Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:23, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
– Знакомство с учреждениями общего среднего образования и основными направлениями работы педагога-психолога в них.
– Определение задач, функций социально-педагогической и психологической службы в данных учреждениях.
– Изучение оснащения кабинета педагога-психолога.
– Знакомство с документацией педагога-психолога, анализ основ организации и деятельности психолога в данном учреждении.
– Формирование умений вести наблюдение в процессе учебной деятельности за школьниками.
– Развитие навыка составления психолого-педагогической характеристики личности.
– Психологический анализ урока.

Содержание работы

2. Введение…………………………………………………………………….3
3. Индивидуальный план работы……………….............................................6
4. Рабочая тетрадь с выполненными заданиями……………………………8
5. Дневник по практике……………………………………………………...24
6. Копилка методических материалов (диагностических, консультативных, профилактических, досуговых и других видов деятельности)……………………………………………………………...28
7. Отчет по практике с анализом проделанной работы….........................201
8. Заключение………………………………………………………………202
9. Список использованных источников…………………………………..203
10. Отзыв педагога-психолога базового учреждения……………………..204

Файлы: 1 файл

Учреждение образования.docx

— 265.48 Кб (Скачать файл)

Должен знать: естественно-научные  основы психологии; методологию психологии, методы психологии и математической обработки результатов исследований, экспериментальную психологию; психодиагностику, тестовые методики, диагностику и  коррекцию эмоциональных состояний, диагностику и коррекцию психического развития, диагностику и коррекцию личности, индивидуальную и групповую психотерапию; положение о психологической службе, этический кодекс психолога; юридическую документацию, относящуюся к правам ребенка, родителей и педагогов.

Квалификационные  требования. Педагог-психолог высшей квалификационной категории высшего профессионального училища, лицея, гимназии, колледжа: высшее психологическое образование и стаж работы в должности психолога I квалификационной категории не менее 3-х лет, 16 разряд.

Педагог-психолог I квалификационной категории высшего профессионального  училища, лицея, гимназии, колледжа: высшее психологическое образование и  стаж работы в должности психолога II квалификационной категории

не менее 3-х лет, 15 разряд.

Педагог-психолог II квалификационной категории высшего профессионального  училища, лицея, гимназии, колледжа: высшее психологическое образование или  высшее педагогическое образование  и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки и стаж работы в должности психолога  не менее 2-х лет, 14 разряд.

Педагог-психолог высшего  профессионального училища, лицея, гимназии, колледжа: высшее психологическое  образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении  интегрированного курса психологической  подготовки без предъявления требований к стажу работы, 13 разряд.

Педагог-психолог высшей квалификационной категории других учреждений-образования: высшее психологическое образование  и стаж работы в должности психолога I квалификационной категории не менее 3-х лет, 15 разряд.

Педагог-психолог I квалификационной категории других учреждений образования: высшее психологическое образование  и стаж работы в должности психолога II квалификационной категории не менее 3-х лет, 14 разряд.

Педагог-психолог II квалификационной категории других учреждений образования: высшее психологическое образование  или высшее педагогическое образование  и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки и стаж работы в должности психолога  не менее 2-х лет, 13 разряд.

Педагог-психолог других учреждений образования:

высшее психологическое  образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении  интегрированного курса психологической  подготовки без предъявления требований к стажу работы, 12 разряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этические нормы  деятельности педагога-психолога

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой деятельность педагога-психолога предполагает этические нормы поведения. В связи с этим педагог-психолог должен:

1. Рассматривать вопросы  и принимать решения строго  в границах своей профессиональной  компетенции. Не брать на себя  решение вопросов, не выполнимых  с точки зрения современного  состояния психологической науки  и практики, а также находящихся  в компетенции представителей  других специальностей.

2. Препятствовать проведению  психопрофилактической, психокоррекционной  и других видов работ некомпетентными  лицами, не обладающими соответствующей  профессиональной подготовкой.

3. В решении всех вопросов  исходить из интересов детей,  учащихся и студентов, задач  их полноценного психического  развития.

4. Оказывать необходимую  и возможную помощь работникам  образования региона, администрации  и педагогическим коллективам  учебно-воспитательных учреждений  в решении основных проблем,  связанных с обеспечением полноценного  психического развития детей,  учащихся и студентов, индивидуализированного  подхода к ним. Оказывать необходимую  и возможную помощь им в  решении их индивидуальных проблем.  Оказывать помощь родителям или  заменяющим их лицам в решении  их проблем как воспитателей. В решении всех вопросов учитывать  конкретные обстоятельства и  руководствоваться принципом «Не  навреди», т.е. принимать решение  и вести работу в формах, исключающих  возможность нанесения вреда  здоровью, чести, достоинству детей,  учащихся и студентов, родителей,  педагогов и др.

5. Хранить профессиональную  тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической,  консультативной и других видов  работ, если ознакомление

с ними не является необходимым  для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого  аспекта психокоррекционной, развивающей  работы и может нанести ущерб  личности или ее окружению.

6. Информировать работников  отделов образования, администрацию  и педагогические коллективы  учебно-воспитательных учреждений  о задачах, содержании и результатах  проводимой им работы в рамках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для педагогов  социальных

по составлению  графика работы (может быть использована и педагогом-психологом)

<span class="Nor


Информация о работе Отчет по практике в школе