Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:23, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
– Знакомство с учреждениями общего среднего образования и основными направлениями работы педагога-психолога в них.
– Определение задач, функций социально-педагогической и психологической службы в данных учреждениях.
– Изучение оснащения кабинета педагога-психолога.
– Знакомство с документацией педагога-психолога, анализ основ организации и деятельности психолога в данном учреждении.
– Формирование умений вести наблюдение в процессе учебной деятельности за школьниками.
– Развитие навыка составления психолого-педагогической характеристики личности.
– Психологический анализ урока.

Содержание работы

2. Введение…………………………………………………………………….3
3. Индивидуальный план работы……………….............................................6
4. Рабочая тетрадь с выполненными заданиями……………………………8
5. Дневник по практике……………………………………………………...24
6. Копилка методических материалов (диагностических, консультативных, профилактических, досуговых и других видов деятельности)……………………………………………………………...28
7. Отчет по практике с анализом проделанной работы….........................201
8. Заключение………………………………………………………………202
9. Список использованных источников…………………………………..203
10. Отзыв педагога-психолога базового учреждения……………………..204

Файлы: 1 файл

Учреждение образования.docx

— 265.48 Кб (Скачать файл)

 

Синтезировать: педагог стимулирует  синтез у учащихся с помощью ключевых слов (разработайте новый вид...; создайте; что произойдет, если ...; придумайте другой вариант; есть ли другая причина).

Устанавливать связи: если учащийся правильно усвоил внутренние связи  в учебном материале, то это значит, что он понял его. Учитель иногда затрудняется определить - понял или нет ученик материал. Необходимо иметь в виду, что о понимании можно судить по следующим критериям:

- пересказ усвоенного  своими словами;

- ответы на вопросы  по усвоенному материалу;

- приведение своих примеров;

- переконструирование усвоенного  материала;

- самопостановка вопросов  и ответы на них;

- действия в соответствии  с усвоенным материалом (выполнение  практических заданий).

 

Делать выводы: педагог  стимулирует учащихся делать выводы через субъектно-субъектные отношение. При реализации субъектно-субъектного  подхода учащиеся становятся равноправными  партнерами в дискуссиях с учителем. Они не просто слушают учителя, но и задают вопросы, на которые нелегко  ответить даже опытному педагогу.

 

  • Решение мыслительных задач:

Ход решения: активизация  мыслительной деятельности,  использование  наводящих вопросов

Навыки самоконтроля: средний

Трудности при решении: усвоение большого объема материала.

Помощь учителя в преодолении  трудностей: использует индивидуальный подход к обучающимся

7. Коммуникативный компонент  урока

  • Общий настрой: положительный

Стиль общения учителя  с учащимися: демократическое общение  проявляется в опоре учителя  на класс. Он старается донести цель деятельности до сознания, подключает всех к активному участию в  обсуждении хода работы, видит свою задачу не только в контроле и координации, но и в воспитании; каждый ученик поощряется, у него растет уверенность в себе; развивается самоуправление. Основные способы общения у демократического учителя - это просьба, совет, информация. Демократический стиль общения проявляется в двух формах: "общение на основе увлеченности" и "общение на  основе  дружеского  расположения".  При этом  последнее  является ступенькой в достижении первого – подлинно демократического взаимодействия учителя  с  учеником.  Увлеченность совместным творческим поиском наиболее продуктивный стиль в педагогическом общении.

  • Учет учителем индивидуальных особенностей учащихся: учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
  • Реакция отдельных учащихся на то или иное обращение учителя: демократический учитель умеет создавать ситуацию успеха, укрепляет самоуважение ученика. Ему чаще удается вызвать у учащихся такие чувства как радость, энтузиазм, достоинство.
  • Взаимоотношения учащихся на уроке: дружелюбные.

8. Общие замечания по  ходу урока: педагогом в должной  мере организованы условия для  продуктивной работы памяти, внимания, мышления и воображения учащихся. Учитывались возрастные особенности  учащихся во всех звеньях подготовки  к уроку  и его осуществлении:  при определении цели и стиля  урока, в организации познавательной  деятельности учащихся и при  дифференцированном подходе к  ним в процессе обучения, избранные  педагогом формы работы вполне  соответствуют поставленной психологической  цели.

9. Рекомендации: в ходе  анализа посещенного  урока  у преподавателя истории был  выявлен достаточно высокий уровень  эффективности педагогической деятельности. Организационные формы занятий  и технологии уроков были выбраны  в соответствии с поставленными  задачами.

 

Психолого-педагогическая характеристика учащейся

ГУО «Средняя школа № 2 г.Борисова» 8»Б»  класса

Демеш Марии, дата рождения: 14.09.1999 г.

 

I. Общие сведения об ученике

1. Возраст: 14 лет, была  в детском саду 3 года. Учится в школьном коллективе с первого класса.

2. Внешний вид (словесный портрет): Маша отрицательно оценивает свои физические характеристики, в силу своих физилогических особенностей (врожденная расщелина верхнего неба), но положительно оценивает свои способности, нравственные качества и поступки. Она критически и правильно соотносит свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Старается себя контролировать, но бывает напряжёна, импульсивена и тревожна. Может проявлять агрессию. Агрессия приобретает вербальную форму, и в большинстве случаев, носит защитный характер. То есть негативные чувства выражаются в словесной форме.

Наибольший интерес у Маши вызывает художественная деятельность – рисование, менее значимый предмет  – математика. Не маловажное значение в кругу интересов у Маши занимает место иностранный язык, история, география. В учебной деятельности бывает невнимательна, отвлекается на посторонние дела. Девочке сложно сосредоточиться на одном деле продолжительное время. Трудность состоит и в том, чтобы переключить внимание с более интересного предмета на менее интересный, а также на учебную деятельность. Отвлекается на шум, посторонние разговоры. Для сосредоточенности нуждается в тишине.

 

3. Физическое развитие:

    • общее состояние здоровья: подросток часто болеет (более 6-7 раз в год), имеет физиологические особенности (врожденная расщелина верхнего неба);
    • наличие хронических заболеваний: хронический гастрит, хронический ринит;
    • состояние органов зрения: миопия первой степени;
    • Рост: 157 см, вес 55 кг. Соответствие физического развития возрастным нормам: развитие среднее гармоничное.

Методы:

1. Изучение личного дела учащегося.

2. Наблюдение за особенностями внешнего вида учащегося.

3. Беседа со школьным врачом или медсестрой.

4. Оценка соответствия физического развития возрастным нормам.

II. Характеристика условий семейного воспитания

    1. Состав семьи:

Семья не полная: нет отца, есть сестра. Мать наиболее значима  для девочки. С сестрой Маша эмоционально близка. Все члены семьи являются значимыми для Маши, с ними у  ребёнка сложились бесконфликтные отношения. Отношения с матерью  и сестрой отличаются тесными  взаимоотношениями: сильной привязанностью. Чувствует себя единой со своей семьёй. Проявляет эгоцентричность во взаимоотношениях. Центрируется на удовлетворении своих потребностей и желаний.

 Мать: Демеш Александра, 41 год, по профессии медсестра,  образование среднее специальное,  работает в психиатрической больнице  г. Минска.

2. Жилищные условия: условия в квартире хорошие, ученик имеет отдельную комнату, отдельный стол.

3. Материальная обеспеченность семьи: удовлетворительная.

4. Общая атмосфера взаимоотношений в семье: благополучная.

5. Отношение членов семьи к школьнику: заботливость, дружба.

6. Отношение школьника к членам семьи: сильная привязанность, бывает эгоцентрична.

Методы:

1. Изучение личностного поведения родителей на основе экспертной оценки детей.

2. Беседа с классным руководителем.

III. Краткая характеристика класса, членом которого является ученик

1. Количественный и половой состав: 13 мальчиков, 14 девочек

2. Общая характеристика:

    • успеваемости: выше средней;
    • дисциплинированности: удовлетворительная;
    • общественной активности: хорошая;
    • психологического климата в классе: удовлетворительный.

Методы:

1. Анализ текущей и итоговой успеваемости класса по школьному журналу.

2. Наблюдение за классом в различных учебных и внеучебных ситуациях.

3. Беседа с классным руководителем, учителями-предметниками.

IV. Положение ученика в классном коллективе, характеристика его отношения с учителями

1. Официальный статус ученика: успеваемость хорошая по гуманитарным предметам, небольшие трудности возникают в точных науках. На уроках дисциплинирована и активна.

