Отчет по учебно-ознакомительной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:12, отчет по практике

Описание работы

1. МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти.

2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.

Содержание работы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ


ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения


ЗАДАНИЕ №2 Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога




ЗАДАНИЕ №3 Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени




ЗАДАНИЕ №4 Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога


ЗАДАНИЕ №5 Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)




ЗАДАНИЕ №6 Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.

ЗАДАНИЕ №7 Психологическое заключение на ребенка.




РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ


ОТЗЫВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

МОЯ ПРАКТИКА.doc

— 639.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

Институт (факультет)  Гуманитарный

Кафедра  Теоретической и прикладной психологии

Специальность 030300 Психология 
 
 
 
 

Отчет по учебно-ознакомительной практике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СТУДЕНТ(КА):   группы ПСХб-201 Туманян А.А.

                             (инициалы, фамилия)  

РУКОВОДИТЕЛЬ: к.псх.н., доцент Пантелеева В.В.

                    (ученая  степень, звание, инициалы, фамилия)   

                              

                      
 
 
 
 

Тольятти,  2011

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ  
 
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ  
ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения  
ЗАДАНИЕ №2 Обозначить  основные задачи и направления работы практического психолога  
 
ЗАДАНИЕ №3 Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени  
 
ЗАДАНИЕ №4 Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога  
ЗАДАНИЕ №5 Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)  
 
ЗАДАНИЕ №6 Знакомство с разными направлениями деятельности  практического психолога.

ЗАДАНИЕ №7 Психологическое заключение на ребенка.

 
РЕФЛЕКСИВНЫЙ  ОТЧЕТ   
ОТЗЫВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ 
 
 

 
Дата
 
Содержание  деятельности
Примечание

(заполняет  руководитель практики)

 
11.02.2011
Экскурсия по школе. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения.  
 
18.02.2011
Определение основных задач и напралений работы практического  психолога. Знакомство с текущей  документацией педагога-психолога  в МОУ.  
 
25.02.2011
Подготовка  и проведение диагностики личностного роста по методике Степанова у учащихся 6-х классов.  
4.03.2011 Проведение  диагностики личностного роста  по методике Степанова у  учащихся 10-х классов.  
11.03.2011 Анализ результатов  личностного роста по методике Степанова  у учащихся 6-х, 10-х классов.  
18.03.2011 Проведение  диагностики интеллектуального  развития в 9-х классах (ШТУР) и обработка  результатов.  
25.03.2011 Подготовка  к занятию во 2-х, 4-х классах  «Мои достижения». Повторение метода психологического наблюдения.  
1.04.2011 Проведение  заниятия во 2-х, 4-х классах  «Мои достижения».  Анализ результатов. Наблюдение и психологический анализ урока  
8.04.2011 Подготовка  и проведение индивидуальной диагностики  моральных дилемм  у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ результатов.  
15.04.2011 Оформление  дневника практики  
22.04.2011 Подготовка  и проведение индивидуальной диагностики  коммуникативных качетсв по методике «Кто прав» Г.А. Цукерман у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов.  
29.04.2011 Подгтовка и  проведение индивидуальной диагностики  коммуникативных качеств по методике «Рукавички» и методики самооценки «Дерево» Пономаренко П.П. у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов.  
6.05.2011 Подготовка  и проведение методики Шахова И.П. «Определение эмоционального уровня самооценки» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов.  
13.05.2011 Подготовка  и проведение методики «Прогрессивные матрицы раввена» у учащихся 1-х  классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных  
20.02.2011 Подготовка  и проведение методики «Кубики Кооса» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных  
27.05.2011 Оформление  дневника практики.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тольяттинский государственный университет

Гуманитарный  институт

Кафедра теоретической и прикладной психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДНЕВНИК

студента-практиканта

по учебно-ознакомительной  практике 

группы  ПСХб-201 

Туманян Ануш Арменовны

(Ф.И.О.)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Место прохождения практики: МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №58 г.о. Тольятти

Адрес учреждения: ул. Фрунзе 2

Контактный  телефон: 34-99-26

Время прохождения практики: 11.02.2011- 27.05.2011

Руководитель  базы практики: Петрухнова А.А.

Научный руководитель практики: к.псх.н., доцент Пантелеева В.В.

 
 
 

Тольятти, 2011г.

 
Дата
 
Содержание  деятельности
 
Анализ
Примечание

(заполняет  руководитель практики)

 
11.02.2011
Экскурсия по школе. Ознакомление и анализ структуры  психологической службы учреждения. Определили  структурные характеристи организации и психологической службы учреждения;

Ознакомились с функциональными обязанностями психолога (психологов) психологической службы организации.

 
 
18.02.2011
Определение основных задач и напралений работы практического психолога. Знакомство с текущей документацией педагога-психолога в МОУ. Определили многоаспектность задач, отражающих особенности психологического сопровождения людей определенной категории в базовом учреждении.

Сформировали представление о направлениях работы практического психолога (психологов) базовой организации.

Определение принципов и способов организации рабочего места психолога в базовом учреждении.

Проанализировали документы организации рабочего времени практического психолога (психологов) базовой организации и соотнесли их с видами психологической работы.

Изучили и проанализировали базовые нормативные документы, регламентирующие работу практического психолога (психологов) организации.

 
 
25.02.2011
Подготовка  и проведение диагностики личностного роста по методике Степанова у  учащихся 6-х классов. Ознакомление  с методиками. Учащиеся были активны, заинтересованы результатами. Легко  вступали в контакт.  
4.03.2011 Проведение  диагностики личностного роста  по методике Степанова у  учащихся 10-х классов. Учащиеся были активны, заинтересованы результатами. Легко вступали в контакт.  
11.03.2011 Анализ результатов  личностного роста по методике Степанова  у учащихся 6-х, 10-х классов. Сформировано умение составлять психологическое заключение на ребенка по итогам исследования.  
18.03.2011 Проведение диагностики интеллектуального развития в 9-х классах (ШТУР) и обработка результатов. Разработать и подобраны критерии метода наблюдения.

Составилено психологическое заключение по итогам исследования с помощью метода наблюдения за ребенком.

 
25.03.2011 Подготовка  к занятию во 2-х, 4-х классах  «Мои достижения». Повторение метода психологического наблюдения. Разработать и подобраны критерии метода наблюдения.

Составилено психологическое заключение по итогам исследования с помощью метода наблюдения за ребенком.

 
1.04.2011 Проведение  заниятия во 2-х, 4-х классах  «Мои достижения». Анализ результатов. Наблюдение и психологический анализ урока Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия.  
8.04.2011 Подготовка  и проведение индивидуальной диагностики  моральных дилемм  у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ результатов. Использование метода наблюдения и составление  психологического анализа занятия.  
15.04.2011 Оформление  дневника практики Составление отчетной документации.  
22.04.2011 Подготовка  и проведение индивидуальной диагностики  коммуникативных качетсв по методике «Кто прав» Г.А. Цукерман у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов. Использование метода наблюдения и составление  психологического анализа занятия.  
29.04.2011 Подгтовка и  проведение индивидуальной диагностики  коммуникативных качеств по методике «Рукавички» и методики самооценки «Дерево» Пономаренко П.П. у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов. Использование метода наблюдения и составление  психологического анализа занятия.  
6.05.2011 Подготовка  и проведение методики Шахова И.П. «Определение эмоционального уровня самооценки»  у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных результатов. Использование метода наблюдения и составление  психологического анализа занятия.  
13.05.2011 Подготовка  и проведение методики «Прогрессивные матрицы раввена» у учащихся 1-х  классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных Использование метода наблюдения и составление  психологического анализа занятия.  
20.02.2011 Подготовка  и проведение методики «Кубики Кооса» у учащихся 1-х классов в рамках ФГОС. Анализ полученных данных Использование метода наблюдения и составление психологического анализа занятия.  
27.05.2011 Оформление  дневника практики. Анализ по пройденной практике.  

 
 
 
 
 

Задание 1.      Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения

 

1. МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти.

2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.

        Психологическая служба образовательных учреждений разного типа и вида (исключая ППМС-центр) создается его руководителем в составе руководителя учреждения (руководитель Службы), его заместителей по научной, учебной и воспитательной работе, штатных (нештатных) педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, врача.

     Структура и порядок организации работы Службы образовательного учреждения определяется его руководителем по согласованию с территориальными управлениями, а  при отсутствии таковой с муниципальной  Службой, исходя из штатного расписания, специфики деятельности учреждения, квалификационных характеристик должностей, требований Положения о психологической службе в системе Министерства образования и науки Самарской области, и отражаются в Уставе образовательного учреждения, правилах внутреннего трудового распорядка и должностных инструкциях работников.

         Количество педагогов-психологов в образовательном учреждении определяется по нормативам из расчета на одного обучающегося, воспитанника в соответствии с возрастной категорией и объемом психопрофилактической работы в зависимости от уровня психического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.

3. Основными  функциями организации являются  развитие интеллектуально, нравственно  и физически здоровой личности  спсобной к творчеству и самоопределению.

4.  Место психологов в организации, в какое подразделение входят, включенность в профессиональные объединения за пределами данной организации.

     Психолог  Петрухнова А.А. работает в региональном социопсихологическом центре. В школе работает по договору.

5. Основные направления работы и функции  психологов в организации.

    К основным направлениям деятельности Службы относятся: психологическая профилактика и психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа.

    Основной  целью психологической профилактики является своевременное предупреждение психологического неблагополучия в  психическом и личностном развитии ребенка через:

    • создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранение психического и психологического здоровья детей, посещающих учреждения образования;
    • организацию работы, направленной на предупреждение дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях;
    • разработку профилактических программ, обеспечивающих своевременное предупреждение возможных нарушений в психическом и личностном развитии;
    • разработку и внедрение конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям), направленных на оказание им помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

    Основным  средством выявления психологического неблагополучия в развитии личности ребенка, его дезадаптации в условиях учреждений образования является социопсихологический мониторинг психического и личностного развития ребенка. Мониторинг проводится ежегодно во всех образовательных учреждениях разного типа и вида на следующих возрастных этапах: 1-3 года (поступление ребенка в ДОУ); 6-7 лет (выпускники ДОУ); 9-10 лет (выпускники начальной школы); 12-13 лет (учащиеся 7-х классов); 14-15 лет (выпускники средней школы); 16-17 лет (выпускники полной средней школы).

    Целью  психологического просвещения является повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах обучения и воспитания, собственного развития..

    Психологическая диагностика направлена на установления психологических причин трудностей, возникающих у детей в процессе их обучения и воспитания. Данная цель достигается следующим:

    • углубленным психолого-педагогическим обследованием детей на протяжении всего периода обучения,
    • определением индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в личностного и профессионального самоопределения,
    • выявлением причин психологического неблагополучия развития, дезадаптации и трудностей в обучении и воспитании.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике