Отчет по практике в в ГБДОУ №88 Приморского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:22, отчет по практике

Описание работы

В ГДОУ созданы и функционируют:
- Проектная группа по разработке и внедрению программы развития ДОУ;;
- Творческие группы педагогов;
- Служба медико-психолого-педагогического сопровождения;
- Профсоюзная организация ДОУ.

Содержание работы

Оглавление
Введение 1
Цели деятельности МБДОУ 2
Должностная инструкция педагога-психолога 4
Методическая литература (приложение)
Исследование медицинских карт воспитанников 6
Особенности дошкольного возраста 7
Беседа с родителями 10
Методики психологической диагностики отношений. 12
Диагностика детско-родительских 13
Развивающие игры 13
Занятия по рабочим тетрадям 14
Коррекционные игры 16
Развитие двигательной активности дошкольника 16
Релаксационные упражнения в работе с дошкольниками 18
Диагностика агрессивного поведения ребёнка 19
Коммуникативные игры для дошкольников 22
Анализ теста Р.Жиля 23
Анализ теста «Личностный дифферинциал» 25
Анализ теста «ОСЦИ 26
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение

Файлы: 1 файл

дневник практики.docx

— 112.96 Кб (Скачать файл)

 

В результате исследования можно сделать выводы. Отношение  к отцу и матери нормальное, как  и восприятие их супружеской парой. У Ромы превалируют отношения к брату и другу, средняя направленность на общение, В поведении адекватен, может поупрямится. Заинтересовывать нужно активно ребёнка- импульсивен

В дальнейшем планируется  создание программы по развитию коммуникативных  навыков для детей логопедической группы

Анализ теста  для родителей «Личностный дифференциал»

Личностный Дифференциал - инструмент изучения определенных свойств  личности, ее самосознания, межличностных  отношений. Область применения –  клинико-психологическая психодиагностика и социально-психологическая практика.

Родитель Игната

Фактор Оценка-(О) свидетельствуют об уровне самоуважения: 18 баллов- высокая

 Фактор Силы (С) в  самооценках свидетельствует о  развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым: 6 баллов- низкая.

Фактор Активности (А) в  самооценках интерпретируется как  свидетельство экстравертированности личности: 12 баллов- средний пониженный.

Можно предположить: низкий уровень силы и активности родителя влияет на речевое развитие ребёнка,

Родитель Ромы.

Фактор Оценка-(О) свидетельствуют об уровне самоуважения: 20 баллов- высокая

 Фактор Силы (С) в  самооценках свидетельствует о  развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым: 14 баллов- средняя.

Фактор Активности (А) в  самооценках интерпретируется как  свидетельство экстравертированности личности: 10 баллов- средний пониженный.

Можно предположить: средний  уровень силы и активности родителя влияет на речевое развитие ребёнка,

Тест ОСЦИ (модификация  для детей).

Игнат 5 лет.

шкалы

Результаты  теста количество выборов

Максимальное количество выборов

1) Интегральный индекс  индивидуальности:

14

30

2) Лабильность, подвижность:

3

4

3) Планирование деятельности:

1

4

4) Импульсивность:

2

3

5) Функциональная выносливость (предметная):

8

14

6) Функциональная выносливость  к общению:

4

10


Выводы: невысокий уровень  ИИИ предполагается негармоничное отношение с родителем.

.Лабильность высокая- подвижный ребёнок. формально- динамическая составляющая личности

Планирование деятельности - низкий уровень, сдесь нужно учитывать возрастные особенности.

Формально- динамическая составляющая личности: Импульсивность средняя. Функциональная выносливость предметная выше чем выносливость к общению

Рома 5лет

шкалы

Результаты  теста количество выборов

Максимальное количество выборов

1) Интегральный индекс  индивидуальности:

16

30

2) Лабильность, подвижность:

3

4

3) Планирование деятельности:

1

4

4) Импульсивность:

3

3

5) Функциональная выносливость (предметная):

6

14

6) Функциональная выносливость  к общению:

5

10


Выводы: средний уровень  ИИИ предполагается негармоничное  отношение с родителем.

