Отчет по учебно-ознакомительной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:12, отчет по практике

Описание работы

1. МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти.

2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.

Содержание работы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ


ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения


ЗАДАНИЕ №2 Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога




ЗАДАНИЕ №3 Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени




ЗАДАНИЕ №4 Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога


ЗАДАНИЕ №5 Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)




ЗАДАНИЕ №6 Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.

ЗАДАНИЕ №7 Психологическое заключение на ребенка.




РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ


ОТЗЫВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

МОЯ ПРАКТИКА.doc

— 639.00 Кб (Скачать файл)

позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или  отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Уровни  оценивания:

1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.

2. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Привложение 6.

 

     Определение эмоционального уровня самооценки

    И.П. Шахова - Практикум  по лабораторным работам  курса «Возрастная  психология»

 

     Опыт  выполняется на основе проективной методики, включающей в себя семь субтестов, в которых ребенку предлагается выбрать свое место или место близких ему людей в схематичных рисунках. Все спонтанные высказывания испытуемого при выполнении субтестов фиксируются в протоколе либо записываются на диктофон.

     Материал: рисунки для выполнения субтестов.

     Экспериментатор предъявляет испытуемому рисунок  и просит его выполнить задание  соответствующего субтеста.

  • Экспериментальная часть (внеаудиторная работа)
 

     Субтест 1. Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков — люди. Укажи, где находишься ты.

     

Субтест 2. Большой круг — это твое «Я». Маленькие круги — это твои родные, друзья и учитель. Покажи, где будут находиться отец, мать, бабушка, дедушка, брат (сестра), учитель, друзья.

     

 

Субтест 3. Вот на рисунке твои родители, учитель друзья. Поставь крестик там, где находишься ты.

 
 

     Субтест 4. Представь, что ты находишься в нижнем ряду. Каким из двух кружков ты являешься

 

     Субтест 5. Слева в прямоугольнике находишься ты. Поставь крестики в соответствующих рядах, где находятся твои мама, папа и т. д.

     

 
 

     Субтест 6. Поставь точку в том месте круга, где ты находишься.

 

     Субтест 7. В какой фигуре, изображенной на рисунке, ты поместишь себя?

     

 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 7.

 

     Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы

     (модифицированная  задана Ж. Пиаже, 2006)

     Цель: выявление ориентации на мотивы героев в решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации).

     Оцениваемые универсальные учебные  действия: действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев.

     Возраст: 6,5—7 лет.

     Метод оценивания: индивидуальная беседа.

     Описание  задания: то же, что в предыдущем. Текст   рассказа:

     Маленький мальчик Сережа захотел помочь маме помыть посуду. Он вымьш чашку и хотел поставить ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. Пять чашек разбилось.

     Другой  мальчик Петя, когда его мамы не было дома, захотел взять из буфета варенье. Полка, на которой стояла банка, была высоко, и он встал на стул. Пытаясь достать варенье, он зацепил чашку. Она упала и разбилась.

     Вопросы:

  • Кто из детей больше виноват?
  • Кто заслуживает наказания? Почему?

     Критерии  оценивания: выделение мотивов поступка (ответ на вопросы 1 и 2).

     Уровни  оценивания:

     К   вопросу 1:

  • Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка — ответа нет, оба виноваты.
  • Ориентация на объективные следствия поступка — виноват больше Сережа, потому что разбил 5 чашек, а Петя только одну.
  • Ориентация на мотивы поступка — Сережа хотел помочь маме, а Петя — съесть варенье, виноват больше Петя.

     К   вопросу 2:

  1. Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка — следует наказать обоих: оба виноваты, оба поступили плохо.
  2. Ориентация на объективные последствия поступка — следует наказать Сережу: Сережа виноват больше, он разбил больше (много) чашек.
  3. Ориентация на мотивы поступка — Петя виноват больше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя — удовлетворить свои желания. Ориентация на намерения героя.' Проявление децентрации как учета намерений героя рассказа.
 

     Задание на выявление уровня моральной децентрации 
(Ж. Пиаже)

     Цель: выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации.

     Оцениваемые универсальные учебные  действия: действия нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм.

     Возраст: 7—10 лет.

     Метод оценивания: индивидуальная беседа.

     Описание  задания: учитель читает рассказ ребенку и задает ему вопросы.

     Текст   рассказа:

     Однажды в выходной день мама с детьми гуляла по берегу реки. Во время прогулки она дала каждому ребенку по булочке. Дети принялись за еду. А самый маленький, который оказался невнимательным, уронил свою булочку в воду.

     Вопросы:

  1. Что делать маме? Должна ли она дать ему еще булочку?
  2. Почему?
  3. Представь, что у мамы больше нет булочек. Что делать и почему?

     Критерии  оценивания:

     J. Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос J).

  1. Способ координации норм (ответ на вопрос 2).
  2. Решение моратьной дилеммы с усложнением условий (ответ на вопрос 3).

     Уровни  оценивания:

  1. Отказ дать малышу еще одну булочку с указанием необходимости нести ответственность за свой поступок — нет, он уже получил свою булочку, он сам виноват, уронил ее (норма ответственности и санкция). Осуществляется учет только одной нормы (справедливого распределения). Не учитываются все обстоятельства, включая намерения героя.
  2. Предлагается осуществить повторное распределение булочек между всеми участниками — дать еще, но каждому (норма справедливого распределения). Координация нормы справедливого распределения и принципа эквивалентности. Переход к координации нескольких норм.
  3. Предложение дать булочку самому слабому — дать ему еще, потому что он маленький (норма взаимопомощи и идея справедливости с учетом обстоятельств, принцип компенсации, снимающий ответственность с младшего и требующий оказать ему помощь как нуждающемуся и слабому). Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации (Л. Кольберг).

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике