Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:22, отчет по практике
В ГДОУ созданы и функционируют:
- Проектная группа по разработке и внедрению программы развития ДОУ;;
- Творческие группы педагогов;
- Служба медико-психолого-педагогического сопровождения;
- Профсоюзная организация ДОУ.
Оглавление
Введение 1
Цели деятельности МБДОУ 2
Должностная инструкция педагога-психолога 4
Методическая литература (приложение)
Исследование медицинских карт воспитанников 6
Особенности дошкольного возраста 7
Беседа с родителями 10
Методики психологической диагностики отношений. 12
Диагностика детско-родительских 13
Развивающие игры 13
Занятия по рабочим тетрадям 14
Коррекционные игры 16
Развитие двигательной активности дошкольника 16
Релаксационные упражнения в работе с дошкольниками 18
Диагностика агрессивного поведения ребёнка 19
Коммуникативные игры для дошкольников 22
Анализ теста Р.Жиля 23
Анализ теста «Личностный дифферинциал» 25
Анализ теста «ОСЦИ 26
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение
Оглавление
Введение1
Цели деятельности МБДОУ2
Должностная инструкция педагога-психолога4
Методическая литература (приложение)
Исследование медицинских карт воспитанников 6
Особенности дошкольного возраста 7
Беседа с родителями 10
Методики психологической диагностики отношений. 12
Диагностика детско-родительских 13
Развивающие игры 13
Занятия по рабочим тетрадям 14
Коррекционные игры 16
Развитие двигательной активности дошкольника 16
Релаксационные упражнения в работе с дошкольниками 18
Диагностика агрессивного поведения ребёнка 19
Коммуникативные игры для дошкольников 22
Анализ теста Р.Жиля 23
Анализ теста «Личностный дифферинциал» 25
Анализ теста «ОСЦИ 26
Заключение 28
Список литературы30
Приложение
Введение
Профильную
(производственную) практику я проходила
в ГБДОУ №88 Приморского района. В нашем
детском саду постоянно работают 10 групп
и группы кратковременного пребывания,
в которых ежедневно общаются, учатся,
играют и живут дети от 2 до 7 лет.
С нашими детьми работают опытные, чуткие
педагоги и квалифицированные
специалисты: психолог, музыкальные руководители,
руководитель по
физическому воспитанию, тренер по плаванию,
врач-терапевт, врач ЛФК.
В
дошкольном учреждении трудом педагога-психолога
создан уникальный Игровой центр
– Арт - терапия, который включает в
себя творческие, конструктивные и игры
- экспериментирования с песком и водой.
Так же в ДОУ функционируют: музыкальный,
физкультурный и тренажёрный залы, бассейн,
методический кабинеты, кабинет логопеда
библиотека для детей и взрослых.
В ГДОУ созданы и функционируют:
-
Проектная группа по
- Творческие группы педагогов;
-
Служба медико-психолого-
- Профсоюзная организация ДОУ.
Задачи:
1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
3.Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
4.Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
5.Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
6.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В учереждении работают следующие специалисты:
Заместитель заведующей по УВР.
Учитель логопед.
Два музыкальных руководителя.
Педагог - психолог.
Инструктор по физкультуре.
Тренер по плаванию
Врач – терапевт
Врач ЛФК
Воспитатели.
По образованию
Высшее
педагогическое – 17 педагогов
Среднее- специальное – 11 педагогов
По категории
высшая
категория- 20 педагог
первая категория- 8 педагогов
Педагогический стаж
до
5 лет – 2 педагогов
свыше 5 лет – 2 педагога
свыше 10 лет – 7 педагов
свыше 20 лет – 11 педагога
свыше 30 лет – 53 педагогов
Повышение
квалификации является одним из важных
направлений работы с педагогическими
кадрами. Согласно перспективному плану
работы, педагоги повышают квалификацию
через разные формы, выбор которых определяется
самим работником.
Основные достижения в 2009–2010 учебном году:
Праздник для семейных команд «Папа, мама и я – спортивная семья», Грамота
Спортивный праздник «Плаваем как рыбки» между ДОУ – кустовое обьединение района - Грамота – II место
Участие в районном конкурсе «Журавушка»
Районный конкурс «Педагог ДОУ»- I место
–воспитатель старшей группы – Игнатчик
Оксана Анатольевна, вышедшая на городской
конкурс
Основные проблемы:
Растущая
потребность семьи в
Недостаточная интеграция деятельности
специалистов ДОУ в физкультурно – оздоровительной
и воспитательно – образовательной работе.
В работе с детьми используются следующие программы:
Содержание
образовательного процесса в Образовательном
учреждении определяется образовательной
программой дошкольного образования,
разрабатываемой, принимаемой и
реализуемой им самостоятельно на основе
примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного
Дошкольное учреждение реализует основную
образовательную программу: «Программа
воспитания и обучения в детском саду,
под редакцией А.М.Васильевой, В.В.Гербовой,
Т.С. Комаровой».
