССР, 27
Сроки практики с 11.11.2013 г. по 16.11.2013 г.
Руководитель практики Деменцевич Анна Михайловна
Минск, 2013
Дата |
Содержание работы |
Результат |
11.11.13 |
Знакомство с базой. Беседа с администрацией учреждения. Знакомство с сотрудниками социально-педагогической и психологической службы: ГУО «Средняя школа № 2 г. Борисова».
Планирование работы на практике. |
Ознакомлена с базой, спецификой работы данного ГУО, с сотрудниками СППС.
Составлен индивидуальный план работы. |
12.11.13 |
Знакомство с коллективом класса.
Проведение беседы с классным руководителем о ребятах в классе. |
Ознакомлена с коллективом класса.
Провела беседу с классным руководителем о ребятах в классе. |
13.11.13 |
Изучение документации педагога-психолога.
Посещение уроков.
Знакомство со школьной документацией (классным журналом, личными делами учащихся). |
Изучена документация педагога-психолога.
Посетила уроки, изучила специфику и методы преподавания.
Ознакомлена со школьной документацией . |
14.11.13 |
Проведение психологического анализа уроков. |
Провела психологический анализ урока, в тетради зафиксировала анализ. |
15.11.13. |
Проведение наблюдение за вниманием памятью ученицы 8 класса Демеш Марии.
Посещение уроков. |
Провела наблюдение за вниманием, памятью Демеш Марии, изучила характеристику условий семейного воспитания, краткую характеристику класса, членом которого является ученик, положение ученика в классном коллективе, изучила направленность личности школьника особенности личностного поведения, особенности личностного поведения, уровень притязаний и самооценка, уровень интеллектуального развития, особенности эмоциональной сферы, особенности волевых черт характера. Результаты законспектировала в тетради.
Посетила урок. |
16.11.13 |
Обработка и оформление изученных характеристик. |
Обработала и оформила изученные характеристики. |
Государственное учреждение образования
«Общеобразовательная средняя школа № 2
г.Борисова»
Е.М.Горецкая
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
педагога-психолога
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог
учреждения образования
1.2. Должность
педагога-психолога учреждения образования высшей квалификационной категории может занимать лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования I квалификационной категории не менее 3 лет.
педагога-психолога учреждения образования I квалификационной категории может занимать лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования II квалификационной категории не менее 3 лет.
педагога-психолога учреждения образования II квалификационной категории может занимать лицо, имеющее, высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки, стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования не менее 2 лет.
педагога-психолога учреждения образования может занимать лицо, имеющее высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки без предъявления требований к стажу работы.
1.3 Педагог-психолог
учреждения образования
1.4. Педагог-психолог учреждения образования подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной и идеологической работе.
1.5. В своей деятельности педагог-психолог учреждения образования руководствуется:
1.5.1. нормативными правовыми актами, а также отраслевыми руководящими и методическими документами по вопросам образования, воспитания, прав и свобод личности;
1.5.2. приказами и распоряжениями руководителя учреждения образования.
1.6. Педагог-психолог учреждения образования должен знать:
1.6.1. Нормативные
правовые акты и другие
- нормативные
документы, регулирующие
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
2. Функции
Основными функциями педагога-психолога учреждения образования являются:
- обеспечение сохранения психического, соматического и социального благополучия учащихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;
- курирование
деятельности воспитателей
3. Должностные обязанности
Педагог-психолог учреждения образования:
3.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
3.2. Проводит регулярные массовые обследования, выявления, учет лиц, нуждающихся в психологической помощи с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания.
3.3. Проводит необходимые
психолого-педагогические
3.4. Ведет просветительскую работу среди учеников, родителей, учителей.
3.5. Участвует в семинарах для психологов.
3.6. Ведет консультационную работу.
3.7. Планирует и организует профориентационные исследования и проводит профконсультации.
3.8. Заботится
о психическом здоровье