2.  Положение в классе: «принятый».

3.  Во взаимодействии со сверстниками играет роль организатора.

4. К мнению коллектива, к требованиям и критическим замечаниям товарищей относится настороженно.

5. Общительность у Маши избирательная, часто и хорошо общается лишь с некоторыми одноклассниками, есть  близкие друзья среди одноклассников;

 Причины  дружбы: взаимопонимание, экстравертность в отношениях, наличие единого чувства юмора;

 Проявление товарищеских качеств: взаимопомощь, взаимовыручка.

6. Характер взаимоотношений со сверстниками противоположного пола: активные дружеские связи.

7. Характер взаимоотношений с учителями: есть конфликты только с одним педагогом, проявляется в негативной реакции на оценки и замечания.

Методы:

1. Анализ общей успеваемости по журналу.

2. Наблюдение за стилем общения.

3. Беседа с официальными лидерами класса, с друзьями школьника, с учителями.

V. Направленность личности школьника

1. Степень сформированности личностной направленности: личностная направленность характеризуется интересами к художественному творчеству, склонностями к самоанализу, морально-нравственными убеждениями, в которых выражается мировоззрение подростка.

2. Нравственные убеждения ученика: у Маши остро проявляется чувство справедливости в классе, принципиальна, порядочна и добра.

 3. Отношение к труду: проявляет добросовестность, трудолюбие, но не проявляет аккуратность в труде. Маша самостоятельна, сформированы навыки самообслуживания. К длительным трудовым усилиям нет, неусидчива.

4. Преобладающие мотивы учебной деятельности: получить образование и в дальнейшем получить любимую профессию. Проявляет к некоторым предметам увлеченное и добросовестное отношение. Причина сформировавшихся отношений: профессионализм педагога. Активность проявляет на уроках среднюю. Выполняет свои учебные обязанности регулярно.

5. Проявляет интерес к искусству. Высокая устойчивость, глубина, широта, действенность интересов. Посещает художественную школу. Любит читать фантастику и романы, что положительно влияют на ее мировоззрения.

6. Имеет устойчивое профессиональное намерение, хочет стать мультипликатором. Имеет склонность к типу профессий человек-художественный образ. Подросток не имеет достаточно полное представление о будущей профессии, но осуществляет самостоятельную подготовку к будущей профессии. Способности ученика соответствуют его профессиональным намерениям (наличие художественной способности проявляется в успешном выполнении соответствующей деятельности, в сравнительно быстром и прочном усвоении знаний, неоднократно побеждала в конкурсах по художественному искусству).

Методы:

1. Сравнительный анализ динамики оценок по различным предметам.

2. Беседа с учеником о прочитанных книгах, об увлечениях, будущей профессии и т.д.

3. Оценка степени развития нравственного самосознания.

4. Методика изучения типов мотивации.

5. Изучение типа мотивации учения школьников.

VI. Особенности личностного поведения

1. Общая характеристика поведения ребенка: в основном ведет себя спокойно, сдержанно, но бывает импульсивна и проявляет излишнюю подвижность, непоседливость.

2. Особенности поведения ученика в ситуациях общения со сверстниками или взрослыми:

а) способна доброжелательно помочь,  похвалить,  взять на себя активную роль в общении и деятельности;

  б) моменты  отрицательного  доминирования в поведении проявляются не часто: нападки, ругань и т.п.;

  в) в поведении  ученика лишь в некоторых случаях наблюдается уступчивость, терпимость, но подчинительные тенденции, в случае, когда необходимо вести себя как-то иначе не наблюдается;

  г) учащаяся  может      доверчиво  относится  к  сверстникам и взрослым, похвала очень вдохновляет.

3. Маша относится к требованиям взрослых ответственно, но иногда отказывается выполнять требования взрослых, когда дело касается чего-то неинтересного.

4.  Наиболее типичные нарушения дисциплины: в целях психологической самозащиты проявляет вербальную агрессию. 

Методы:

Изучение особенностей личностного  поведения с помощью наблюдения.

VII. Уровень притязаний и самооценка

1. Оценка уровня притязаний: средний. Он проявляется в тех целях, которые ученик хочет достичь в учебе и будущей работе, в том положении, которого он добивается в классном коллективе.

Информация о работе Отчет по практике в школе