Отчет по учебно-ознакомительной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:12, отчет по практике

Описание работы

1. МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти.

2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.

Содержание работы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ


ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения


ЗАДАНИЕ №2 Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога




ЗАДАНИЕ №3 Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени




ЗАДАНИЕ №4 Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога


ЗАДАНИЕ №5 Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)




ЗАДАНИЕ №6 Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.

ЗАДАНИЕ №7 Психологическое заключение на ребенка.




РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ


ОТЗЫВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

МОЯ ПРАКТИКА.doc

— 639.00 Кб (Скачать файл)

Правовой  статус педагога-психолога

На должности  педагога-психолога могут работать специалисты с базовым высшим психологическим образованием, а  также лица, имеющие высшее образование  и прошедшие специальную переподготовку в области детской практической психологии, психологической службы образования в объеме не менее 1200 ч на факультетах и курсах переподготовки кадров. Программы обучения, переподготовки и повышения квалификации проходят профессиональную экспертизу в Экспертном совете по подготовке практических психологов образования при Министерстве образования Российской Федерации и утверждается Управлением высших учебных заведений упомянутого министерства. Должности практических психологов устанавливаются на основе ЕТС (9-14 разряды): не менее одного психолога в каждом образовательном учреждении, включая районные, городские, областные, региональные центры психологической службы образования, являющиеся сетевыми учреждениями образования Российской Федерации. В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников, количество ставок увеличивается.

 
 
 
 
 
 

Задание 7. Психологическое заключение на ребенка.

 

№ кода ЗСА9

Дата  рождения 9 февраля 2003 года

мать: Ольга  Юрьевна, средне специальное образование, ООО «Теплоград» -главный бухгалтер

отец: Александр  Сергеевич, средне техническое образование, ООО «Геопроект»- гидрогеолог

 

Анамнестические сведения

беременность  протекала без осложнений

роды- вторые

раннее  развитие: сидит с 6 месяцев, ползает  с 7 месяцев, стоит с 7 месяцев, ходит с 12 месяцев

первые  слова: 1,5 года, фазовая речь с 2-х  лет

семья(состав проживающих вместе с ребенком): семья полная- мать, отец, дочь и сын.

условия проживания: хорошие

 

Психологические данные

Поступление в ДОУ с 3-х лет

Протекание  адаптации к условиям детского сада: проявление интереса к новым условиям, детям, воспитателям.

 

Диагностическая процедура:

1) Методика  диагностики мотивации учения (Нежнова,  Прихожан)

2) Методика  изучения самооценки и уровня  притязаний

3) Тест  на тревожность (Темпл, Дорки, Амен)

4) Гештальт (Бендер-тест)

5) Векслер

 

Заключение

Мотивация сформирована, адекватная самооценка, средний уровень тревожности- 35%,  слабая зрительно-моторная координация, самоконтроль, планирование своей деятельности развито.

 

Рекомендации

Не допускать громких замечаний, создать положительный эмоциональный фон для общения, использовать положительную опережающую оценку.

 

Психосоциальная ситуация

Актуального конфликта не наблюдается

Оценка  семейной ситуации- благополучная семья

Самооценка- адекватная

 
 

Ситуация  в семье

Совместные  занятия дома с ребенком- игры, подготовка домашнего задания 
Взаимоотношения родителей с ребенком- взаимопонимание

Отношения в семье- ответственное отношение  к воспитанию

тип семейного  воспитания- рассудительный

 

Психологические данные

Интеллектуальные  способности- уровень развития мыслительных процессов соответствует возрастной норме

Личностные  характеристики- добрая, объективная, активная, ответственная

Мотивация- сформирована

Интересы, представления о будущем- рисование, пение

 

Медицинские данные- ребенок здоров.

 

Посещение коррекционных занятий- уроки психологического здоровья

За  прошедший период произошли следующие  изменения- стала более сдержанной

 

Вывод:

Уровень развития мыслительных процессов соответствует  возрастной норме. Низкий уровень развития зрительно-моторной координации, зрительной памяти. Уровень развития внимания, регулятивных и контрольно-оценочных действий соответствует возрастной норме. Ориентация на учебные аспекты школьной жизни. низкая познавательная активность.

 

Рекомендации:

Повышать  уровень развития зрительно-моторной координации. Включить в группу по развитию зрительно-матороной координации. Повышать уровень активности через применение на уроках необычных форм преподнесения  материала, познавательные игры. Обратить внимание на развитие зрительной памяти.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЛЕКСИВНЫЙ  ОТЧЕТ

      При планировании и осуществлении работы на практике для меня наиболее полезными  оказались следующие дисциплины:

    • Возрастная психология и психология развития;
    • Общая психология;
    • Педагогическая психология;
    • Общий педагогический практикум;
    • Методы математический статистики и информатика в психологии.

      Знания  из изучаемых мною дисциплин были интегрированы на практику. Однако практически мне не хватало опыта  наблюдения, диагностики и  применения некоторых методик. Но в этом нам помогла руководитель базы практики – Петрухнова Алла Алексеевна. Она всегда отвечала на наши вопросы, помогала лучше во всем разобраться, ориентировала в правильном выполнении заданий. На протяжении всей практики сохранялась доброжелательная атмосфера, я чувствовала себя комфортно и спокойно.

    Мои ожидания от учебно-ознакомительной  практики оправдались. Я смогла реализовать  свои личностные особенности и возможности, прочувствовала все аспекты работы психолога, полностью окунулась в рабочую атмосферу и получила неоценимый опыт. В ходе прохождения практики, я изучила различную литературу и нормативно-правовые документы. В процессе практики я научилась проводить методики, а также их обрабатывать. Я получила опыт в психологических методах беседы, наблюдения, в общении с детьми младшего школьного возраста. В результате, я расширила знания в области психологии, приобрела умения и навыки, которые помогут мне в дальнейшем изучении профессии психолога, а так же в будущей профессиональной деятельности.

   На  мой взгляд, учебно – ознакомительная  практика играет важную роль в обучении будущих психологов. Потому что она  дает представлении о будущей  профессии, закрепляет наши знания и  навыки в теоретической области  и расширяет границы нашего познания. Полученный опыт поможет мне в будущей профессиональной деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

 

     Матрицы Дж. Равена используются как интеллектуальный тест, однако он является информативным в отношении уровня сформированности произвольной регуляции деятельности в целом и произвольной регуляции психических функций в частности. Выводы относительно данных регулятивных действий можно сделать на основании качественной оценки результатов теста.

Тест  «Прогрессивные матрицы Дж. Равена»

     Цель  методики: выявление развития регулятивных действий при нахождении недостающего элемента матрицы.

     Оцениваемые УУД: целенаправленность; работоспособность, контроль, коррекция; познавательные действия: сравнение, анализ, синтез, аналогия.

     Возраст: младший школьный возраст - стандартные прогрессивные матрицы. Мы рекомендуем с учениками младшего школьного возраста проводить диагностику по стандартным прогрессивным матрицам с целью выявления зоны ближайшего развития.

  Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.

  Время выполнения: не более 40 минут на одного ребенка.

     Материал: стандартные прогрессивные матрицы, пять серий - А, В, С, D, Е по 12 матриц в каждой серии.

     Ход работы:

      Каждому обследуемому раздается экземпляр  тестовой тетради (с одним бланком ответов) для решений, точнее записи решений. Тестовая тетрадь остается закрытой до начала тестирования. Обследуемый или экспериментатор, прежде всего, заполняет следующие данные: 1) дата тестирования; 2) имя, фамилия; 3) возраст, пол; 4) школа, класс.

     После заполнения предлагается отложить карандаши, далее экспериментатор зачитывает инструкцию. Первые две матрицы первой серии могут быть использованы для  объяснения задания. Согласно цели нашего исследования проведение теста не ограничено во времени.

   Инструкция:

     «Посмотри сюда (показываем верхнюю картинку), здесь в рамке рисунок коврика, у которого недостает одной части. Его необходимо починить, залатать недостающим кусочком материала. Каждый из этих кусочков (показываем все по очереди) имеют одинаковый вид, по которому они подходят для пустого промежутка, но только один из них правильный полностью. Коврик должен быть как новый, с точно подходящим к нему кусочком, восстанавливающим поврежденный узор. Посмотри: №1 - форма правильная, но образец неверный, №2 - вообще нет образца, №6 - почти верный, но тоже плохой (показываем в белое место) и т.д. Только один из них верен. Твоя задача - найти нужную «заплатку».

      В брошюре с рисунками ничего не пиши!»

  Критерии  оценивания:

     Полученные  ответы сравниваются с ключом (табл. № 1). Обработка результатов проста. Каждое верное решение оценивается в 1 балл. Подсчитываются общая сумма полученных баллов в каждой серии, а также суммарное количество баллов - по 60 заданиям (начиная с АЗ), что и является показателем интеллектуальной способности испытуемого, выявляет его умение логически мыслить согласно определенному методу и определенной системе мышления. Эта система выражается в способе упорядочивания (составления) фигур в образцах. Полученный показатель интерпретируется путем сравнения с нормами для данного возраста (табл. № 3) и далее по таблице № 4 определяется степень развития интеллекта испытуемого.

     Таблица № 1

Ключ  ответов к полному варианту матриц Дж. Равена

А1-4 В1-2 С1-8 Д2-3 Е1-7
А2-5 В2-6 С2-2 Д2-4 Е2-6
АЗ-1 ВЗ-1 С3-3 Д3-3 ЕЗ-8
А4-2 В4-2 С4-8 Д4-7 Е4-2
А5-6 В5-1 С5-7 Д5-8 Е5-1
А6-3 В6-3 С6-4 Д6-6 Е6-5
А7-6 В7-5 С7-5 Д7-5 Е7-1
А8-2 В8-6 С8-1 Д8-4 Е8-6
А9-1 В9-4 С9-7 Д9-1 Е9-3
А10-3 В10-3 С10 -6 Д10-2 Е10 -2
А11-4 В11-4 С11-1 Д11-5 Е11-4
А12-5 В12-5 С12-2 Д12-6 Е12-5

 

      Для каждой суммы баллов существует определенное распределение правильных результатов  по отдельным сериям. При этом существует допустимый индекс «вариабельности».

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике