Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:22, отчет по практике
В ГДОУ созданы и функционируют:
- Проектная группа по разработке и внедрению программы развития ДОУ;;
- Творческие группы педагогов;
- Служба медико-психолого-педагогического сопровождения;
- Профсоюзная организация ДОУ.
Оглавление
Введение 1
Цели деятельности МБДОУ 2
Должностная инструкция педагога-психолога 4
Методическая литература (приложение)
Исследование медицинских карт воспитанников 6
Особенности дошкольного возраста 7
Беседа с родителями 10
Методики психологической диагностики отношений. 12
Диагностика детско-родительских 13
Развивающие игры 13
Занятия по рабочим тетрадям 14
Коррекционные игры 16
Развитие двигательной активности дошкольника 16
Релаксационные упражнения в работе с дошкольниками 18
Диагностика агрессивного поведения ребёнка 19
Коммуникативные игры для дошкольников 22
Анализ теста Р.Жиля 23
Анализ теста «Личностный дифферинциал» 25
Анализ теста «ОСЦИ 26
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение
Стимульный материал;42 картинки
Личностный Дифференциал (НИИ Бехтерева)
Инструмент изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений. Область применения – клинико-психологическая психодиагностика и социально-психологическая практика.
1. |
Обаятельный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Непривлекательный |
2. |
Слабый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Сильный |
3. |
Разговорчивый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Молчаливый |
4. |
Безответственный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Добросовестный |
5. |
Упрямый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Уступчивый |
6. |
Замкнутый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Открытый |
7. |
Добрый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Эгоистичный |
8. |
Зависимый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Независимый |
9. |
Деятельный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Пассивный |
10. |
Черствый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Отзывчивый |
11. |
Решительный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Нерешительный |
12. |
Вялый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Энергичный |
13. |
Справедливый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Несправедливый |
14. |
Расслабленный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Напряженный |
15. |
Суетливый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Спокойный |
16. |
Враждебный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Дружелюбный |
17. |
Уверенный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Неуверенный |
18. |
Нелюдимый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Общительный |
19. |
Честный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Неискренний |
20. |
Несамостоятельный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Самостоятельный |
21. |
Раздражительный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Невозмутимый |
При применении ЛД для исследования
самооценок значения фактора Оценки
(О) свидетельствуют об уровне самоуважения.
«Высокие значения» этого фактора
говорят о том, что испытуемый
принимает себя как личность, склонен
осознавать себя носителем позитивных,
социально желательных
При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор (О) интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (–) – его отвержению.
Фактор Силы (С) в самооценках
свидетельствует о развитии волевых
сторон личности, как они осознаются
самим испытуемым. Его «высокие значения»
говорят об уверенности в себе,
независимости, склонности рассчитывать
на собственные силы в трудных
ситуациях. «Низкие значения»
Фактор Активности (А) в
самооценках интерпретируется как
свидетельство
При интерпретации данных, полученных с помощью ЛД, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но часто сами по себе имеют первостепенное значение.
Методика Оценка структуры целостной индивидуальности. ОСЦИ. Модификация для детей (Т.Ф. Базылевич )
Вам предлагается 52 утверждения в виде вопросов, с которыми Вы можете согласиться, если это утверждение характерно для поведения ребенка (отметив слово “Да”), либо не согласиться (пометив слово “Нет”), если утверждение не отражает характерных индивидуальных особенностей ребенка.
Так как правильных или
неправильных ответов не существует,
старайтесь работать быстро, особенно
не задумываясь. Первое, что придет
Вам в голову, отражающее более
типичное, чаще повторяемое, почти наверняка
соответствует
1. Сосредоточенное решение задания скоро вызывает у ребенка усталость.
2. Музыка мешает ребенку сосредоточиться на работе.
3. Монотонная работа быстро раздражает ребенка.
4. Ребенок люблю быструю ходьбу.
5. Ребенку нравится знакомиться с новыми людьми.
6. Ребенок хорошо запоминаю «белые стихи».
7. Выполнение однообразной работы ухудшает настроение ребенка.
8. Ребенку нравится вязать (выполнять монотонную работу, например, нанизывать бусы).
9. Сосредоточенно занимаясь умственной деятельностью, ребенок быстро утомляется.
10. У ребенка повышенная чувствительность к боли.
11. Ребенок хорошо умею вести беседу в компаниях (в группе сверстников).
12. Ребенок способен «расслабиться» и вовсю повеселиться в компании (на детском празднике, во время игры).
13. В компаниях (группе сверстников) ребенок часто играет роль лидера.
14. Ребенку обычно легко выполнять дела, требующие мгновенной активности.
15. Любит ли ребенок длительное время слушать громкую музыку?
16. Ребенок чувствует даже мгновенное прикосновение.
17. Ребенок обычно тщательно подготавливаюсь к работе (игре).
18. Ребенку приятно работать под музыку.
19. Ребенок устает от длительного общения с людьми (сверстниками).
20. Ребенку приятно находиться в большой компании, где подшучивают друг над другом.
21. Ребенок предпочитает специально планировать и распределять во времени ход выполнения задания.
22. Обычно ребенок говорит и поступает быстро, не задумываясь.
23. Ребенок делает ошибки, когда спешно готовит к сдаче работу (заучивает задание, стихотворение…).
24. Ребенку нравится работа, которая требует от него длительного внимания и сосредоточенности.
25. Ребенок - человек очень живой и подвижный.
26. Когда ребенок волнуется, ему не хватает воздуха и приходится дышать широко открытым ртом.
27. Ребенок любит подшучивать над другими (сверстниками).
28. В учебном процессе ребенок легко усваивает новый материал и скучает при повторении пройденного.
29. Энергичная продуктивная работа бодрит ребенка, наполняет радостью.
30. Ребенку нравится выступать перед публикой.
31. Ребенок любит длительное время размышлять.
32. Ребенок ощущает легкость и свободу в общении с незнакомыми людьми.
33. У ребенка много друзей и знакомых, с которыми поддерживаются контакты.
34. Ребенок предпочитает больше говорить, чем слушать.
35. В начале занятий ребенок некоторое время «раскачивается» и лишь постепенно втягивается в работу.
36. В ходе решения сложной задачи (выполнения задания) ребенку нужны перерывы.
37. Ребенку доставляет мало настоящего удовольствия участие в вечеринках (праздниках, играх).
38. Ребенок устает от длительного общения с людьми.
39. Любую работу ребенок старается спланировать заранее.
40. Ребенок предпочитает углубленное изучение знакомой темы (например, книги) работе с новым материалом.
41. У ребенка широкий круг общения.
42. Ребенку нравится выполнять разноплановые задания.
43. После занятий ребенку необходим специальный отдых.
44. Ребенок быстро устает даже в приятной ему компании.
45. Ребенку свойственна инициативность в завязывании знакомств.
46. Ребенку необходимы полное уединение и тишина для занятий.
47. Ребенок любит выполнять задания от трудных к легким.
48. Ребенок предпочитает выполнять задания не в абсолютной тишине, а вместе с товарищами.
49. В свободное время ребенок предпочитает чтение книг (складывание мозаик) общению с людьми.
50. Ребенок так любит поговорить с людьми, что старается не упустить случая побеседовать с новым человеком.
51. Ребенок предпочитает составить планы занятий, работы на день, неделю и т.д. (например, планировать игры на выходные). Это помогает ему успешно выполнять любую работу.
52. Ребенок стремится к разнообразным контактам с людьми.
Ключ к опроснику ОСЦИ из 52 симптомов
1) Интегральный индекс индивидуальности:
4- 8+ 9- 12- 14- 17+ 24+26-27+28+30+32+ 33-34+35+36-37- 38- 39+40-41+ 44+ 46- 47-48+50+51-52+
2) Лабильность, подвижность:
25+33+42+43-
3) Планирование деятельности:
38+39+46+51+
4) Импульсивность:
29+45+47+
5) Функциональная выносливость (предметная):
1- 2- 3- 9- 12- 13- 29+31+36-39+40-43- 49+
6) Функциональная выносливость к общению:
7+ 22+32+ 38-41- 44- 48+49-
Информация о работе Отчет по практике в в ГБДОУ №88 Приморского района