Образовательный
процесс в ГДОУ регламентируется перспективными
и календарными планами, разрабатываемыми
Образовательным учреждением с учетом
гигиенических требований к максимальной
нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных
формах обучения.
Педагогический коллектив
№ |
Направление |
Программы
|
|
Физкультурно – оздоровительное направление |
Программа «Физкультура от 3-х до 17» В.П.Щербаков,
Программно – методическое пособие «Расту здоровым» В.Н.Зимонина Программа
«Здравствуй» М.Л.Лазарев, « Академия «Зелёный
огонёк «Основы
безопасности детей дошкольного
возраста» |
|
Познавательно – речевое направление:
|
Я – человек». – Козлова С.А «Дружные ребята» Р.С. Буре и др. «Одаренный ребенок» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. –. «Юный
эколог» Николаева С.Н. В кн.: Юный «Золотой
ключик» Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова,
Е.Л. «Я-ТЫ-МЫ» О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- «Наследие»М.Ю.Новицкая. «Открой себя» Е.В.Рылеева «Приобщение
детей «Развитие речи» О.В.Ушаковой; «Наш дом – «Развитие представлений о человеке
в истории и «Развитие |
|
Социально– личностное направление:
|
«Истоки»
и «Воспитание на социокультурном
опыте» «Дошкольник
в мире природы и культуры родного
края» В.Б. |
Материально - техническая база
Методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога медицинский блок.
Квалифицированные педагоги проводят
кружково-досуговую
Должностная инструкция педагога-психолога
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог назначается
на должность из числа лиц
с высшим профессиональным
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в пол-года.
1.5. В своей работе
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет профессиональную
деятельность, направленную на сохранение
психического и социального
2.2. Содействует охране
прав личности ребенка в
2.3. Определяет факторы,
препятствующие развитию детей,
2.4. Оказывает помощь детям,
родителям, педагогическому
2.5. Проводит психологическую
диагностику различного
2.6. Составляет психолого-
2.7. Ведет документацию
по установленной форме и
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую
поддержку творчески одаренных
воспитанников, содействует их
развитию. Определяет степень отклонений
(умственных, физических, эмоциональных)
в развитии воспитанников, а
также различного вида
2.10. Формирует психологическую
культуру воспитанников,
2.11. Консультирует педагогов
по вопросам практического
3.Педагог- психолог должен знать
3.1Нормативные правовые документы сферы образования
3.2.Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию,медицинскую психологию. детскую, нейропсихологию, патопсихологию,психосоматику, основы дефектологии,психотерапии, сексологию, психогигиену, психологию труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.
4. Ответственность.
Несёт ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
Исследование медицинских карт воспитанников
Не менее важны для оценки психологического развития ребенка сведения о его здоровье, внутриутробном развитии, а иногда и наследственности. В ходе исследования можно узнать возраст обоих родителей к моменту рождения ребенка, от какой по счету беременности он родился, была ли патология беременности и родов, если да, то какая, особое внимание нужно обратить на состояние здоровья ребенка сразу после родов. Эти сведения имеют большое значение для понимания особенностей развития и поведения ребенка.
Кроме этого при знакомстве с состоянием здоровья ребенка собираются сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях, случаях госпитализации, реакции ребенка на них. Важно знать, состоит ли ребенок на учете у психоневролога, невропатолога или других специалистов, какой они ставят диагноз. При подозрении на органические нарушения центральной нервной системы психолог интересуется наследственностью. Сведения о здоровье ребенка дают не только прямую информацию о его психическом и соматическом состоянии, но и косвенную. Так, если ребенок плохо адаптирован в группе сверстников, это может быть вызвано тем, что он часто болеет и мало посещает группу. Некоторая заторможенность, эмоциональная вялость может быть следствием недавней госпитализации, тяжелой, продолжительной болезни. Страхи и неуверенность могут быть вызваны заостренным вниманием родителей на проблемах здоровья ребенка, реальных или мнимых.
С данными о здоровье тесным образом связана характеристика развития начиная с рождения: развитие психомоторных функций (когда начал сидеть, стоять ходить; произнес первые слова, первые фразы, как в целом шло развитие речи); общий эмоциональный фон (смена настроений, необоснованная веселость, подавленность, слезливость, беспричинная смешливость, вспышки агрессивности, аффекты, ровное, спокойное настроение, безразличие, общая доброжелательность); уровень контактности, выражающийся в трудностях общения и поведения в целом. Сведения об особенностях психомоторного развития не требуются при нормальном развитии ребенка, но если отмечаются какие-либо неравномерности в интеллектуальной или эмоционально-волевой сфере, эти данные необходимы.
Информация о работе Отчет по практике в в ГБДОУ №88 Приморского района