.Лабильность высокая- подвижный ребёнок. формально- динамическая составляющая личности

Планирование деятельности - низкий уровень, сдесь нужно учитывать возрастные особенности.

Формально- динамическая составляющая личности Импульсивность: средняя. Функциональная выносливость предметная выше чем выносливость к общению-

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В 5-6 лет у детей отмечается слабое развитие когнитивного компонента самооценки, в образе самого себя превалирует  эмоциональная составляющая, отражающая глобально-позитивное отношение ребенка  к себе, заимствованное из отношения  взрослых (М.И.Лисина, 1986).

В качестве основных условий  развития самооценки ребёнка психологи выдвигают такие факторы, как общение с окружающими и собственная деятельность ребенка. В общении усваиваются формы, виды и критерии оценок, в индивидуальном опыте происходит их апробация, наполнение личностными смыслами. Из оценок себя окружающими ребенок постепенно вычленяет критерии и способы оценивания другого и переносит их на себя.

Структура самооценки представлена двумя компонентами - когнитивным  и эмоциональным. Первый отражает знания человека о себе, второй - его отношение  к себе как меру удовлетворенности  собой.

Ребенок значительно раньше начинает ощущать себя любимым или  отвергнутым, а лишь затем приобретает  способности и средства когнитивного самопознания. Материнское отношение - принятие, привязанность, одобрение  становится первым социальным «зеркалом» для сознания ребенка. Поведение  родителей, их установка важны для  развития ребенка, т.к. искажения развития встречаются не только у лиц, в  раннем детстве разлученных с  матерью, но также и у тех, кто  испытал влияние неправильных родительских установок.

В работе Е.Т. Соколовой «Самосознание  и самооценка при аномалиях личности»  указана главная причина, вызывающая заниженную самооценку и отрицательное отношение ребенка к себе – неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком, которое в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение личности собственного «Я».

    В Институте психологии МГСУ (1996) на репрезентативной выборке испытуемых младших школьников и их родителей было показано системообразующая роль импульсивности отца на интеллект и в целом психическом развитии дошкольника (Т.Ф. Базылевич Т.А. Каннуникова)

В исследованиях Т.В.Колядиной применялись ряд методик, одна из которых (Оценка стуктуры целостной индивидуальности - ОСЦИ Т.Ф.Базылевич) позволила эспериментальным путём установить следущие закономерности. Например показатель состояния предметного словаря отрицательно коррелирует с импульсивностью родителя, показатель понимания речи положительно коррелирует с показателем планирования деятельности родителя. (Т.В Колядина 2008г)  Неожиданным результатом была обнаружена связь индивидуально - типологических особенностей отца с общей самооценкой ребенка и уровнем его умственного развития. При исследовании причин низкой самооценки ребенка, которая является важнейшим фактором развития, необходимо обратить особое внимание на роль отца. (Т.В Колядина 2008г) .

В исследованих Т.В.Колядиной ,которые показали положительные и отрицательные корреляции в группах с высоким и низким, соответственно, речевым развитием; высокий уровень речевого развития ребёнка наблюдается при гармоничном интегральном индексе индивидуальности родителя. Также можно предположить, что коммуникативная активность ребёнка,  зависит как от формально-динамической составляющей ребёнка, так и от гармоничности личности референтного взрослого-. Данную гипотезу целесообразно проверить с помощью метода крайних групп и математической статистики,.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. – М.: Наука, 1973. 2.Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М. 1998. – 247с.

3.Колядина Т.В. Опосредствование речевого развития дошкольника акмеологическим статусом и имиджем родителей. соавт. Базылевич Т.Ф. // Имиджелогия – 2007: имидж как феномен современной цивилизации. М., 2007 – 0,3 п.л.

4.Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.

5.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. – 139с Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов н/Д, 1998

6.Мерлин В.С. Психология индивидуальности. Москва-Воронеж, 1996. 7.Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека.  М., 1966. 8.Поливанова К.Н. Периодизация детского развития: опыт понимания / К.Н. Поливанова // Вопр. психологии. – 2004. – №1.

9.Психология индивидуальности в трудах В.С. Мерлина и ее развитие в современном человекознании. // Под ред. В.В. Белоуса. – Пятигорск: Изд-во Пятигорск. гос. лингвист. ун-та, 1998.

10.Фетискин Н.П., Козлов  В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая  диагностика развития личности  и малых групп. - М., 2002.Методика  личностного дифференциала (вариант,  адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева) /

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Методическая литература педагога психолога ДОУ.

Бачурина «Новые развивающие  игры»

Борисенко М.Г Лукина Н.А  «Диагностика развития ребёнка»

Гурьянова Ю.Г «365 упражнений к школе»Кулганов В.А Верещагина Н.В «Консультирование в работе детского психолога.

ИстратоваО.Н Эксакусто Т.В «Справочник по групповой психокоррекции»

Ивлёва В.В «Семейная психология»

Капытин А.И «Теория и практика АРТ- терапии»

Клауд.Г. Таунсенд.Д «Барьеры»

Лейтес Н.С «Возрастная одарённость и индивидуальные развития»

Марцинковская Т.Д. « Диагностика  психического развития детей»

Микляева Н.В, Микляева Ю.В. «Работа педагога- психолога вДОУ»

Сибли Л. «Укрепляя семейные связи»

Ткаченко Т.А «Большая книга заданий и упражнений по развитию мелкой моторики»

Шанина С,Гаврилова.А «Играем пальчиками, развиваем речь»

 

 

 

Развивающие игры

Игра волшебный мешочек

Цель: развитие сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки),освоение понятия форма, знакомство с предметами окружающего мира. Задача игры: на ощупь определить предмет, лежащий в мешочке, назвать и описать его.

Ход игры: Вариант 1.  рассматривали с малышом все предметы, назывались и описывались их назначения.,складывались предметы в мешочек. По очереди на ощупь, не заглядывая в мешочек,  дети старались угадать и назвать взятый из мешочка предмет.

Вариант 2. Игрок, выбравший предмет в волшебном мешочке, описывал его, не называя. Цель другого игрока угадать, что именно было вынуто из мешочка.

Вариант 3. Заколдованный мешочек. Чтобы достать все вещи нужно назвать их, не развязывая мешок. Ребенок ощупывал и называлет предмет сквозь мешок. Если игрушка называлась верно, она расколдовывалась и доставалась из мешка.

Вариант 4. Классификация. Ребенок раскладывал предметы по форме или назначению на несколько групп,объясняя, по какому признаку производилась группировка. Всего 20 предметов размером от 2 до 4 см.

Игра «Нйди игрушку»

Цель: развитие внимания

Задача игры: нужно отгадать какой игрушки нет.

 

Ход игры: Перед ребёнком выкладываются несколько игрушек (зависит от возраста ребёнка),затем ребёнок отворачивается, одна игрушка убирается.

Игра «Мячи»

Цель: развитие восприятия формы.

Задача игры: выбрать большой и маленький мячи.

Ход игры: ребёнок должен отвернуться, затем разложить несколько мячей (в зависимости от возраста),ребёноку повернувшись к мячам нужно выбрать большой и маленький. Затем добавить ещё два мяча другого объёма, снова дать ребёнку выбрать.

Коммуникативные игры

«Азбука настроения»

Развивающая, эмоционально-коммуникативная  игра "Азбука настроений" поможет познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения. Также обучить правилам поведения и основам этикета.

«Сотворение чуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков,эмпатийных способностей. 
Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка».Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», — или

 

предлагает что-нибудь хорошее  сделать позже (оговаривается время  и место).

Комментарий: эгоцентризм — одна из характерологических особенностей детей-дошкольников. Им не свойственно сильно переживать по поводу чувств другого. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения понять чувства другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании дошкольников.

«Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда —зрители — они гуляют по «зверинцу»,«фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков,моторной ловкости. 
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он

 

перевернется. Также важно  не переступать через черту, иначе  играющий считается свалившимся  в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Информация о работе Отчет по практике в в ГБДОУ №88 Приморского района